|
Айгерим Бейсенбаева
Если бы фильмы про маленького мага Гарри Поттера и волшебное учебное заведение Хогвартс снимали лет, скажем, двадцать назад, то это были бы обычные сказки для маленьких детей. В те не очень далекие скудные на компьютерные эффекты времена, когда чудеса творила Ее величество комбинированная съемка, отразить достойно и в полной мере сложные учебные годы маленького Гарри было бы довольно сложно.
Сегодня же, глядя на экран, можно вообще забыть о том, что чудес не бывает.
Картина “Гарри Поттер и Принц-полукровка” - это настоящее волшебство хорошего качества и высокой концентрации
Пока другие голливудские кинематографисты отчаянно пытаются соблюсти интригу картины, переписывают уже готовый сценарий, просочившийся в Глобальную сеть, запутывают следы и совершают прочие героические поступки с целью привлечь зрителя, создатели серии про Гарри Поттера не ставят перед собой цели удивить публику неожиданными сюжетными поворотами. За созданием книги, по которой снимается фильм, следил в свое время весь мир, и чем все в итоге кончится, знают почти все умеющие читать люди - при таком раскладе глупо пытаться изобрести велосипед.
Во всяком случае за главных героев переживать нет смысла. Ведь когда прославившаяся английская писательница Джоан Роулинг, дописывая историю про мальчика с молнией на лбу, начала подумывать о том, чтобы разделаться с кем-нибудь из главных персонажей, и даже уже занесла перо над одним из них, вся мировая общественность настоятельно посоветовала ей этого не делать.
Гибель главного героя писательнице бы точно не простили, и это сильно повлияло бы на популярность сказок. Таким образом, добро победило.
Перед сценаристами же теперь встала только одна задача - как в хронометраж одной картины уместить все действие довольно-таки внушительной книги так, чтобы все интересные моменты нашли отражение в фильме. А главное, чтобы действие было понятным и логичным.
Это оказалось действительно сложно воплотить. Несмотря на то, что продолжительность фильма “Гарри Поттер и Принц-полукровка” составляет почти три часа, многое в картину не вошло, а некоторые важные детали отразились буквально мимоходом.
К слову, внушительный хронометраж фильма между тем совсем не утомляет, даже наоборот - время пролетает быстро, просто волшебным образом. Школьные будни в Хогвартсе, игра в квиддич, праздники, экзамены, истории о прошлом, чужие воспоминания, описания крестражей, битва светлой и темной магии в стенах школы и другие интересные поклонникам вещи были упомянуты вскользь либо не вошли в картину вовсе. Объяснение многим моментам сумеет найти только тот, кто читал книгу, остальные могут только догадываться. Возможно, максимально упрощенное изложение пошло картине только на пользу - ни одной затянутой сцены, ни одного лишнего действия. Воплощение большинства сцен выглядит в исполнении авторов как пересказ близко к тексту, но это уже, можно сказать, специфический стиль серии о маленьком волшебнике.
Даже главный враг Гарри Поттера - Тот-кого-нельзя-называть - ни разу не появился в кадре. Разве что в виде воспоминаний из прошлого, из тех далеких времен, когда “Три метлы” были еще “Одним веником”.
Две предыдущие картины - об узнике Азкабана и о Кубке огня - подверглись легкому осуждению со стороны общественности за излишнюю мрачность. Казалось, чем дальше - тем страшнее. Однако новый фильм получился не в пример позитивнее, несмотря на то, что под конец и этой картины Роулинг заготовила жертву из числа близких главного героя. Конечно, была пара моментов, от которых даже взрослые в зале вздрогнули, но было заметно, что создатели в этот раз решили слишком сильно не пугать зрителей.
Помимо этого практически исчез излишний драматизм, являвшийся раздражающим фактором в предыдущих картинах. Создатели сумели справиться с эмоциональностью главного героя. Во всяком случае, беспричинных вспышек гнева, печали и радости стало заметно меньше.
Вообще, за попыткой вывести на экран все действие книги создатели немного упустили из виду внутренние переживания героев. Повествование выглядит настолько интересным и захватывающим, что на это не обращаешь внимания.
Добродушный, почти английский юмор - отличительная черта серии, и в новой картине без него не обошлось. Никаких пошлостей в угоду подросткам, никаких двусмысленностей, чтобы повеселить взрослую аудиторию. Этот фильм действительно - детям, но это вовсе не означает, что взрослые будут весь фильм нетерпеливо поглядывать на часы. Забавные моменты подстерегают зрителя на каждом шагу, да и, глядя на самих персонажей, нельзя не улыбнуться.
Когда-то было решено приглашать на роли в картины про Гарри Поттера только английских актеров. И это не могло не повлиять на серию в целом: ведь английские актеры обладают каким-то свойственным только им обаянием. Причем молодое поколение актеров мало в чем уступает взрослому. Троица главных исполнителей - Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон, занятые в серии с младшего школьного возраста, выросли и стали настоящими профессионалами. Особенно радует исполнитель роли рыжего Рона, очень уж он добродушный и обаятельный получился.
Словом, шестая картина о приключениях волшебника-студента Гарри Поттера получилась чудо как хороша. Остается только надеяться, что старания создателей хватит и на последнюю часть, в которой светлая магия непременно победит темную. |