ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ОЛИМПИЙСКИЙ ПРИЗ Горячие новости / Поехали

Алан Байтенов
Представителей МОК, что побывали недавно в Алматы, заинтересовал один из главных моментов успешного проведения Олимпиады - состояние транспортной инфраструктуры южной столицы. Мол, как организаторы видят доставку спортсменов и зрителей в период проведения состязаний? На что тут же было выдвинуто предложение - в городе появятся выделенные олимпийские линии. То есть отдельные полосы движения для экспрессов.
Наиболее интересное во всем этом - в случае победы Алматы организованная подобным образом система останется городу после проведения Олимпиады. И это будет наиболее реальным и работающим олимпийским проектом

Согласно предварительным расчетам, в момент проведения мероприятий подобного масштаба транспортная нагрузка на городские магистрали увеличивается в несколько раз. Отчего организация бесперебойной и быстрой доставки людей к спортивным объектам - вопрос исключительной важности. И вот что предлагают. Если в двух словах: добраться до мест проведения соревнования, согласно представленной концепции, можно будет только посредством специального транспорта. Единственный способ попасть на соревнования - воспользоваться услугами муниципальных автобусов. Они, в свою очередь, будут ходить по специальным маршрутам, которые организуют по выделенным полосам. Предполагается, что в разных районах города организуют так называемые хабы, от которых, собственно, и будут отходить специальные рейсовые машины. Конечно же, выделенными линиями в первую очередь будут пользоваться сами спортсмены.
Ну и, наконец, упомянутые выделенные линии в дальнейшем можно будет использовать в качестве полос, предназначенных исключительно для общественного транспорта. Как показывает мировой пример крупных городов, подобный метод организации городского движения работает - возрастет скорость “путешествия” из пункта “А” к пункту “Б”. Тем самым проект позволит популяризировать общественный транспорт и в перспективе сократить количество личных автомобилей. Которые, как известно, и об этом не раз говорили сами представители городских властей, возят одного человека и воздух.
В общем, подобное предложение сегодня выглядит очень привлекательно. Тем более что, по большому счету, не требует серьезных финансовых вложений. Да, если сегодня “отобрать” одну полосу у автомобилистов, то это может создать дополнительную напряженность на дорогах. Но опять-таки в этом есть свой плюс - такое положение подаст в выгодном свете мобильность и скорость городского транспорта, который будет двигаться вне зависимости от количества баллов, которыми оцениваются пробки.
 
Что еще потребует
Олимпиада?

Вообще столь масштабное мероприятие позволит решить сразу несколько проблем алматинского городского транспорта. Но есть и другие проекты, которые также можно воплотить “с помощью” Олимпиады. К примеру, устойчивое и стабильное сообщение аэропорта и вокзалов с центром города. Ну или с упомянутыми выше узловыми точками, то есть хабами. Говоря об Алматы, очень часто применяют слово “мегаполис”. К сожалению, это не совсем верно. Конечно же, если сравнивать с другими городами нашей республики, то да, он самый крупный. А если сравнивать с мировыми столицами... Впрочем, масштаб - не самое главное. Алматы может заслужить звание мегаполиса по-другому, к примеру, так же удобно организовав транспортную систему. Ведь правда, во всех наиболее крупных городах мира - бесперебойное сообщение аэропортов и вокзалов с центром или со спальными районами города - первостепенная задача.
У наших городских властей, конечно же, также были по этому поводу планы. К примеру, создание ЛРТ или монорельсовой дороги. В общем, некий аэроэкспресс. Однако не то что строительство, но и принятие концепции проекта и разработка сопутствующей технической документации постоянно откладываются. При этом, если Алматы все же получит право на проведение Олимпиады, точно отстроенная система сообщения попросту обязана будет появиться.
Особенно необходимо подобное бесперебойное сообщение в случае реализации планов по переносу аэропорта за пределы города. К слову, новый аэропорт сможет принимать на первом этапе до 10 миллионов пассажиров в год. В перспективе этот показатель можно будет увеличить до 40 миллионов. По проекту воздушный порт займет около 2000 гектаров и разместится в 48 километрах от границы города неподалеку от поселка Жетыген. Конечно же, в этом случае без выделенной транспортной линии не обойтись. А в случае получения права провести игры не обойтись без современной и вместительной международной воздушной гавани. Впрочем, говорят, проект строительства нового порта уже одобрен и даже назначен инвестор с нашей стороны - АО “ФНБ “Самрук-Казына”.
Есть и другой момент - выкуп земель для строительства экспресс-линии. С этим как раз связаны основные сложности. Сказать точно, сколько потребуется земли и компенсаций для строительства линии аэроэкспресса, мы не можем. Однако можем вспомнить ситуацию со строительством ВОАД. По официальной информации, на строительство этой дороги из бюджета выделили примерно 57 миллиардов тенге. Из них 36 миллиардов пошло на выкуп участков и строений. То есть больше половины... Скорее всего, такое положение дел как раз и останавливает работу над проектом выделенной линии, связывающей аэропорт и город. Однако Олимпиада также может решить этот вопрос - ведь, насколько мы знаем, есть такое понятие, как “изъятие земель для государственных нужд”. Которое, конечно же, подразумевает выкуп земель, но по умеренным ценам.
Победа в олимпийской гонке позволит также продолжить строительство новых веток городского метро. Не так давно сообщалось о том, что строительство “второстепенных” рукавов, которые ведут к спальным районам города, решено пока заморозить. Однако как подобные направления можно назвать второстепенными? Ведь главная идея метро - связать спальные районы города с центром. Тогда уже можно говорить и о реальной прибыли подземного транспорта, и о существенной разгрузке на поверхности. Олимпиада также может помочь - перспективные тоннели метро можно провести как раз через те самые хабы, от которых и будет отходить транспорт к олимпийским объектам.
В общем, городу предстоит преодолеть достаточно для того, чтобы беспрепятственно и с успехом провести подобное мероприятие. Да, безусловно, решение только транспортных проблем обойдется нам в круглую сумму - скорее всего, в те самые гипотетические восемь миллиардов долларов, в которые чиновники планировали вместить всю зимнюю Олимпиаду. Отчасти оттого, что в качестве подрядчиков придут те самые организации, которые работали в Сочи - следовательно, и цены будут несколько выше. Вне сомнений и то, что чиновники охотно “приложатся” к такому денежному потоку - сумма в процессе строительства, подготовки олимпийских объектов и решения транспортных проблем будет постоянно расти. Но главное во всем этом другое - то, что будет сделано: реконструкция аэропорта или строительство нового, строительство выделенной железнодорожной линии, соединяющей его с городом, строительство новых веток метро, расширение проезжих частей и организация выделенной полосы для городского транспорта, а также увеличение и обновление парка общественного транспорта - все это останется. И, кстати, в отличие от других олимпийских объектов - будет приносить пользу и выгоду каждый день.

Вспомним Сочи, ведь параллельно со строительством олимпийских объектов там серьезно подлатали практически все. Вот неполный список того, что было сделано. Строительство центральной автомагистрали “дублер Курортного проспекта”, строительство участка автодороги М-27 Джубга - Сочи, строительство транспортной развязки “Адлерское кольцо”, строительство транспортной развязки “Голубые Дали, газопровод Джубга - Лазаревское - Сочи, глубокая модернизация адлерской ТЭС и других энергетических объектов, строительство автодороги “Альпика-Сервис” - “Роза Хутор”, реконструкция аэропорта, реконструкция пассажирского морского порта, инженерная защита территории Имеретинской низменности, включая берегоукрепление, создание грузового района порта в Сочи, ну и, конечно же, проект совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Красная поляна протяженностью около 48 километров. И здесь мы не говорим о самих олимпийских объектах, многие из которых в Алматы строить не нужно. Да, безусловно, это пока самая дорогая зимняя Олимпиада. И, как говорят, стоимость по многим объектам была завышена. Но здесь важнее итог - когда еще Сочи получил бы возможность сделать пластическую операцию такого масштаба? Ведь город был отстроен практически заново.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение