ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Автомобиль как роскошь Поехали

Алан Байтенов
Последнее время все, что нас окружает, приобретает новый статус - массового продукта. Это касается электроники, одежды, продуктов и, конечно же, автомобилей. Все подчинено главному принципу - низкая себестоимость и высокая добавленная стоимость. Естественно, ничего хорошего из этого не получается - к примеру, всевозможные механизмы, созданные по упрощенной схеме, выходят разовыми. С точки зрения производителя, идеально - зачем строить и проектировать на века, когда можно кинуть силы на новую модель и заставить купить ее как можно скорее?
Поэтому настоящие вещи в цене. Человек очень трепетно к ним относился всегда. Взять те же раритетные автомобили. Ведь не зря это классика - как правило, это самые передовые технологии (своего времени), исключительный дизайн и чрезвычайная редкость. А еще кроме морального удовлетворения от процесса коллекционирования также возможность сохранить свои деньги. И, если заниматься этим профессионально, можно даже заработать. И, что самое главное, сегодня для этого есть все возможности - правила Таможенного союза открыли дорогу раритетным и классическим автомобилям в Казахстан с 1 января 2015 года

Новый технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” порадовал - с 1 января 2015 года у казахстанцев появилась реальная возможность приобщиться к элитному клубу коллекционеров классических авто

Как у нас раньше было? Автомобили, которые не соответствовали установленным годам выпуска, следовательно, экологическим нормам ЕВРО, ввозить было запрещено. Теперь, с приходом нового техрегламента, можно с оговоркой - только из стран, что входят в ТС. Относительно других стран - все еще нельзя. Однако в этом документе есть такое положение - он не имеет силы перед легковыми машинами, которые были выпущены более 30 лет назад. Что это означает? Не запрещено, значит, разрешено - под эту категорию как раз и попадают наиболее интересные экземпляры классических машин и мототехники. Подробнее о нормах документа мы расскажем немного ниже.
Чем это полезно? Во всем мире автомобили и вся техника, что была выпущена ограниченным количеством, имеет серьезную и непоколебимую ценность. Особенно увеличивает цену уникальная история - гоночная родословная и победы прошлых лет, а также принадлежность к знаковой в истории личности. Таким предметам искусства не страшны ни колебания курса, ни цены на нефть, ни изменчивая мода. Это почти так же надежно, как золотой кирпич. Почему почти? Да потому что стабильнее и выгоднее - как говорят эксперты, некоторые экземпляры классической техники дорожают на 20-30 процентов за сезон.

Напомним, что весной 2012 года Министерство транспорта и коммуникаций хотело открыть дорогу классическим автомобилям. Тогда планировали внести поправки в технический регламент и выделить подобные автомобили в отдельную категорию. Поговаривали, что для ввоза подобного транспорта на территорию Казахстана нужно будет только оформить специальный сертификат, подтверждающий культурную ценность. Ведь правда - многие автомобили не только стоят безумных денег, но и являются произведениями искусства. И здесь все по-честному - стоимость этих предметов не привязана к цене на нефть и им не страшны перепады курсов валют. Конечно же, не привязаны они и к моде. Более того, при профессиональном подходе можно неплохо заработать - были случаи, когда прибыль составляла около 200 процентов. Но, как известно, коллекционеры - люди особенные. Поэтому особо на прибыль внимания не обращают. Однако все же часть своих денег предпочитают хранить в коллекциях.
Так вот, о том, что в Казахстан могут разрешить ввоз классических автомобилей, в свое время в блоге отмечал глава Минтранскома. И теперь мы знаем, к чему он это говорил. Нынешний технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” не запрещает этого делать. Да и разработали его в декабре 2011 года. Для того, чтобы быть точными, приведем несколько официальных строк. Итак, в главе “Общие положения” четко указано, что этот технический регламент неприменим (читай - не запрещает ввоз и постановку на учет) в отношении следующих авто: “...категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - с рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния”. К сведению, категория L - это всевозможная мототехника. А категория М - транспортные средства, имеющие не менее четырех колес. М1 - легковые автомобили. М2, М3 и N относятся к машинам, которые перевозят пассажиров и грузы. К слову, под действия этого технического регламента не подпадают также автомобили, “предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях”. Это также очень интересная категория: гоночные авто с историей - завидный предмет коллекции для профессионала.
К тому же в этом регламенте есть строка, посвященная автомобилям категории M1 с пометкой - транспорт повышенной проходимости. То есть, если автомобиль имеет полный привод или блокировку дифференциала и выпущен раньше 1985 года, он также попадает под категорию разрешенного к ввозу классического авто. Что это означает на простом языке? Наконец, полностью официально можно привезти легендарный внедорожник, который в свое время стоял на вооружении армии Швейцарии - Steyr Pinzgauer. Как правило, у нас в ходу автомобили, выпущенные в 70-80-е года прошлого века. Здесь уже больше практический смысл приобретения автомобиля - наши охотники и рыболовы, да и просто люди, предпочитающие зарубежным курортам активный отдых, полюбили эту “каракатицу” за исключительные проходимость и надежность.
alt
Но не будем отвлекаться. В общем, согласно новым правилам - если не запрещено, то, значит, можно. И требования к экологическим стандартам ЕВРО, как и существующий техрегламент, к избранным машинам не применяют. Единственный момент - надо помнить, что в Казахстане все же запрещено ввозить и ставить на учет автомобили с правым рулем, без разницы - классика это или нет. Кстати, можно сказать, что как такового понятия “классический автомобиль” в нашем законодательстве нет. С одной стороны, хорошо - нет необходимости проходить дополнительную экспертизу на принадлежность к понятию “культурная ценность”.
И все же - нам теперь достаточно просто получить классику, но не настолько, как в некоторых странах мира. К примеру, в Германии автомобилю, чтобы заиметь статус раритетного и, что важно, получить налоговые преференции, достаточно быть выпущенным более 30 лет назад. У нас - похоже, но о “скидках” на таможню и по налогам пока не идет и речи. В США классика еще “моложе” - 25 лет. И только в Британии немного иначе - там классическим транспортным средством считают технику, выпущенную до 1 января 1973 года.
В общем, возможность приобщиться к элитному клубу любителей классических автомобилей у казахстанцев с достатком есть. Если брать во внимание исследования экспертов этой области - на довоенные автомобили цена растет ежегодно примерно на 7-9 процентов. А некоторые модели, что выпущены ограниченным тиражом, имеют гоночную историю или ей владела знаковая личность, растут по 20-25 процентов за сезон. В общем, подобное вложение средств настолько же стабильно, как приобретение “вечных ценностей” - металлов или камней. Правда, важно помнить, что это целая индустрия, которая существует, к слову, без нас уже очень давно. Следовательно, есть и мошенники. Но в противовес им есть и специалисты, которые могут посоветовать и оценить возможную покупку. Главное - для истинных коллекционеров расстояние не проблема. Соответственно, географическое положение Казахстана - тоже. Отчего с продажей классики проблем возникнуть не должно.
alt

