ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ДОРОГА В НИКОГДА Горячие новости / Поехали

Алан Байтенов
Счетный комитет сделал правдивое и для кого-то жестокое заявление - стройку века, транзитный коридор Западная Европа - Западный Китай (ЗЕ-ЗК), не смогут завершить и в 2016 году. Отчасти по вине Казахстана. Напомним, что проект должны были закончить в 2012 году. Потом - в 2013-м. Далее сроки передвинули на 2015-й, а чуть погодя - на 2016-й.
И дело оказывается не в финансировании - денег было достаточно. Причина в другом - строительство ведется с жесточайшим отставанием от графика, ПСД по участкам исполнены с нарушением, а 49 фрагментов дороги вообще не соответствуют нормам утвержденных ТЭО. Причем нам пришлось оплачивать неустойку за деньги, которые подрядчики так и не смогли использовать

На фоне массы событий тема строительства коридора в Европу отошла на второй план. Между тем проект превращается в долгострой и собирает все больше нарушений. И в этот раз обвинять кризис уже не получается. Любая проверка - это период повышенной напряженности. Тем более в том случае, если нарушения не скрыть и когда речь идет о стратегически важном для Казахстана проекте международного класса. Особенно на фоне того, что Китай и Россия практически завершили свой фронт работ.
Так, Александр Гориянов, представитель Счетного комитета, указал - в рамках реализации проекта до сих пор не начаты работы над 32-километровым участком дороги Алматы - Кермес. Кроме того, строители даже не “трогали” пункт пропуска на границе с Китаем. Опасения вполне оправданны. Расчетное время строительства того самого 32-километрового участка Алматы - Кермес около 30 месяцев. То есть примерно 2,5 года. Тем самым если работы все же начнут в 2016 году, то сдадут проект не раньше 2018 года. “В результате есть высокий риск, что полноценное функционирование проекта “Западная Европа - Западный Китай” не будет реализовано и в 2016 году”, - сдержанно, но вполне жестко отметил Александр Гориянов.
Это еще не все. Оказывается, добавил специалист, 49 участков дороги ЗЕ-ЗК не соответствуют утвержденным параметрам ТЭО. К тому же “некачественно разработаны ПСД по некоторым видам строительных работ на сумму 431 миллион тенге”. Кроме того, у Счетного комитета возникли вопросы и относительно стоимости одного километра дорог. Так, по одним участкам она составляла 393 миллиона тенге, а по другим достигала 1 миллиарда 101 миллиона тенге. И это происходило из-за включения в стоимость дополнительных трат. В частности, на работу над ошибками и просчетами.
Господин Гориянов рассказал правду не только о сроках реализации проекта. Оказывается, есть сложности и с финансовой стороны. Но речь не о дефиците денег. В основном это перерасход из-за крайней нерасторопности подрядных организаций. “Сумма неэффективных расходов бюджета при несвоевременном освоении займов, состоящая из выплат кредиторам комиссий за резервирование средств по 10 займам, составила 180 миллионов тенге. К тому же из-за несвоевременного освоения часть займа была аннулирована. Это около 275 миллионов долларов США. Бюджет потерял около 400 тысяч долларов”, - поделился Гориянов. Действительно, ситуация не из лучших - деньги, что были выделены на строительство, оказывается, просто “висели”. Совершенно непозволительная роскошь, особенно не в самое благоприятное время. Кстати, это не окончательная сумма потерь, так как наша часть коридора еще не сдана.

 

 

К слову, с 2009 года по 1 октября 2015 года на проект было направлено 594 миллиарда тенге. Внешний заем - 509 миллиардов тенге. Из республиканского бюджета - 85 миллиардов тенге. Общая стоимость проекта - около 825 миллиардов тенге. В конце спича Счетный комитет “подвел черту”, в общей сложности, учитывая все подробности, “стоимость контрактов по строительным работам превысила смету на 22 миллиарда тенге”. Плюс сдвижение сроков ввода в эксплуатацию стратегически важного проекта как минимум на три года - до 2018-го.
Ситуация, как говорится, не из самых приятных. Учитывая все вышесказанное, по процессу реализации проекта напрашивается полномасштабное расследование с привлечением прокуратуры. Правда, о намерении провести подобное разбирательство Счетный комитет почему-то не сообщил. Наверное, не так просто. Санкции, штрафы, отзыв лицензий и даже уголовное преследование за срыв международного мегапроекта только увеличат сроки реализации, что автоматически умножит и без того колоссальные потери. Впрочем, складывается такое впечатление, что все прекрасно понимают и, учитывая масштаб и значимость ЗЕ-ЗК, пользуются относительной безвыходностью положения. Ведь на самом деле сейчас очень сложно переформатировать подход и заменить дискредитировавших себя исполнителей. Поэтому и работать приходится с тем, что есть. Точнее, с теми, кто есть. И так, как у нас принято.

Международный транзитный коридор Западная Европа - Западный Китай называют стройкой XXI века. Его протяженность - 8,5 тысячи километров. Наша часть пути - 2787 километров. Реконструкции подлежат 2452 километра. С этими километрами как раз и сложности, сообщает Счетный комитет. Дорога пройдет по территории Актюбинской, Алматинской, Жамбылской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областей. По плану дорога, кроме того что позволит увеличить транспортный поток из Китая примерно в 2,5 раза, также позволит создать и развить инфраструктуру по пути следования. Для Казахстана это не менее важно, учитывая обширные и малозаселенные территории. Кстати, специалисты Минтранскома неоднократно считали, сколько сможет приносить коридор Казахстану в год. Одна из самых обнадеживающих цифр - около 55 миллиардов тенге. Конечно же, если нам удастся завершить свою часть.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение