|
Майра Иманова
Таким может быть рабочее название документального фильма, который мечтает снять известная российская певица Анита Цой. Она частый гость в Казахстане - певица шутит, что бывает здесь чаще, чем на своей исторической родине - в Корее.
Ко всем разговорам о глобальном финансовом кризисе Анита относится немного скептически. “Вы знаете, как переводится слово “кризис” с китайского? “Поиск возможностей”!” - сказала нам певица...
Анита Цой, безусловно, натура многогранная и позитивная: юрист, педагог, бизнес-леди, артистка, а в скором будущем и кинодокументалист. Мечтает писать книги и снять кино.
Вокруг “восточной звезды российской сцены” слухи, надо сказать, разные.
Однако Анита оказалась достаточно веселым и коммуникабельным человеком. С удовольствием отвечала на вопросы. Причем совершено искренне...
- В списке самых комфортных стран, где Вы любите бывать, назвали Казахстан. Поэтому Вы хотите снять документальный фильм о нашей стране?
- Да. Мне здесь комфортно. Я об этом однажды говорила вашим коллегам. И не думаю отказываться от своих слов. Люблю Казахстан. Здесь я встречаю людей, очень близких мне по духу. Их ментальность - повторяюсь, это такая смягченная Азия, европеизированная, где нет агрессивных, жестких традиционных рамок, а есть традиции мягкие, красивые, без напряжения.
Эти слова повторяю каждому репортеру, когда речь заходит о моем мироощущении и впечатлениях о Казахстане. Я подумала, а почему бы об этом не рассказать? Можно, конечно, написать книгу о своих впечатлениях, но можно и снять фильм. И потом у меня здесь есть друзья, достигшие определенного уровня. Они - деловые люди, значимые персоны, но не хотят уезжать работать за рубеж. Никто не хочет бросать Казахстан. Это первый показатель того, что страна дышит, живет, молодеет и процветает.
И, знаете, почему у вас на самом деле комфортно человеку любой национальности? У вас спокойно. Здесь каждый человек имеет право иметь свои убеждения, мнения и при этом не испытывать дискомфорта, что он не такой, как все, из-за разреза глаз. Всю полноту этого дискомфорта я ощутила в школьные годы.
Не скрываю, в школе мне приходилось доказывать, что я человек. Даже сейчас на эстраде мне приходится сталкиваться с “национальным вопросом”. Одно дело, когда на съемках говорят: “Открой пошире глаза. Их не видно!” Но совсем другое, когда выходишь выступать и слышишь: “Смотри, чукча пошла!” Вы живете здесь и не задумываетесь, что это большое достижение - жить в согласии.
- Анита, Вас довольно часто можно видеть в компании людей кино. Об этом пишут в СМИ. Может, поэтому Вас тянет в эту профессию?
- Возможно. Мы с мужем действительно много общаемся с артистами и режиссерами - отводим душу. А выступать в Доме кино - вообще мое любимое занятие. Актеры - умные зрители, которые могут профессионально оценить постановку, хореографию, костюмы. А началось все с какой-то киношной вечеринки. Помню, стою на сцене, а Шакуров “подкалывает” из зала. И я решила - спою-ка им “Маму”. И после этого все вопросы были сняты.
- В отличие от многих певиц, Вы не только исполнитель, но и автор, причем пишите и музыку, и тексты. А какой вид деятельности - сочинительство, работа в студии, концерты - Вам нравится больше всего?
- Любой дает возможность раскрыться песне и поэтому мне дорог. Все это - творчество!
- А можно ли сказать, что Вы сами себя сделали?
- Это неточно. Человека делают семья, двор, близкие люди. Многому научила школа. Я училась в привилегированной английской спецшколе (в параллельном классе, например, училась Кристина Орбакайте). Но не потому, что у меня были особенные родители, просто жила в этом микрорайоне.
Таких “обыкновенных” в классе нас было пятеро - я и еще четверо ребят (они, кстати, сейчас стали заметными людьми - банкирами, бизнесменами). И мы оказались изгоями. А у меня к тому, что я “неблатная”, добавилось еще и нерусское лицо, за которое доставалось и от учителей, и от учеников. Поэтому приходилось доказывать право на жизнь - даже драться.
И я от парней не отставала, поскольку была боевая - это у меня от мамы, которая в свое время не боялась выступать в защиту Сахарова. Вообще-то мама хотела назвать меня Анет - в честь революционерки Анет Ривьеры (вот такой у мамы революционный дух).
- Сильная, активная женщина Анита Цой чего боится?
- Очень боюсь из-за шоу-бизнеса потерять семью. Конечно, слава - это прекрасно. Но с кем в старости останешься? Сколько ложек будет лежать на твоем столе - одна или две? Еще опасаюсь звездной болезни.
- Анита, очень мало информации о Вашей общественной деятельности. Ведь вы с Иосифом Давыдовичем Кобзоном очень серьезно занимаетесь благотворительностью, детьми, которые нуждаются в медицинской помощи и реабилитации. Что Вы реально делаете, расскажите?
- О любви или о благотворительных вещах громко никто не кричит никогда, просто то, что мы делаем - нам от этого хорошо чисто по-человечески. Поэтому мы не говорим об этом на каждом углу. Такого принципа придерживается и Иосиф Давыдович. Мы строим учебно-реабилитационные центры для детей-инвалидов. Осуществляем такое социальное партнерство. Это очень важно. Мало кто работает в этой области, но это очень интересно. Есть дети, которым необходима помощь. Есть благотворительные организации, некоммерческие, которые придумывают и реализуют программы, направленные на помощь детям. Есть бизнесмены - их называют донорами, - готовые помочь, профинансировать лечение, оплатить оборудование, внести какую-то свою лепту финансовую. И есть законодательные власти, которые помогают своими законами реализовать. А наш фонд очень часто выступает как бы координатором.
Мы находим тех, кто готов заниматься благотворительностью, связываем, завязываем их, отчитываемся, чтобы никто ничего не боялся, чтобы все было прозрачно. И таким образом осуществляется помощь детям. Этот фонд помощи “Анита” в благотворительном мире достаточно известная структура. Нам более 10 лет - столько же, сколько и моей творческой деятельности.
- Это правда, что Ваша слабость - собаки и... Вы завзятая дачница?
- Ну какой же кореец не любит собак
(смеется)? У меня их две. Ростом с меня. Азиатские овчарки. Одну зовут Ялаш - это мальчик. Такой настоящий хозяин, настоящий монстр - семь атмосфер челюстного давления. Без лая не кусает. И Умка - девочка. Тоже такая же. Но только немножко, как все мы, женщины, немножко суетная и такая, знаешь, с широким, большим сердцем. Мы с ними проходили обязательный курс. Все-таки собаки бойцовские и крупные.
Насчет дачи. У меня хороший яблоневый сад. Огромное количество яблок, и все дачники меня поддержат - уже по всем друзьям-знакомым раздавала килограммами, уже не знаем, что с ними делать - компот, пироги, варенье, все, что хочешь. Потом - урожай огурцов у меня невероятный. И нет-нет да посещает мысль: не выйти ли мне на дорогу и не начать ли продавать... |