ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Авто без границ Поехали

Ольга Шишанова
Несмотря на то, что в прошлом году автомобильный рынок республики упал на 40 процентов, казахстанцам в наступившем году обещают повышение цен на автомобили

Причин тому несколько: вступление Казахстана в ВТО, введение утилизационного сбора, который добавится к возросшим расценкам первичной регистрации авто, что сделает ввоз из других стран невыгодным, и зависимость от курса валют. По идее, в этом случае на автомобильном рынке должны остаться лишь отечественные автопроизводители и официальные дилеры. Но, оказывается, не все так просто.
Снижение уровня продаж, по мнению вице-министра МИР РК Альберта Рау, в прошлом году было обусловлено не только последними событиями в экономике страны, но и беспрецедентным потоком “серого” импорта автомобилей из-за рубежа, особенно из России. Причем в подавляющем количестве это были подержанные автомобили.
Если же вспомнить 2011 год, то с присоединением Казахстана к Таможенному союзу единые импортные тарифы позволили серьезным образом увеличить объемы продаж новых автомобилей, которые в пиковые годы, с 2012 по 2014 год, достигали почти 170 тысяч автомобилей в год. Напомним, что до 2011 года отечественный рынок едва превышал отметку в 20 тысяч новых автомобилей.
Однако уже 2015 год был ознаменован событиями, связанными с девальвацией российского рубля, и в этой связи возникшим дисбалансом цен в России, что вызвало, как уже упоминалось, большой приток автомобилей в Казахстан, в том числе и “серых” поставок. Что и привело к изменению структуры казахстанского авторынка в пользу сегмента стихийных продаж, не способствующих созданию полноценной инфраструктуры техобслуживания, новых рабочих мест и прозрачной налогооблагаемой базы. Как результат, пострадал и государственный бюджет, недосчитавшийся двух третей налогов, которые генерировали участники автомобильного рынка в предшествующие годы.
Не прошли даром и несколько волн девальваций, которые сместили спрос в сегмент бюджетных автомобилей, одновременно снизив доступность автокредитов для казахстанцев. Что, впрочем, произошло и на других потребительских рынках.
При этом можно говорить о самых дорогих позициях, начиная с рынка недвижимости, где снижение цен, по некоторым данным, достигает 30-40 процентов, где почти нет спроса, а застройщики предлагают различные акции.
Аналогичная ситуация по продажам электроники, бытовой техники, где покупательский спрос упал больше чем на 20 процентов. И на рынке легковых автомобилей, который, по мнению специалистов, не оторван от текущей рыночной ситуации в стране, а находится буквально в ее эпицентре.
Если же сравнить казахстанский авторынок с российским, с авторынками стран Центральной Азии или ЕАЭС, то отечественный авторынок, по мнению специалистов, сильно лихорадит, поскольку между странами Таможенного союза нет границ в обычном понимании этого слова. То есть перемещение товаров происходит свободно, в то время как денежно-кредитная политика абсолютно не гармонизирована, и изменение курса валют, происходящее в соседних странах, негативно влияет на деятельность бизнеса в Казахстане.
В качестве примера достаточно вспомнить казахстанскую девальвацию в августе 2015 года, в то время как в России первая волна девальвации прошла в ноябре 2014 года. Результатом стал серьезный отток денежных средств из Казахстана, что не могло не сказаться и на работе местного бизнеса, который буквально “встал”. Чтобы такие случаи не повторялись, говорят эксперты, либо должны быть границы, либо единая денежно-кредитная политика. Не говоря уже о необходимости придерживаться хотя бы единого курса тенге к российскому рублю, который складывался на протяжении последних нескольких лет.
Однако у нас все как всегда - вместо того чтобы налаживать производство, приходится бороться с последствиями девальвации.
Наступивший год, по мнению вице-министра МИР РК Альберта Рау, как и в других секторах экономики, так и в автопроме Казахстана, не обещает быть легким. Но отечественный автопром, думается, вправе рассчитывать хотя бы на то, что в последующих действиях государство будет хотя бы принимать во внимание инвестиционные планы компаний в этом секторе.
Только в этом случае можно рассчитывать на создание новых рабочих мест и сохранение налоговых поступлений в казну государства.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение