ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Война в умах Смотри в оба

Елена Шеина
Квентин Тарантино - неповторимый режиссер, второго такого нет и попросту быть не может. Несмотря на частую критику, его по-прежнему любят и продолжают смотреть его фильмы.
У Квентина есть свой оригинальный мастерский стиль, который невозможно с чем-то спутать. В его фильмах, как в шедеврах великих художников, не видно правил...
Каждый раз, переосмысливая прошлый опыт других великих кинодеятелей, он создает что-то новое, абсолютно уникальное, не похожее на все, что было до этого. Его кинокартины всегда поражают оригинальностью диалогов, яркостью образов и непревзойденной режиссурой.
Новый фильм автора “Бесславные ублюдки” не исключение. Игра актеров, работа режиссера и операторов, все это не удается вместить в стандартные рамки законов кинематографа, потому что правила в своих работах создает сам Тарантино

Фильм “Бесславные ублюдки” Тарантино поражает воображение: разбитый на главы, он состоит из двух сюжетных линий, которые переплетаются к концу фильма.
Итак, первая сюжетная линия. Действие картины разворачивается в оккупированной фашистами Франции, где немецкий полковник убивает всю семью Шошанны Дрейфус. Молодой еврейской девушке чудом удается спастись, и она бежит в Париж, где, изменив имя, устраивается работать в кинотеатр. В то же время в Европе по заданию американского правительства лейтенант Альдо Рейн создает отряд еврейских солдат, которые называют себя “ублюдками”.
Новоявленные мстители творят ужасы над немецкими оккупантами на французской земле, при упоминании о них даже самого Гитлера пробирает дрожь. Они не только убивают немецких офицеров и солдат, но и снимают с них скальпы. Мало кто ушел от них живым, но если они и отпускали пленных, то только после того, как начальник отряда (Бред Питт с дурацкими усиками) вырезал на их лбах свастику, чтобы после войны каждый смог узнать в них нациста. В результате мечтающая о мести Шошанна встречается с “ублюдками”, и начинается самое интересное.
Кадры из фильма
Хочется сразу отметить, что Квентин Тарантино не тратил время на съемки фильма о героях Великой Отечественной, похожего на фильм “Спасти рядового Райана”. Исторической ленту можно назвать с очень большой натяжкой. Фильм не основан на реальных событиях, и все герои и события на самом деле - вымысел от начала до конца. И если и есть сходство с реальными людьми, то это чистой воды случайность.
“Бесславные ублюдки” скорее подпадают под определение спагетти-вестерна, но вестерна довольно смелого, даже временами наглого, циничного, приправленного черным юмором и непревзойденными образами. Многие критики и зрители остались разочарованы фильмом, заподозрив в нем глумление над историей и трагедией, унесшей миллионы жизней.
Новый проект Тарантино - это очень яркий и талантливо исполненный комикс, где можно увидеть Брэда Питта с огромной челюстью, Элая Рота в роли еврейского солдата по прозвищу Жид-медведь с накрашенными печальными глазами и бейсбольной битой в руках, психопатического Тиля Швайгера и эсэсовского сыщика Ханса Ландо, садиста, фетишиста, циника и негодяя.
Кстати, исполнитель этой роли, австриец Кристоф Вальц, получил за нее приз Каннского кинофестиваля. Да и всеми гонимые евреи, в ярости снимающие скальпы с фашистов, - само по себе парадоксально. А если это еще пропитано тонким юмором, то вообще выходит за грани разумного.
Кадры из фильма
Большую часть всего времени фильма занимают довольно странные диалоги героев. Или просто монологи. Они довольно долгие, но всегда разные и всегда заканчиваются взрывом экшна: погоней или пальбой. Главное, невозможно предугадать, на каком повороте беседы пружина соскочит и раздастся звук выстрелов или удар дубинки. Причем до последнего неизвестно, что это будет. Это позволяет не терять внимания зрителя и заставляет его нервно вздрагивать от того, что же герои отчебучат в следующий момент.
Если говорить об актерской игре, то все актеры были на высоте. Особо хочется отметить Кристофа Вальца, которому удалось создать удивительно яркий драматический образ, страшный и одновременно смешной. Ну и, конечно, великолепного Бреда Питта, заставившего смеяться весь зал с помощью итальянского акцента. Каждый новый образ Брэда Питта не похож на прежний, но в этом фильме он превзошел сам себя. Главный “ублюдок” в лейтенантской форме с огромным шрамом на горле, со взглядом поверх голов, придающим ему определенную долю надменности, и с постоянной немного дебильноватой ухмылкой. Такой образ мало кто мог бы создать. Его персонаж всем своим видом дает понять, что война в первую очередь происходит в головах и умах людей, а только потом в ход идет оружие.
Кадры из фильма
Конечно, не только актерская игра, но и музыка подверглась определенной стилизации в духе режиссера Тарантино. Но она была подобрана, как всегда, кстати, грамотно отражая происходящее на экране. Вообще музыка занимает очень важное место в любом фильме, но только у Тарантино получается придавать ей особенное звучание.
Известно, что сценарий “Бесславных ублюдков” Квентин Тарантино начал писать еще до съемок “Убить Билла”, то есть порядка десяти лет назад, но не смог придумать достойную концовку и решил отложить съемки картины до лучших времен. Основная идея ленты была взята из одноименного фильма 1978 года итальянского режиссера Энцо Кастеллари. Оттуда же было взято конечное название, но первоначально режиссер хотел назвать свое творение первой фразой из фильма: “Однажды в оккупированной нацистами Франции...” Тем самым давая зрителям понять, что к реальным событиям картина не имеет ни малейшего отношения.
Единственное, за что хочется упрекнуть режиссера, так это опять же за чисто американское восприятие войны. Судя по фильму - Советского Союза в войне вообще не было, были только американцы, европейцы и немцы. Но это простительно, учитывая недокументальность картины.
В итоге можно сказать, что Квентин Тарантино блестяще справился с задачей, которую сам же перед собой и поставил. Он создал потрясающе яркий, веселый и в то же время трагичный комикс-фарс, который еще долго будет будоражить умы зрителей, заставляя их пересматривать фильм снова и снова.
Сам Тарантино относится к той плеяде кинодеятелей, которым нужно постоянно удивлять не только зрителей, но и самих себя. Казалось, что его времена уже давно прошли, сейчас наступили времена Тима Бертона и Тимура Бекмамбетова, но Тарантино не смог остаться в стороне и создал принципиально новый кинематографический продукт, заменив привычные актерские образы и привычные эпохи, представ в совершенно новом образе после своих криминальных шедевров. А главное, что отличает его картины от других и ставит на ступень выше, - это умение обнажить, а где-то даже осмеять автором проблемы и добродетели американского общества. Так что “Бесславные ублюдки” - это, в первую очередь, фильм о киноискусстве, которое создает вторую реальность на основе нашей, что мастерски удалось показать автору в своем фильме.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение