|
Константин Маскаев
Пустыня Такла-Макан на западе Китая может совершенно по-новому открыть миру Поднебесную. В конце мая на две недели в это преимущественно необитаемое место устремятся тысячи людей и машин. Стартует “восточный Дакар”, тяжелая и увлекательная гонка моторов - продолжительный ландшафтный трофи-рейд “Хуаньта”
Каким боком это касается Казахстана? Во-первых, и наши ландшафты тоже непросты настолько, что помогли серьезно развить свои домашние трофи-рейды, тысячи их. Во-вторых, казахстанские спортсмены уверенно вписались в “Дакар”, где стали даже третьими в мировом первенстве в классе грузовиков. В-третьих, Такла-Макан находится по соседству с Казахстаном. Да и сама гонка стартует от города Аксу. Есть в этом названии что-то свое, родное. Правда, этот Аксу расположен в СУАРе, Синьцзян-Уйгурском автономном районе, что казахстанцы, впрочем, также могут воспринимать как благоприятное обстоятельство.
Сейчас организаторы гонки находятся в Алматы и общаются с представителями казахстанской ассоциации автомотоспорта. Приглашают казахстанские команды к участию. Возможно, на гонку выставят моторную команду Astana. Поехали они и в Россию - на переговоры с дирекцией звездной команды “КамАЗ-Мастер”.
К слову, это тот редчайший случай, когда иностранцы могут прокатиться по территории Китая на собственном автомобиле. В иное время в Китае решили не признавать водительские удостоверения иностранцев. Туристам, понятно, неудобно, зато они не увеличивают транспортную нагрузку на и без того забитые машинами дороги китайских городов. Но ради имиджа китайцы на этот раз сделали исключение для иностранных участников гонки и технической поддержки команд. Чтобы получить разрешение на въезд, нужно, понятно, повозиться с разрешениями, но оно того стоит, утверждают организаторы гонки.
О каком же дискавери идет речь, на днях рассказал официальный представитель гонки господин Фан Чжень.
Ралли “Хуаньта” стартовало в 2005 году и в этом году пройдет в девятый раз. По мере распространения информации год от года растет и число участников гонки. В прошлом году за победу боролись 308 экипажей. Ралли проходят по международному регламенту, правила “списаны” именно оттуда. Битва идет среди внедорожников, грузовиков и мотоциклов. Фан Чжень говорит, что ралли “Хуаньта” китайские гонщики не первый год используют как генеральную репетицию перед “Дакаром”.
Несмотря на достаточно уверенное развитие китайского автопрома, сильные позиции в гонке сохраняют “Тойота”, “Митсубиши” и “Фольксваген”. Среди мотоциклов - КТМ, “Ямаха” и “Кавасаки”.
Особый интерес представляет само место проведения соревнований. Трасса проложена в пределах Синьцзяня, который раскинут на обширной территории, включающей различные ландшафты. Маршрут проложен через Гоби, рельеф Ядань, озеро Лобнор и другие достойные внимания путешественника достопримечательности. Но основной “жемчужиной” и западней этих ралли следует считать пустыню Такла-Макан, одну из крупнейших песчаных пустынь мира. В переводе ее название можно читать как “оставленный кров”: людей нет, растительность скудная. Только огромные блуждающие дюны, сложенные из чистейшего зыбучего песка.
Примерно половина трассы приходится именно на пустынный участок.
Иностранные заводские или профессиональные гоночные команды пока не очень активно обживают эту трассу. Покорить Такла-Макан пока в частом порядке решились экипажи из Германии, Нидерландов и США. Но это, уверен Фан Чжень, лишь вопрос времени и правильной презентации.
В частности, к Казахстану у организаторов и особый интерес, и отдельное предложение. Им хорошо знакомы ландшафтные особенности природных территорий Казахстана, которые могут быть использованы для прокладки маршрутов подобных трофи-рейдов. Они, например, допускают возможность выхода гонки “Хуаньта” за пределы Китая. По их мнению, маршрут можно было бы проложить по Казахстану и нескольким странам Средней Азии с перспективой вывода его в Западную Азию, сделав его культурной и спортивной визитной карточкой. Проект мог бы стать заметным шагом в создании и развитии экономики Шелкового пути.
Почему для таких предприятий выбрали Казахстан, организаторы объясняют просто: наиболее развитая экономика, которая уже может реализовать две идеи одновременно. Поднять во многом имиджевый проект и одновременно сделать его привлекательным с точки зрения бизнеса. К тому же участие Казахстана будет способствовать развитию отечественного автомотоспорта, в том числе среди любителей. И послужит укреплению дружбы и добрососедских отношений.
Ралли-гонка “Хуаньта” пройдет с 25 мая по 7 июня. Окончательная разведка трассы завершится в марте. Но уже известно, что в этом году общая протяженность составит 6500 километров. Будет 12 различных по протяженности и ландшафтной классификации этапов. Спецучастки составят 3300 километров, в том числе марафонский этап.
Регистрацию участников открыли со вчерашнего дня. |