|
|
История с рулем |
Поехали |
|
|
Алан Байтенов Армения примеряет на себя правила ЕАЭС - там планируют запретить ввоз автомобилей с правым рулем. По сообщениям местных СМИ, люди обещают выйти на акции протеста. Для нас же, Казахстана, России, Белоруссии и Кыргызстана, это уже пройденный этап. И мы уверены - революции в Армении не будет. По крайней мере, из-за этого запрета точно. Но ведь что интересно - Армения, по сути, является последней наиболее близкой и дружественной страной, некогда входящей в СССР, где вводится запрет на ввоз “правого руля”. И ведь это тот самый последний гвоздь в целую эпоху машин с правым расположением руля в странах с правосторонним движением |
|
|
По мановению палочки |
Поехали |
|
|
Алан Байтенов Жезлы вернутся. У нас ничего просто так не происходит. Если об этом говорят в сенате и теперь уже в мажилисе, то еще немного и запрет отменят. Хотя бы для регулировщиков. Впрочем, другим полицейским жезл особо и не нужен был. Главный посыл таков - использование жезлов полицейскими куда удобнее белых перчаток. Причем как участникам дорожного движения, так и, выясняется, самим полицейским. Вот что мы заметили - в Казахстане постоянно меняются законы и правила. Причем гораздо чаще, чем в других странах. С одной стороны, удобно - приняли закон, купили инвентарь, попробовали - отказались. Провели эксперимент за наши с вами деньги. За счет нас же поняли, как это, оказывается, неудобно. Ведь, правда, очень удобно |
|
|
Курица - птица, а Бишкек - заграница |
Поехали |
|
|
Регина Пиотровская Грядут времена, когда в южной столице страны начнут выявлять автомобили с киргизскими номерами, а их владельцев привлекать к административной ответственности. Об этом объявил департамент государственных доходов Алматы. Пресс-служба ведомства передает, что киргизские автомобили, зарегистрированные после 1 января 2014 года, могут временно ввозиться на территории других государств гражданами, проживающими и зарегистрированными на территории Кыргызстана. А вот у нас они будут считаться иностранными |
|
|
Плата за свободу |
Поехали |
|
|
Алла Иванилова С каждым годом проблема парковочных мест в Астане становится все более актуальной: машин больше, а свободных для стоянки авто территорий все меньше и меньше. Теперь власти решили пойти по пути рыночному: внедрить в городе систему платных парковок |
|
|
Золотистый центр |
Поехали |
|
|
Алан Байтенов Въезд в Астану планируют сделать платным. Городские власти задумались о комфорте горожан - мол, город растет, развивается, и, как следствие, появляется все больше личного транспорта. Отсюда пробки, ухудшение состояния воздушного бассейна и забитые припаркованными автомобилями обочины. К тому же это и отличный способ заработать как на самом въезде, так и на вынужденной популярности общественного транспорта. Впрочем, в Казахстане есть еще один город, который, скорее всего, тоже получит платный въезд и другие инициативы по сокращению трафика, - Алматы. Проблемы здесь те же и куда серьезнее - машин, людей больше, воздух тяжелее |
|
|
Объективное будущее |
Поехали |
|
|
В Алматы в течение 2015 года камеры “нащелкали” на 11 миллиардов тенге. Всего свыше 614 тысяч нарушений. Эти электронные полицейские не раз доказывали свою высочайшую эффективность. Помнится, в первое время, сразу после установки, они фиксировали до 900 нарушений в сутки... И вот сейчас, когда дорожная сфера, можно сказать, “закрыта”, наступает время, чтобы рассмотреть другую область применения средств наблюдения - круглосуточный контроль, по возможности, всех закоулков города. Да, к такому подходу обеспечения порядка отношение неоднозначное. Но только до тех пор, пока что-то не случится.
|
|
|
Авто без границ |
Поехали |
|
|
Ольга Шишанова Несмотря на то, что в прошлом году автомобильный рынок республики упал на 40 процентов, казахстанцам в наступившем году обещают повышение цен на автомобили |
|
|
Допинг-тест |
Поехали |
|
|
Алан Байтенов Автодилеры подводят итоги уходящего года. Первые же цифры отчета Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса (АКАБ) показывают спад продаж официально представленных автомобилей почти на сорок процентов по сравнению с 2014 годом. Естественно, не все хорошо и с продажами отечественных машин. К сожалению, и это приходится признать, наши автомобили не продаются без дополнительного допинга - программы льготного кредитования. Так, сообщает АКАБ, после того, как были приостановлены дотации со стороны государства, продажи собранных в Казахстане машин рухнули более чем на 30 процентов |
|
|
Дорожные споры |
Новость дня / Поехали |
|
|
Алла Иванилова, Алан Байтенов
Мажилисмены предлагают переделать Закон “О дорожном движении”. Депутатов не совсем устраивают спорные нормы. Одним кажется абсурдным запрет покидать машину без разрешения сотрудника полиции. Другие призывают увеличить стоимость блатных номеров. Третьи считают, что штрафы могли быть и поменьше. В общем, конец года дает о себе знать - надо успеть во всем разобраться |
|
|
Общий драйв |
Поехали |
|
|
Алан Байтенов
Nissan объединяет рынки России и Казахстана - “Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС” становится генеральным дистрибьютором марки на территории нашей страны. Это означает также и то, что на наш рынок придут автомобили Nissan, созданные на заводах Санкт-Петербурга, Тольятти и Ижевска |
|
|
Параллельно и диагонально |
Поехали |
|
|
Алан Байтенов В Алматы тестируют новый алгоритм работы светофоров - вводят так называемые пешеходные фазы. То есть в какой-то момент на определенном участке загорается красный свет для всех автомобилистов, и перекресток “отдают” пешеходам. За отведенное время можно двигаться как хочешь - даже переходить перекресток по диагонали. Первое опытное пересечение - улицы Тимирязева и Ауэзова. Работа пока ведется в тестовом режиме - специалисты в режиме реального времени корректируют режим работы светофоров |
|
|
Белые полосы кризиса |
Новость дня / Поехали |
|
|
Алан Байтенов
Акимат Алматы не собирается отказываться от идеи выделенных полос. В ближайшее время в городе планируют ввести специальные линии еще на восьми улицах. Это, по заявлению представителей администрации города, “положительный опыт” зарубежных стран. Но как же наша специфика? Большинство предложенных для реконструкции улиц сегодня имеют всего две полосы. И, заняв одну из них, можно создать хаос во всем городе. Поэтому предполагается, что совсем скоро начнется масштабный проект по расширению проезжей части - город начнут перестраивать заново. По-новому и на широкую ногу |
|
|
Дорога как приложение к шлагбауму |
Новость дня / Поехали |
|
|
Ботагоз Омар, Алан Байтенов
Во всем мире автомобильные дороги считаются затратными и не окупаемыми. В ближайшие семь лет почти треть всех загородных трасс чиновники планируют сделать платными - из существующих 23,6 тысячи километров без малого семь тысяч. Можно предположить, что ими станут все новые и большая часть отремонтированных. Государство, проводя реконструкцию дорог за свой счет, ищет инвестора только для установки соответствующего оборудования, необходимого для взимания платы за проезд. То есть плату за проезд будут взимать частники, не вложившие в проект ни тенге. Примерно по такой же схеме планируют построить и Алматинскую кольцевую автомобильную дорогу (БАКАД) - совсем скоро инвесторам предстоит второй тур конкурса на право строить и собирать “дань” |
|
|
Государство, подтолкни! |
Поехали |
|
|
Алан Байтенов
Отечественные банки сориентировались быстро - процент по автокредитованию с начала года взлетел примерно на шесть процентов (в прошлом году средняя ставка была на уровне 12 процентов). Случайно? Нельзя сказать точно. Зато известно другое - государство рассказало о планах потратить около 20 миллиардов тенге на поддержку отечественного автопрома. И сделать это хочет через банки второго уровня - по плану часть этих денег пойдет на снижение процентной ставки по кредитам на автомобили, собранные в Казахстане. В общем, какая-то часть той самой сотни с небольшим миллионов долларов осядет в карманах банкиров. А другая уедет за границу - на закуп машинокомплектов. Но что тогда пойдет на дело государственной важности? |
|
|
Автомобиль как роскошь |
Поехали |
|
|
Алан Байтенов
Последнее время все, что нас окружает, приобретает новый статус - массового продукта. Это касается электроники, одежды, продуктов и, конечно же, автомобилей. Все подчинено главному принципу - низкая себестоимость и высокая добавленная стоимость. Естественно, ничего хорошего из этого не получается - к примеру, всевозможные механизмы, созданные по упрощенной схеме, выходят разовыми. С точки зрения производителя, идеально - зачем строить и проектировать на века, когда можно кинуть силы на новую модель и заставить купить ее как можно скорее? |
|
|
Бешеный автобус |
Поехали |
|
|
Алан Байтенов
Автобусному парку №2 грозит не только лишение прав на маршрут №31, но и отзыв лицензии. Об этом стало известно по результатам аппаратного совещания, которое провел Ахметжан Есимов, аким города Алматы. Напомним, что автобус, принадлежащий этому парку, двигаясь в северном направлении по улице Исиналиева в микрорайоне “Казахфильм”, допустил ДТП, в результате чего пострадали 9 человек, среди которых дети и беременная женщина. Произошло это в воскресенье. К слову, многотонная машина также “собрала” 12 легковых автомобилей |
|
|
Не заплатишь - не проедешь! |
Поехали |
|
|
Алан Байтенов
С 1 января этого года в силу вступил новый Административный кодекс. Конечно же, все изменения мы рассмотреть не можем физически. Однако главу, посвященную транспорту, мы постараемся разобрать. Если сказать еще точнее - приведем моменты, которые касаются не только автолюбителей, но и всех тех, кто так или иначе связан с транспортом. Кстати, новый Кодекс, вопреки ожиданиям и сообщениям некоторых средств массовой информации, не принес серьезного ужесточения наказаний за самые популярные нарушения на дорогах - многие моменты остались без изменений. И в случае чего это не мешало бы помнить |
|
|
Восточно - Казахстанское кольцо |
Поехали |
|
|
Константин Маскаев
Дорогу осилит внимательный и аккуратный. В общем-то, это утверждение справедливо для любого перемещения по дороге, поскольку, управляя автомобилем, мотоциклом, велосипедом или следуя пешком, нужно использовать в первую очередь голову. Что же касается поездок на большие расстояния, немалая часть которых лежит в пределах Казахстана, то это особенно актуально |
|
|
Автоштрафы |
Поехали |
|
|
Полицейские снимают “шифр”
Вторичный признак столицы
Золотые минуты |
|
|
Дело техники |
Новость дня / Поехали |
|
|
Алан Байтенов
С октября этого года мы будем проходить процедуру технического осмотра автомобилей по-другому. Новый Закон “О дорожном движении” окончательно “отказывается” от талонов и справок об оплате транспортного налога. Кроме того, меняются сроки прохождения проверок на “техпригодность” |
|
|
В стране кокаина и холода |
Поехали |
|
|
Что нам известно о Боливии? Ну, во-первых, что в компании с Перу и Колумбией эта страна сегодня является основным поставщиком кокаина на мировой рынок. Во-вторых, Боливия обладает вторыми по величине запасами природного газа в Южной Америке после Венесуэлы и богата другими полезными ископаемыми. Тем не менее она остается беднейшим государством континента. В-третьих, имя президента Боливии, вероятно, более известно, чем сама Боливия. Это лидер партии “Движение к социализму” Хуан Эво Моралес, человек весьма медийный и настоящий индеец. Для нас же Боливию открывает известный казахстанский байкер и друг “НП” Дмитрий Петрухин |
|
|
Переход Петрухина через Анды |
Поехали |
|
|
Пока казахстанский юноша по имени Денис Тен зарабатывал бронзу для олимпийской команды и заставлял иных несведущих узнать страну с названием Казахстан, другой наш соотечественник, известный мотопутешественник Дмитрий Петрухин, также индивидуально открывает нашу страну уже в Южной Америке. На этот раз наш рассказ о его транзите по Чили |
|
|
Почти “Дакар“ в сердце Азии |
Поехали |
|
|
Константин Маскаев
Пустыня Такла-Макан на западе Китая может совершенно по-новому открыть миру Поднебесную. В конце мая на две недели в это преимущественно необитаемое место устремятся тысячи людей и машин. Стартует “восточный Дакар”, тяжелая и увлекательная гонка моторов - продолжительный ландшафтный трофи-рейд “Хуаньта” |
|
|
|
Календарь |
|
|
« Ноябрь 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
|
|
Голосование |
|
|
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным
|
|
|