ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Самое реальное кино Смотри в оба

Мира Мустафина
Документальное кино возвращается на экран и становится весьма популярным. Зрительская аудитория, видимо, насытилась мексиканскими и бразильскими сказками. И поняла, что увидеть реальную жизнь других людей, а может быть, свою собственную - только со стороны - не менее интересно, чем наблюдать истории про рабыню Изауру или просто Марию. Это ярко продемонстрировал фестиваль документальных фильмов, который прошел в Алматы под патронажем посольства США в Казахстане, фонда “Центр центральноазиатской кинематографии” при поддержке Нью-Йоркского кинофестиваля документального кино имени Маргарет Мид

На фестивале была представлена довольно обширная документальная программа, за три дня алматинцы смогли увидеть 11 картин, из них семь производства США, две казахстанские и по одной из Кыргызстана и Великобритании. Американские фильмы, кстати, представляли известные кинематографисты Маргарет Браун, режиссер “Ордена мифов”, и Гаррисон Энгл, известный создатель исторических кинолент. Об отечественной кинодокументалистике рассказала киновед Гульнара Абикеева:
- Авторы и кинокритики отметили, что этот жанр сегодня очень популярен в мире. Только в апреле нынешнего года такие фильмы посмотрели в 30 странах мира - от Ирака до Эквадора, Кении и Вьетнама.
Такой интерес кинематографистов (и зрителей тоже) к документалистике, наверное, коренится в самой ее природе.
Напомним: на заре советского кино Дзига Вертов (мы ведь родом из советской страны) некоторое время даже отрицал искусство вообще, утверждая, что место кинематографических произведений должна занять простая запись факта, “киноправда”.
Популярна была объективистская точка зрения: просто установи аппарат и снимай. Она, как известно, не возобладала, но документальное кино как жанр утвердилось, причем наибольший успех ему принесли работы мастеров игрового, художественного кино. Вспомним “Обыкновенный фашизм” Михаила Ромма или “Алый парус Парижа” Марлена Хуциева.
alt
Кинодокументалистика - прошлое не исчезает
Когда нельзя было средствами художественного кино напрямую выразить некоторые мысли и сомнения, тревожившие художников, они прибегали к документалистике - использовали хронику, фотографии, иные архивные материалы. Человеческая культура монтажна - утверждал немало потрудившийся на ниве кино Виктор Шкловский. Прошлое не исчезает - оно переосмысленным входит в настоящее. Это ярко продемонстрировала программа фестиваля.
Представленные здесь фильмы можно разделить по тематике. В первый день шли картины экологической и политической направленности, во второй - о героях своего времени, в третий - о путешественниках и тех, кому нужна наша помощь, - людях с ограниченными возможностями.
С большим интересом восприняли зрители работу режиссера Маргарет Браун “Орден мифов”. В центре повествования - карнавал Марди-Гра, который ежегодно проходит в городке Мобил штата Алабама уже на протяжении более трехсот лет. Этот праздник, похожий на русскую Масленицу, проводится во многих странах, но в Мобил он имеет свою особенность - здесь его отдельно отмечает черное население и белое. И там, и там выбираются свои король и королева, шьются великолепные костюмы с роскошными шлейфами, вышитыми вручную, готовятся концертные программы, шествия и мистические ритуалы тайных сообществ. Но праздник встречают отдельно.
Лишь с 2002 года вековые традиции стали меняться. “Королевские семьи” начали обмениваться визитами. Видимо, наконец-то в XXI веке решили покончить с расовыми предрассудками. “Орден мифов” - фильм отнюдь не сухой, специальный, а напротив, вполне доступный. Ведь нынешняя документалистика обладает богатой палитрой технических средств.
Кадры из фестивальных картин
Документальные ленты теперь снимают в основном на видео. Это открывает обширные возможности использования электронного монтажа и спецэффектов. Критики отмечают, что был период, когда документалисты сильно увлеклись разного рода компьютерными “штучками”. В ход пошла и компьютерная графика, такие эффекты, как “слистывание”, двойная и даже тройная экспозиция и т.д.
Современная техника позволяет стилизовать обычную съемку под хроникальную, превращать цветное изображение в черно-белое и многое другое. А режиссеры, по крайней мере, наиболее взыскательные из них, скоро пресытились техническими новациями и сосредоточились на смысловой основе. Сегодня, как правило, на первом месте серьезная литературная основа.
Кстати, об идеях. Любопытный проект: дебютный фильм Наргизы Маматкуловой “Я хочу жить” (Кыргызстан), удостоенный приза киностудии “Казахфильм” имени Шакена Айманова “За утверждение жизни как высшей ценности человека”. Герой картины, лишенный возможности работать руками, управляется с помощью ног. Ими он рисует, сидя возле подземного перехода, и даже считает денежные купюры.
Инвалиду хочется полноценной жизни, и, как может, он старается создать ее себе. Люди относятся к нему с добротой, сочувствием, и хочется верить, что внимание режиссера к своему герою хоть в чем-то ему тоже поможет. Второй фильм (со схожей темой) - “От одного моста к другому” режиссера Кима Снайдера - о враче, который лечит на улицах бездомных. В фильме показано несколько человек, кому помог врач Джим Ундерс. Это молодая женщина, больная раком, которую выбросили из квартиры, и бывший архитектор с больными распухшими ногами, что жил на остановке в течение нескольких месяцев.
Сначала врач приходит к ним прямо туда, где они находятся. Он и его волонтеры не просто стали лечить несчастных - им помогли изменить жизнь, почувствовать себя людьми и поверить, что жизнь прекрасна.
Снимаются весьма интересные документальные фильмы экологической направленности. Фразой “Без любви человек может прожить, а без воды - нет” начинается лента режиссера Ирэн Салиной “Поток: любовь к воде” (США). Фильм рассказывает о проблеме питьевой воды. Кстати, эта тема актуальна и для Казахстана. Автор провела огромную работу, собирая материал во многих странах мира и показывая глобальную проблему, которая встает перед жителями планеты Земля.
Кадры из фестивальных картин
Талантливую работу “Съемка под огнем” Саши Мирзоева и Бетини Боргфелд (один из лучших фильмов программы по профессиональному качеству исполнения и по силе эмоционального воздействия) можно было увидеть на фестивале. Этот фильм получил 20 призов на различных международных фестивалях. Его герои: Рейнхард Краузе - руководитель корпункта агентства Рейтер в Израиле и два фотографа, один - израильтянин, другой - палестинец, работают в зоне палестино-израильского конфликта.
Они все время рискуют жизнью. Они снимают теракты, выступления в знак протеста, последствия обстрелов и бомбардировок. “Это наша работа, - говорит он из героев фильма, - если бы мы не снимали, как бы мир узнал и увидел то, что происходит?” Снят фильм без ненужного умиления, без приукрашивания, скупо, вдумчиво, несколько даже отстраненно - в виде распространенного на ТВ жанра специального репортажа. Ну как было автору упустить такой сюжет, предлагаемый настоящей правдой жизни! Авторы фильма Саша Мирзоев и Бетини Боргфелд приобрели большую известность. Их фильм номинировался на 20 различных международных фестивалях.
Показ реальной жизни, ее людей, реконструкция исторических событий - словом, то, что называется документальным кино, всегда интересовало зрителей.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 6.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение