|
Алан Байтенов
Nissan объединяет рынки России и Казахстана - “Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС” становится генеральным дистрибьютором марки на территории нашей страны. Это означает также и то, что на наш рынок придут автомобили Nissan, созданные на заводах Санкт-Петербурга, Тольятти и Ижевска
Решение по объединению рынков России и Казахстана было принято в октябре. “Для нас теперь это один регион. Почему именно сейчас? Мы видим преимущества, которые дает ЕАЭС - мы можем продавать здесь автомобили, которые производятся на территории России”, - отметил Андрей Акифьев, глава Nissan Russia.
Всего, теперь уже на нашем общем рынке, Nissan представит 8 моделей. К слову, они были полностью обновлены за последние два года. Это X-Trail, Pathfinder и Qashqai, что создаются на заводе в Санкт-Петербурге, Juke, который производят в Англии, и флагман полноприводной линейки Patrol, что по традиции собирают в Японии. Что касается традиционных седанов, то здесь будут представлены Almera, модель производят в Тольятти, а также Sentra и Tiida из Ижевска. Кстати, знакомая казахстанскому потребителю Teana снята с производства. Существует стереотип, мол, собранное на территории СНГ может уступать по качеству созданному на заводах, что расположены в дальнем зарубежье. “Однако, - заверяет господин Акифьев, - строгий контроль над выполнением технологических операций гарантирует, что все автомобили российского производства полностью соответствуют международным стандартам качества Nissan. Таким образом, казахстанские покупатели будут гарантированно удовлетворены качеством выбранного автомобиля, полностью адаптированного под суровые климатические и дорожные условия эксплуатации”. Более того, все машины, предназначенные на наш рынок, проходят специальную подготовку - автомобили получают более выносливую подвеску, увеличенный клиренс и даже кузов повышенной жесткости. Это не считая приятного, а порой даже необходимого бонуса - у покупателя есть возможность заказать так называемый зимний пакет. Кстати, гарантия на новые машины будет едина вне зависимости от того, где он был приобретен - в России или в Казахстане.
Учитывая сложное время, Nissan скорректировал политику относительно продаж автомобилей. Бренд стал еще ближе к клиенту. В целом сегодня Nissan можно приобрести в дилерских центрах, что расположены в крупнейших городах Казахстана - Астане, Алматы, Актобе, Караганде, Костанае, Шымкенте, Атырау, Усть-Каменогорске, Актау, Павлодаре и Уральске. К слову, весной 2016 года, появится еще один официальный салон. Кроме продаж и сервиса дилерские центры предлагают также и программы по автокредитованию. Основной партнер по этому направлению - Евразийский банк. Не обошлось и без анонсов - к нам на рынок заходит новый бренд от Nissan Motor - Datsun. Официальная презентация запланирована на середину декабря 2015 года. Следовательно, о нем мы расскажем подробнее чуть позже. Что известно сегодня - Datsun будет “играть” в экономичном ценовом сегменте. Ну а пока представить, каков он будет, можно исходя из информации по первым четырем рынкам, куда поставляется Datsun. Это Индия, Индонезия, Юная Африка и Россия. Конечно же, читателя интересует главный момент - цена. Точнее, изменится ли она, учитывая новые экономические условия, в частности, ЕАЭС и отсутствие дополнительных пошлин? На этот вопрос господин Акифьев ответил “по-своему”, что цену определяет рынок. Ну что же, осмелимся предположить, что она не будет выше, чем у конкурентов. Впрочем, и не ниже. На пресс-конференции были озвучены вопросы и относительно “вкусностей”. А именно автомобилей отдельного класса, что, к примеру, подготовлен тюнинг подразделением Nismo. К сожалению, пока официально этим автомобили представлены у нас не будут. Однако в будущем: “Если компания увидит интерес со стороны рынка, не исключено, что решение изменят”, - поделился господин Акифьев.
Все вопросы заданы, ответы получены. Это означает, что можно переходить к главной части мероприятия - Nissan X-Tour. Главные действующие “лица” - автомобили. Учитывая, что компания нацелена в первую очередь на лидерство в полноприводном сегменте, в качестве полигона решено было выбрать одно из красивейших мест Алматы - горнолыжный курорт “Шымбулак”. Все трассы для испытаний короссоверов и внедорожников разрабатывали специалисты. Программа включала в себя несколько вариантов исходя из возможностей автомобилей. Так для Juke и Qashqai это наиболее простой маршрут, но от этого не менее интересный. На пути встречались как искусственно созданные препятствия, так и естественные природные, “Шымбулак” - “снежное” место. Для X-Trail трасса немного серьезнее - мы смогли почувствовать всю прелесть вспомогательных систем движения в сложных условиях. В какой-то момент инструктор предлагал даже “освободить” педали, тем самым дать возможность автомобилю самому справиться с не самыми простыми дорожными условиями - водителю необходимо было только подруливать, указывая направление. Ну и наиболее сложный участок, где мы встретили серьезные промоины, лед, подъемы, спуски и пересечение горного моста, достались внедорожникам Patrol и Pathfinder. Как мы понимаем, старшие братья не только по умолчанию оснащены всевозможными системами помощи водителю, но и имеют серьезный запас по мощности. Кому как, но, на наш взгляд, мощность и ощущение надежности - главные условия для возникновения чувствительного “драйва”. Трассы были разработаны так, что каждый представленный автомобиль дарил ощущение свободы, безопасности и очень достойно предлагал себя в качестве надежного товарища семьи, партнера или персонального ассистента. Фото Талгата Галимова |