Chrysler Diablo Concept 1956 года продан на аукционе Barrett-Jackson пару лет назад. Цена - 1375000 долларов

И напоследок мы приведем некоторые иконы автопрома, а также покажем кое-что более реальное. За первыми гоняются коллекционеры, стоят они не один десяток миллионов долларов, но при этом теоретически доступны некоторым казахстанцам.  Серебряная стрела - Mercedes-Benz W196 R Silver Arrow - 31,6 миллиона долларов. Гоночный автомобиль сезона 1954-1955 годов. Его продали на британском аукционе Bonhams в июле 2013 года в частные руки, и он является единственным послевоенным экземпляром этой модели.
Далее Ferrari 250 GTO 1962 года - 35 миллионов долларов. Это, можно сказать, “обычный” GTO, но он бледно-зеленого цвета и был создан специально для знаменитого Стирлинга Мосса. Некто Крейг МакКоу заплатил 35 миллионов, выкупив его у бизнесмена датского происхождения Эрика Хирема.
Еще один экземпляр - Ferrari 250 Testa Rossa выпуска 1957 года - 39,8 миллиона долларов. Эта модель - тоже гоночный автомобиль, который участвовал во многих соревнованиях, включая 24 часа Ле-Мана.
А вот и космический корабль своего времени - Bugatti 57SC Atlantic выпуска 1936 года. 40 миллионов долларов - это цена за самую редкую классическую модель, которой сохранилось всего четыре экземпляра. К слову, самым первым покупателем был лорд Филипп де Ротшильд в 1936 году.
Конечно же, были автомобили и дороже, к примеру, одна из классических Ferrari 250 GTO уходила с молотка более чем за 50 миллионов долларов. Пусть эти экземпляры кому из соотечественников и по карману, но мы посмотрим несколько автомобилей, которые также достаточно редки, но имеют более реальную цену. Здесь цены в районе 200 - 400 тысяч долларов. То есть цена двух люксовых внедорожников.
В первую очередь это классика американского автомобильного строения.
Plymouth Hemi Superbird 1970 года - 135 экземпляров. Далее - Шевроле Corvette L88 1967 года - выпущено около 20 экземпляров. Вся прелесть этой машины в том, что это кабриолет - главное отличие от не менее интересного для коллекционера купе Stingray. Конечно, нельзя забывать и о моделях Ford Mustang 1965-68 годов выпуска. Это, кстати, один из наиболее доступных вариантов классического автомобиля. На специальных площадках его можно приобрести по цене, не превышающей 30-40 тысяч долларов. Конечно же, здесь и Mercedes-Benz 230SL Convertible 1966 года - эта модель в сентябре ушла с молотка за 115 тысяч долларов. Как говорят эксперты, за это время цена на машину выросла на 45 процентов. Конечно же, есть и англичане - классика жанра - Aston Martin серии DB.
В общем, выбор огромен - весь перечень наиболее интересных и относительно доступных моделей поместить мы не можем. Но опять-таки, чтобы не потеряться и не потерять на неизвестном для многих, но столь интересном деле, желательно обратиться к специалистам. Особенно развито это движение в соседней России. Там в крупных городах периодически проходят фестивали, выставки и автопробеги классических автомобилей.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение