|
Айгерим Бейсенбаева
Вот и пришел тот спаситель, которого ждали с 1984 года. Речь идет, конечно, о Джоне Конноре, обросшем с младых ногтей легендами о своих будущих великих деяниях во благо спасения человечества от машин.
“Нет судьбы, кроме той, которую мы творим” - главная идея культовых картин про “Терминатора” Джеймса Кэмерона. Мысль о том, что мирное будущее человечества в наших руках, а не в руках тех, кто придет за нами, нашла отражение и в новой, четвертой части серии “Терминатор: Да придет спаситель”
После провальной третьей части интерес к “Терминатору” заметно угас. Картина “Восстание машин”, возможно, и была довольно занимательной, но некоего смыслового и стилистического отрыва от первых двух фильмов фанаты не простили. Даже присутствие железного Арни не помогло ленте окупить свой бюджет.
Этический подтекст и явные призывы к человечеству об ответственности за свое будущее, фигурировавшие в двух частях производства Джеймса Кэмерона, уступили место дорогим спецэффектам и не всегда логичному, но стремительно разворачивающемуся действию. В итоге долгожданный фильм, вышедший в 2003 году, показался зрителям неудачной пародией на успешную серию.
К воплощению следующего фильма “Да придет спаситель” создатели отнеслись с большей ответственностью. Режиссерское кресло одного из самых долгоиграющих проектов занял Джозеф МакДжинти Никол, который, проделав работу над ошибками своего предшественника, решил ни на шаг не отходить от идеи культового фантастического боевика Кэмерона.
Вероятно, для того чтобы проникнуться духом классической истории блокбастера, режиссеру пришлось пересмотреть первые две картины не один десяток раз, но получившийся результат того стоил - фильм “Терминатор: Да придет спаситель” не посрамил гордого имени.
Конечно, не все было гладко даже и при бюджете в 200 миллионов долларов. Хитрые шпионы и злобные электронные механизмы, по иронии судьбы, подвели создателей картины про войну людей с машинами и в Интернет просочилась информация о концовке не снятого еще фильма. Джон Коннор погибнет, а бездушная электронная машина Скайнет сделает из передовика сопротивления того самого Терминатора.
Что может быть хуже предсказуемого конца напряженного блокбастера?
Но не тут-то было. Недолго думая, сценаристы переписали финал пьесы, и интрига была соблюдена. Кроме того, придуманная на скорую руку альтернативная концовка оказалась намного удачнее оригинальной и жизнеспособнее и как-то больше подходила под общую тему серии.
Постапокалиптический мир образца 2018 года принял своего лидера Джона Коннора и готов погибнуть в бою за его светлые идеи. Армии стальных убийц-Терминаторов прочесывают Землю, истребляя, либо забирая в плен людей, укрывающихся в опустевших городах.
Да, Джон Коннор в исполнении актера Кристиана Бейла возмужал и стал настоящим идейным вдохновителем Сопротивления - борьбы группы выживших людей с бесчувственными машинами. Не все признали его авторитет и дальновидность (заложенную еще в детстве), но это не мешает ему уверенно добиваться своего - бороться со Скайнетом.
Возможно, Коннор кому-то может показаться законченным эгоистом из-за его несколько неуклюжей формулировки вопроса - “нужно спасти моего отца, так как если он погибнет, то я в прошлом не смогу появиться на свет, и весь ваш мир полетит в тартарары”.
Кроме того, сам персонаж немного теряется на фоне второстепенных героев - получеловека-полуробота Маркуса и непосредственно отца Коннора - Кайла Риза, который ко времени происходящих в картине событий оказывается еще подростком.
Маркус Райт (Сэм Уорингтон) - мужественный и при этом чувствительный герой, обладающий недюжинной силой и такой же харизмой, буквально с первых минут завоевывает приз зрительских симпатий и не оставляет в дальнейшем Коннору никаких шансов. Кайл Риз в исполнении молодого актера Антона Ельчина, который, кстати, совсем недавно мелькнул на большом экране в не менее культовой киносаге “Звездный путь”, тоже заслуживает одобрения.
|
Кадр из фильма |
Для съемок в новой картине Арнольд Шварценеггер не стал отвлекаться от своих важных губернаторских дел, и его образ воссоздали с помощью компьютерных технологий. Его появление в кадре было необязательным и расценивалось скорее как символическое. Триумфальный выход стального Арни на экране в зрительном зале сопровождался даже своего рода овацией.
Практического применения этому герою уже не находится, зато как поднимает настроение зрителя!
Встреча повзрослевшего сына с совсем “зеленым” еще отцом - поворот сюжета, конечно, предсказуемый, но все равно занимательный. Многочисленные зрелищные сцены, воссозданный создателями не очень позитивный мир будущего. Пожелтевшая фотография Сары Коннор и ее звуковой дневник - записи, начитанные на диктофон. То тут, то там внезапно возникающие ссылки к первым картинам, вкрапленные в канву сюжета с целью воздействовать на ту часть зрительского мозга, который отвечает за ностальгические чувства. Кроме того, кэмероновский посыл “Терминатора” об ответственности человеческой остался неприкосновенным. Правда, основную идею новой картины представляет не он, а мысль, навеянная специально созданной концовкой - “И машина может понять ценность человеческой жизни”. Тут все дело в живом сердце.
Остается только удивляться дальновидности американских кинематографистов, которые еще в начале 80-х годов положили начало этой страшной сказке о прошлом и будущем под названием “Терминатор”. Наверное, машина времени все-таки существует и кинодельцы далекого 2009 года подослали в прошлое своего гонца, дабы он позаботился о счастливом будущем серии. |