ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



История с рулем Поехали

Алан Байтенов
Армения примеряет на себя правила ЕАЭС - там планируют запретить ввоз автомобилей с правым рулем. По сообщениям местных СМИ, люди обещают выйти на акции протеста.
Для нас же, Казахстана, России, Белоруссии и Кыргызстана, это уже пройденный этап. И мы уверены - революции в Армении не будет. По крайней мере, из-за этого запрета точно. Но ведь что интересно - Армения, по сути, является последней наиболее близкой и дружественной страной, некогда входящей в СССР, где вводится запрет на ввоз “правого руля”. И ведь это тот самый последний гвоздь в целую эпоху машин с правым расположением руля в странах с правосторонним движением

Многие из нас уже успели забыть, что, оказывается, существовала такая проблема. Что есть люди, которые не готовы жить по правилам, и им везде мерещится некий заговор. Сговор производителей новых машин, официальных дилеров и властей - чтобы обычный человек не пользовался качественным, долговечным и доступным изделием преимущественно японского производства, предназначенного для внутреннего рынка.
А ведь были дискуссии - страна действительно переживала и делилась на лагери. Да что там говорить, наше издание принимало участие в спорах, предоставляя площадку для публикации полярных мнений. Однако сегодня мы не хотим вспоминать все тонкости уже неактуального противостояния. Равно как и не станем говорить о том, какие цели преследует современный автопром, став одноразовым. И о том, что легенды автомобилестроения уже не появятся. А если и будут, то только лимитированные версии старых моделей, которые будут стоить в разы дороже современных аналогов. Мы просто посмотрим - так ли нам плохо сегодня из-за запрета на ввоз “праворулек”, а также попытаемся вспомнить, чья это была война.
Справедливости ради, эти машины, с правым расположением руля, вполне комфортные и выносливые. Однако почти не отличаются от своих аналогов для других рынков того же времени. Да, есть лучшая антикоррозийная обработка из-за условий климата. Да, масса разобранных доноров. Да, больший остаток ресурса. А вот как быть с экологией? Или с безопасностью - наличием подушек вкруговую и систем помощи водителю? Ну а что по поводу применения прогрессивных технологий при создании современных все более жестких на кручение кузовов, которые легче и лучше гасят ударную волну?
Безусловно, все это имеется на современных “праворульных” машинах. Однако и они уже иные - они подчинены современным принципам одноразовости. Спешу разочаровать - нынешний массовый японский автопром становится таким же одноразовым, как и нынешний массовый европейский. Как говорится, знающие люди не дадут соврать. В шлак превращается все, даже флагманы. А все, что осталось, - это горсть моделей разработки 80-х, 90-х прошлого столетия, которые больше подходят энтузиастам. И они живут только в нашей памяти, давно уже став классикой, экспонатами, спортивными снарядами. И их, стоящие модели, давно уже не назовешь бюджетными. А именно таковым был правый руль в свое время - по определению дешевле своего леворульного аналога. Денег, конечно же, у нас больше не стало, скорее даже меньше. Но ведь появилось кое-что свое, произведенное в Казахстане, в ближнем зарубежье, которое можно купить по льготным условиям государственных программ. Бесспорно - ниже качеством, чем то, что еще теплится в нашей памяти. Но не хуже того, что есть на первичном рынке сегодня. Машина - массовый продукт, как коммуникатор, одежда, еда. Все, что выходит из этого понятия, получает статус классического со всеми вытекающими. Ну а современные “японки” для внутреннего рынка? Так они с каждым днем все хуже подходят под наши условия эксплуатации - сказывается хотя бы разница в качестве ГСМ. Опять-таки - знающие люди не дадут соврать.
В общем, теперь и Армения в этом элитном клубе. На этом, можно сказать, выиграна не только битва, но и война. С эпохой правого руля на ближайшей территории покончено. Причем история запрета как под копирку - сначала предлагается полный запрет, а потом постепенная оттепель в виде запрета на ввоз и разрешения на эксплуатацию уже ввезенного, как принято говорить, до полного износа. В апреле 2018-го запрет должен вступить в силу. Общественники сбиваются в стаи и готовятся быть несогласными публично. У нас происходило все так же, и революции, слава Богу, по этому поводу не случилось.
Кто пересек границу, тот останется. С этим не поспоришь, в противном случае - государственный выкуп, как с травматическим оружием. Но ведь - это тоже очень важно - движение в нашей стране и на территории стран - участниц ЕАЭС правостороннее, следовательно, и машины должны иметь левое расположение руля. Это минимальное требование безопасности наряду с обязательным наличием “эйрбэгов”, креплений для детских кресел и наличием ходовых огней. Некоторые правила написаны кровью.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение