|
|
Осторожно! Манна небесная |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
Анимационная картина “Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек” - это настоящий аттракцион, совмещающий в себе элементы фильма-катастрофы, комедии, сладких фантазий в стиле сказочных повестей Джанни Родари и настоящего качественного 3D-изображения.
Технологии 3D постепенно занимают ведущие позиции в производстве мультфильмов, вытесняя классическую технику создания рисованных фильмов.
Впервые за всю историю фестиваля в Каннах в этом году открывала его не художественная картина, а глубокомысленный мультипликационный фильм “Вверх” - наверное, это стало переломной точкой в восприятии общественностью этого жанра. Теперь 3D-анимация - это не просто объемная зрелищная картинка, это серьезный жанр, новая форма художественного искусства |
|
|
Байтерек |
Смотри в оба |
|
|
Мира Мустафина
Раньше детское кино было одним из инструментов воспитания и даже пропаганды, а сегодня зачастую выполняет развлекательную роль. Задумываться о том, нужно ли детское кино, по меньшей мере, странно, ведь мало кто сомневается в необходимости детских книжек или театральных спектаклей для детей. Проблема в другом. Производство фильма, особенно детского, - более серьезное дело, чем кино для взрослого зрителя.
В Казахстане снимаются фильмы и выходят на большой экран. Однако в жанре детского кино - единицы. Так, например, в ноябре в кинотеатрах страны выходит новый казахстанский фильм для юных зрителей “Байтерек” режиссера Данияра Саламата
Как искусство может помочь ребенку? Открыть ему мир, сделать своим собеседником. Беда в том, что мы практически ничего не знаем о детях. Такой вывод можно сделать после просмотра новой работы известного казахстанского режиссера Данияра Саламата. |
|
|
Диснеевские сказы |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
“Соскучились люди по старым добрым сказкам”, - думалось в непривычно длинной очереди к кассе кинотеатра перед показом нового российского фильма “Книга мастеров”.
Картина вызвала нешуточный интерес у публики. Возможно, благодаря задорному многообещающему ролику, выполненному в стиле знакомых с детства картинок великого русского иллюстратора Ивана Билибина.
А может, из-за яркого диснеевского ярлыка на афише российской сказки.
Во всяком случае, посмотреть, что получилось при смешении наивного волшебства русских народных сказок и диснеевского размаха, народу пришло видимо-невидимо |
|
|
Казахстан глазами иностранки |
Смотри в оба |
|
|
Майра Иманова
Таким может быть рабочее название документального фильма, который мечтает снять известная российская певица Анита Цой. Она частый гость в Казахстане - певица шутит, что бывает здесь чаще, чем на своей исторической родине - в Корее.
Ко всем разговорам о глобальном финансовом кризисе Анита относится немного скептически. “Вы знаете, как переводится слово “кризис” с китайского? “Поиск возможностей”!” - сказала нам певица... |
|
|
О метафизике степи и особенностях экзотической кухни |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
На днях в кинотеатрах страны прошла премьера отечественного фильма “Заблудившийся”. Картина снята в непривычном для отечественного кино жанре мистического триллера.
Приглашенный российский актер Андрей Мерзликин, сыгравший одну из главных ролей, сравнил получившееся кино с жареным кузнечиком - это вкусно, но никто этого не знает, так как мало кто отважится попробовать. Все привыкли к обычной пище |
|
|
Люди-манекены |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
К жанру фантастики всегда выдвигались повышенные требования. Ведь это, казалось бы, неистощимый кладезь историй, сюжетов, образов... И если в какой-нибудь драме совпадение ситуаций с другим фильмом воспринимается снисходительно, так как все-таки иной раз берется из жизни (а у всех людей одно и то же), то сценаристы фантастических триллеров в случае мельчайших похожестей подвергаются самым суровым нападкам и получают презрительную оценку результатов - “слизали”. Идея новой картины “Суррогаты” хоть и необычна сама по себе, но фильм при этом все равно каждого второго отсылает к картине “Степфордские жены”, каждого первого - к отличному фильму “Я - робот” и вообще к произведениям Азимова |
|
|
В городе мечты |
Смотри в оба |
|
|
Жанат Досхожина
Медиахолдинг “Нур-медиа” совместно с АО “Казахфильм” и кинокомпанией ALDONGAR Productions запустили в производство еще один казахстанский сериал под многообещающим названием “Город мечты” |
|
|
Тряпичные герои |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
Люди создали роботов и наделили их искусственным интеллектом, чтобы они могли помочь им воевать друг с другом. Машины вышли из-под контроля, и человечеству очень скоро пришел конец.
В разрушенном войнами мире, в руинах больших городов остались жить только тряпичные куклы, наделенные душой, оставленные людьми исправить их ошибки |
|
|
Война в умах |
Смотри в оба |
|
|
Елена Шеина
Квентин Тарантино - неповторимый режиссер, второго такого нет и попросту быть не может. Несмотря на частую критику, его по-прежнему любят и продолжают смотреть его фильмы.
У Квентина есть свой оригинальный мастерский стиль, который невозможно с чем-то спутать. В его фильмах, как в шедеврах великих художников, не видно правил...
Каждый раз, переосмысливая прошлый опыт других великих кинодеятелей, он создает что-то новое, абсолютно уникальное, не похожее на все, что было до этого. Его кинокартины всегда поражают оригинальностью диалогов, яркостью образов и непревзойденной режиссурой.
Новый фильм автора “Бесславные ублюдки” не исключение. Игра актеров, работа режиссера и операторов, все это не удается вместить в стандартные рамки законов кинематографа, потому что правила в своих работах создает сам Тарантино |
|
|
Поздняя любовь Жерара Депардье |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
Кинокомпания TANARIS и АО “Казахфильм” имени Ш.Айманова в начале сентября приступили к съемкам новой художественной картины под рабочим названием “Поздняя любовь” (режиссер картины - Актан Арын Кубат).
Одну из ролей в фильме сыграет легенда французского кино актер Жерар Депардье, специально приглашенный для съемок в Казахстан.
Знаменитому французскому актеру, 60-летнему Депардье, досталась роль человека немецкого происхождения, живущего в казахском ауле |
|
|
Инопланетное меньшинство |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
Есть тяжелые фильмы, после которых хочется посмотреть пару жизнерадостных рекламных роликов, чтобы прогнать гнетущее настроение, подаренное картиной.
После просмотра человеконенавистнической картины Нила Бломкампа “Район №9” бесполезно смотреть рекламу. Не помогает яркий солнечный свет по выходу из кинозала - трудно избавиться от сложных чувств и впечатлений, навязанных этой почти документальной лентой. Да и не нужно, наверное |
|
|
Хлеба и зрелищ! |
Смотри в оба |
|
|
Мира Мустафина
Казахстанские кинематографисты хотят отбить зрителя у Голливуда
Представьте себе: сидите вы в мягком кресле в кинотеатре, гаснет свет, на белом полотне появляется изображение, звук долби-диджитал - все при всем. Может быть, даже в руках у вас коробка с поп-корном и банка какого-нибудь газированного напитка. А на экране идет захватывающий казахстанский фильм, сделанный не где-нибудь в Голливуде, а на родной киностудии “Казахфильм”. Играют в нем сплошь наши артисты. И это не фантастика! Это реальность казахстанского национального кино. Пока кто-то спорил и сомневался, существует ли оно, это кино, вообще, в республике стартовал социальный проект - “Дни национального кино в Казахстане-2009” |
|
|
Любовь с первого клика |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
Казахстанский режиссер Амир Каракулов, представитель “Новой казахской волны” и создатель известной “Разлучницы”, приступил к съемкам комедийной молодежной интернет-мелодрамы “Нереальная любовь”. В бесконечной череде криминальных драм создание доброй молодежной комедии расценивается, как глоток свежего воздуха, правда, насколько удачным будет продукт - судить еще рано.
Новый фильм планируется выпустить к весне, а далее режиссер намеревается показать свою картину на Каннском фестивале, о чем со всей серьезностью заявил на пресс-конференции, посвященной началу съемок |
|
|
Оловянные солдатики |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
Удел любого кинематографического супергероя после премьеры фильма - стать кумиром ребятишек младшего школьного возраста и быть увековеченным в пластике в виде ярких игрушечных фигурок. А героический образ какого-нибудь Человека-паука или Росомахи еще долго витает на детских площадках и задает направление всем играм на ближайшие несколько месяцев. И такая игрушечная история сплошь и рядом.
Но бывает и наоборот - популярные у детей куклы подталкивают бородатых режиссеров на создание очередного высокобюджетного фильма. И это вам уже не игрушки |
|
|
В душе японца океан степей |
Смотри в оба |
|
|
Мира Мустафина
Вы хотите путешествовать, не выходя из дома? Осуществить желание поможет новый документально-игровой фильм режиссера Асии Сулеевой “Степь и океан”. Вместе с фильмом известного кинодокументалиста, который создан при поддержке кинокомпании MG Production и пресс-службы президента РК, можно побывать в Стране восходящего солнца, познакомиться с историей, культурой и обычаями японского народа, увидеть захватывающие дух чудеса природы и замечательные памятники японской старины |
|
|
Немного волшебства |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
Если бы фильмы про маленького мага Гарри Поттера и волшебное учебное заведение Хогвартс снимали лет, скажем, двадцать назад, то это были бы обычные сказки для маленьких детей. В те не очень далекие скудные на компьютерные эффекты времена, когда чудеса творила Ее величество комбинированная съемка, отразить достойно и в полной мере сложные учебные годы маленького Гарри было бы довольно сложно.
Сегодня же, глядя на экран, можно вообще забыть о том, что чудес не бывает.
Картина “Гарри Поттер и Принц-полукровка” - это настоящее волшебство хорошего качества и высокой концентрации
|
|
|
Моя семья и другие животные |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
Анимационный фильм “Ледниковый период” - это такой своеобразный тематический парк. Тебе он нравится потому, что там весело, местами смешно, всегда динамично, а летом радует ледяной прохладой. Там что-то постоянно грохочет, сверкает, скользит и уморительно шлепается на землю с шутками-прибаутками и забавной гримасой. Жаркое веселье африканских животных из “Мадагаскара” сменяется глубокой отмороженностью доисторических зверей “Ледникового периода”.
Третья часть серии не стала исключением из правил и также приглашает зрителя хорошо провести время в веселом заведении. Только это, пожалуй, уже парк юрского периода |
|
|
Тайная жизнь соседской “девятки” |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
Фантастический боевик “Трансформеры-2: месть падших” - это два с половиной часа высокочастотного металлического лязга, ничем не мотивированного действия и большого количества рекламы изделий зарубежного автопрома, компьютерной и бытовой техники.
Наивное и несколько пафосное, но, безусловно, зрелищное киноповествование образца 2007 года про Оптимуса Прайма и компанию его металлических и не очень друзей не завещало новому фильму и доли своего фантастического обаяния |
|
|
Долгая дорога к любви |
Смотри в оба |
|
|
Галия Елтай
В минувший уик-энд прошла долгожданная премьера нового фильма “Келин” режиссера Ермека Турсунова
Задолго до премьеры по решению экспертной комиссии киностудии “Казахфильм” фильм был уличен в безнравственности и порнографии. Аксакалы, мягко говоря, обиделись на девушку-казашку, которая просто любила и выполняла свой женский долг перед своими мужчинами. Ну не могла она в доисторические времена заниматься карьерой и быть социально активной. Вот и отдавалась каждому мужчине, подаренному судьбой. Становится горько и невыносимо стыдно от столь резких нападок на невинное кино уважаемых чиновников от искусства, или искусственных чиновников, сплошь убеленных сединами и регалиями, за их ретроградство и ханжество. |
|
|
Сопротивление небесполезно |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
Вот и пришел тот спаситель, которого ждали с 1984 года. Речь идет, конечно, о Джоне Конноре, обросшем с младых ногтей легендами о своих будущих великих деяниях во благо спасения человечества от машин.
“Нет судьбы, кроме той, которую мы творим” - главная идея культовых картин про “Терминатора” Джеймса Кэмерона. Мысль о том, что мирное будущее человечества в наших руках, а не в руках тех, кто придет за нами, нашла отражение и в новой, четвертой части серии “Терминатор: Да придет спаситель” |
|
|
Всех хвали, никого не ругай |
Смотри в оба |
|
|
Мира Мустафина
Но так не получится
И наверняка уж не интересно жить. Так считает известный киновед Гульнара Абикеева, которую наш читатель больше знает как арт-директора Международного кинофестиваля “Евразия”. Скучно будет и без фестиваля “Евразия”, которого, по слухам, в этом году не будет. Безусловно, один из вопросов, который мы задали известному киноведу: “А правда, что в этом году фестиваля не будет?” Что тут скрывать: зрительская аудитория и любители ярких культурных событий за эти годы успели привыкнуть к “Евразии”. С другой стороны, фестиваль - одна из немногочисленных возможностей посмотреть на себя со стороны и увидеть фильмы конкурсной программы из других стран, а потом многозначительно сказать, что они - свой определенный взгляд на мир. Что само по себе репрезентативно по отношению к казахстанской кинематографии сегодня. Об этом и многом другом - в интервью с Гульнарой Абикеевой |
|
|
Как первая любовь |
Смотри в оба |
|
|
Мира Мустафина
“Это так ответственно - судить молодое кино... Это как первая любовь. Мы не будем ни журить, ни судить, а будем смотреть и очень внимательно относиться”, - такое единогласное мнение высказывали организаторы двух ярких майских кинофорумов |
|
|
Самое реальное кино |
Смотри в оба |
|
|
Мира Мустафина
Документальное кино возвращается на экран и становится весьма популярным. Зрительская аудитория, видимо, насытилась мексиканскими и бразильскими сказками. И поняла, что увидеть реальную жизнь других людей, а может быть, свою собственную - только со стороны - не менее интересно, чем наблюдать истории про рабыню Изауру или просто Марию. Это ярко продемонстрировал фестиваль документальных фильмов, который прошел в Алматы под патронажем посольства США в Казахстане, фонда “Центр центральноазиатской кинематографии” при поддержке Нью-Йоркского кинофестиваля документального кино имени Маргарет Мид |
|
|
Людмила Артемьева: “Сериалы должны нести позитив...” |
Смотри в оба |
|
|
Мира Мустафина
Людмилу Артемьеву нет смысла представлять читателям. Свет славы ее героинь (Люся из рекламы майонеза (“А че?”), таксистка из одноименного сериала, Антонина из “Кто в доме хозяин?”) падает на заслуженную артистку России много лет... И еще - и это малоизвестный факт в творчестве Людмилы Викторовны - она проводит великолепные творческие вечера. Два часа одна со зрительным залом. Актерская братия знает, что на такое отважится не каждый, и такие вечера у Артемьевой беспрецедентны. Такая встреча российской актрисы состоялась и в Алматы в рамках кинофестиваля “Звезды Шакена”. На ней она рассказывала забавные истории во время съемок сериалов, поделилась своими впечатлениями об Алматы и... демонстрировала казахский жилет, приобретенный у наших ремесленников. Сегодня мы предлагаем, так сказать, народное интервью со звездой сериалов
|
|
|
Да здравствует король! |
Смотри в оба |
|
|
Наталия Цой
Исторический сериал “Джумонг”, покоривший сердца казахстанских телезрителей, возвращает нас в самое удивительное время в истории, на 2000 лет назад, время, когда легендарный принц Джумонг, подобно Чингисхану, изменил ход истории. До сих пор на экраны выходили драмы, рассказывающие истории о королях и рыцарях, но эта поведала об истории рождения истинного героя корейского народа |
|
|
Медийная битва без правил |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
В Алматы состоялась премьера новой российской ленты “Горячие новости”. Презентовать картину приехали продюсер фильма Сэм Клебанов и исполнитель главной роли актер Андрей Мерзликин.
Фильм “Горячие новости” является официальным римейком одноименной картины гонконгского режиссера Джонни То - комедийного боевика, снятого в 2004 году. Это первый в России римейк азиатского фильма и одна из самых громких российских премьер этого года |
|
|
Руки, ноги... главное - когти! |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
Если серия фильмов названа трилогией и крайняя картина числится под названием “Люди-Икс: Последняя битва”, снимать продолжение будет как-то нелогично. Но и бросать полюбившихся зрителю персонажей, не выжав из них все до последней капли, тоже не совсем разумно.
А ведь можно в качестве достойного выхода из сложившейся ситуации подступиться к делу с другого конца... То есть с начала.
Примерно так рассудили создатели серии про мутантов Икс и решили снять фильм - предшественник трилогии под незамысловатым названием “Люди-Икс: Начало. Росомаха” |
|
|
Казахская любовь-морковь |
Смотри в оба |
|
|
Айгерим Бейсенбаева
Киностудия “Казахфильм” имени Шакена Айманова подписала договор о совместной работе над картиной с одним из ведущих российских продюсеров Ренатом Давлетьяровым.
Фильм в жанре комедии под рабочим названием “Соблазнить неудачника” будет сниматься по сценарию молодого казахстанского автора Ержана Рустембекова. Режиссером картины предположительно выступит Абай Карпыков |
|
|
|
Календарь |
|
|
« Декабрь 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
|
|
Голосование |
|
|
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным
|
|
|