Пока казахстанский юноша по имени Денис Тен зарабатывал бронзу для олимпийской команды и заставлял иных несведущих узнать страну с названием Казахстан, другой наш соотечественник, известный мотопутешественник Дмитрий Петрухин, также индивидуально открывает нашу страну уже в Южной Америке. На этот раз наш рассказ о его транзите по Чили
Что интересно, замысловатые пути накануне привели нашего кругосветчика туда, откуда в январе 1952 года впоследствии знаменитый команданте Эрнесто Гевара (тогда еще без приставки Че) вместе с другом Альберто Гранадо отправился на мотоцикле через всю Южную Америку! Произошло это в аргентинской провинции Мендоса, у границы с Чили.
И вот сидит Дмитрий Иванович в гостинице в заштатном поселке Успальята и ждет, когда откроют границу. До этого разгулялась непогода. Но солнце, наконец, вышло, местные сказали, что примерно в час дня граница между Аргентиной и Чили будет открыта.
Так вот, возвращаясь к Эрнесто Геваре по прозвищу Че и его мотопоездкам. Из этой точки он с другом отправился в путешествие. Но следовать в Чили через Анды они не решились и пересекли границу гораздо южнее. Петрухина же этот переход только раззадорил. Теперь он сравнивает этот свой поступок с переходом войск Суворова через Альпы.
- Ощущения трудно передать словами. Температура минусовая, почти по всей дороге гололед, хотя песок на проезжую часть постоянно рассыпают. Того и гляди утащит тебя в пропасть с серпантина, - делится он впечатлениями. - А снежные горы очень красивые! Проехал два горнолыжных курорта. Так хотелось остановиться и погонять на лыжах, но не до этого: нужно успеть проскочить этот участок, пока дали “добро”.
Тоннели. Их было два. И оба - словно холодильные камеры. Последний тоннель и есть граница.
- Я только в нем понял, какой это экстрим - пересекать Анды в это время года. Бывает, что и летом выпадает снег, а уж зимой снегопады постоянно, - рассказывает байкер. - Дорога превращается в 90 километров сплошных нервов. Мало управлять хорошей техникой и испытывать страсть. Надо обладать терпением и опытом. Поэтому поездка по зимней Турции, снежному Марокко, предгорьям Эвереста - все это сейчас очень пригодилось. И всю дорогу я вспоминал Че Гевару. Ему и его другу 60 лет назад было намного тяжелее, чем мне.
Граница с Чили на этом шоссе проходит на высоте 3500 метров над уровнем моря. Собаки обнюхали досконально седока и мотоцикл. Пограничники досматривают на предмет провоза контрабанды. До остального им дела нет.
- Я было подумал, что после пересечения границы будет легче. Ан нет, все только начинается, - предваряет эту часть рассказа Дмитрий Петрухин, ведь с такой снежной высоты еще и спуститься нужно! - Как оказалось, именно этот участок дороги - самый опасный. По такой дороге я еще не ездил. Сейчас я осознаю, что любая ошибка могла стоить мне жизни: 20 километров спуска отняли столько сил, что мышцы болели еще неделю. Словно я целый час поднимал штангу, не останавливаясь. Это почти так и есть: на маленькой скорости держать равновесие и управлять почти полутонным мотоциклом. Хотя испытание выдалось очень тяжелым, я рад, что сделал это! Тем более, эта моя поездка - памяти сына Дениса. Наверное, любой путешественник на трудном пути ищет облегчения в душевном состоянии.
Но и вырваться из этого природного ада для меня было неимоверным счастьем. Температура поднималась едва ли не поминутно. Перед Сантьяго было плюс 15. Продолжаю оживать. Да и “горная болезнь” уже позади. Все-таки чувствуется кислородное голодание на таких высотах. А ведь дальнобойщики на своих трейлерах ежедневно покоряют эти горы, эти высоты. Правда, они здесь живут, и это их горы. Итак, я добрался до Сантьяго. Хвала Всевышнему! И спасибо моему железному Тулпару!
На связи с байкером Константин Маскаев |