|
Айгерим Бейсенбаева
Киностудия “Казахфильм” имени Шакена Айманова подписала договор о совместной работе над картиной с одним из ведущих российских продюсеров Ренатом Давлетьяровым.
Фильм в жанре комедии под рабочим названием “Соблазнить неудачника” будет сниматься по сценарию молодого казахстанского автора Ержана Рустембекова. Режиссером картины предположительно выступит Абай Карпыков
Главная героиня фильма “Соблазнить неудачника” - молодая успешная девушка. Она ставит перед собой цель - выиграть в споре, условием которого становится соблазнение неудачника.
Незатейливый сценарий в стиле голливудских комедий пришелся по душе известному продюсеру Ренату Давлетьярову, и он согласился взяться за проект. Руководство “Казахфильма” надеется, что опыт известного продюсера поможет нашему кино выйти за пределы Казахстана.
Глава “Казахфильма” Ермек Аманшаев рассказал вкратце о главных проектах года и, в частности, о новой комедии: “Мы потеряли зрителя. Если в 2007 году казахские отечественные фильмы, участвуя на кинорынке страны, собрали кассу семь с лишним процентов, то в прошлом году сбор был всего 1 процент. Пока наша киноиндустрия существует только в виде прокатной базы для зарубежного кино. Только артхаусными, имиджевыми фильмами мы не обойдемся.
В этом году мы планируем запустить два особых проекта. Это проект с Тимуром Бекмамбетовым “Золотой воин”, который мы планируем осуществить в жанре приключенческого экшна, и коммерческий проект с рабочим названием “Соблазнить неудачника”.
Кроме того, мы будем работать с продюсерскими компаниями, которые уже проявили себя на кинорынке. Если раньше картины, снятые на киностудии, запускались напрямую, то в этом году мы больше половины фильмов делаем совместно с продюсерскими компаниями.
Российский гость Ренат Давлетьяров, зарекомендовавший себя именно в жанре комедии, пояснил про выбор жанра создаваемой в Казахстане картины: “Комедия во времена кризиса является самым оптимальным жанром. Великий Голливуд, к примеру, возродился в годы великой депрессии благодаря фильмам”.
Несколько слов известный продюсер сказал и о сценарии молодого автора Ержана Рустембекова. В частности, то, что он был приятно удивлен свежестью подачи идеи.
“Понятно, что не бывает идеальных сценариев, - пояснил Давлетьяров, - кто бы его ни написал. Все равно безжалостная рука продюсера что-нибудь с ним сделает. Мне приходится читать огромное количество сценариев российских авторов, на которые у меня уже аллергия. Нет свежих идей - мутно и скучно. А здесь абсолютно свободно написанная история, забавная, интересная”.
|
Ренат Давлетьяров: “Кино должно быть коммерческим” |
Естественно, когда дело касается создания картины, в первую очередь интересует вопрос о том, какие актеры будут задействованы в фильме. Но так как ни один актер еще не был утвержден на роль в комедии, продюсер предпочел отшутиться: “Если говорить об актерах, участвующих в фильме, то я бы в первую очередь отметил, что главный герой не будет таким уж неудачником. Скорее, такой обаятельный недотепа, наподобие персонажей Бена Стиллера.
Играть будут молодые казахстанские и российские актеры. Сегодня мы будем отбирать девушку для главной женской роли.
Единственное, над чем я ломаю голову, это где найти роль для Гоши Куценко (смеется). Дело в том, что во всех моих фильмах всегда снимается этот актер. Когда я заканчивал работу над своим последним фильмом “Юленька”, я вдруг заметил: “Гоша, первая картина, где тебя нет”. Он так распереживался! И мы тогда пошутили - вставили в работающий телевизор кадры из наших фильмов с Куценко. Это все шутка, конечно. Хотя, кто знает, может, и в этом фильме найдем ему место. Гоша Куценко всегда соглашается даже на самые маленькие роли, и он у нас, как такой “олимпийский мишка” - талисман нашей студии”.
Надо сказать, что настроения журналистов, собравшихся на пресс-конференции, посвященной началу работы над новой казахстанской комедией, не отличались доброжелательностью по отношению к “сезонному” продюсеру.
Не разделяя оптимизма деятелей “Казахфильма” относительно того, что работа продюсера сможет сделать кино зрелищным и окупаемым, журналисты спросили, как обстоит дело с гарантиями успеха нового отечественного продукта. На что российский продюсер ответил следующее:
- Создание кино - это абсолютно иррациональный процесс. Если бы был действующий бизнес-план на создание хорошего кино, фильмы штамповали бы один за другим. Здесь нет рецепта. Ты читаешь сценарий, работаешь, ругаешься, получаешь инфаркт, а в итоге фильм не будет иметь успеха.
Что касается продюсирования в Казахстане, то киноиндустрии жизненно необходим рынок сбыта. Даже сто кинотеатров - это недостаточно. Кино - это ведь и товар, а единственный выход - это расширить рынок. А страны СНГ - это хороший рынок сбыта. Если заниматься самоизоляцией, ничего хорошего не выйдет.
Мощная голливудская индустрия всегда планирует убытки. В год выпускается 15 фильмов, из них два-три окупают затраты на все 15 картин. Мы, к сожалению, пока не можем себе позволить таких экспериментов и должны работать точно. Нам пока везет, наши фильмы окупаются в прокате, потом ставят рекорды на DVD и имеют хорошие рейтинги на ТВ. Это все достигается трудом, но единого рецепта нет. Я не верю ни одному продюсеру или прокатчику, которые делают умные лица и рассказывают о перспективах. Это ведь не только производственная индустрия, это ведь еще и искусство. Мы с коллегами по этому проекту решили, что нас интересует искусство, но только в пропорции один к пяти.
Собранные деньги - это не главное в кино, все гораздо сложнее, чем кажется. Кино должно быть коммерческим, в каком бы жанре оно ни снималось. Можно говорить о деньгах, а можно - о количестве зрителей, которые это кино посмотрели. Нельзя снимать кино, когда ты не знаешь, кто будет его смотреть кроме твоего поклонника - кинокритика.
Досье “НП”
Продюсер Ренат Давлетьяров известен широкой общественности благодаря успешному продюсированию таких проектов, как “Любовь-морковь-1, 2”, “Юленька”, “Индиго”.
Входит в тройку самых успешных продюсеров России по итогам прошлого года, благодаря сборам комедии “Любовь-морковь-2”. Бюджет этой картины - три миллиона долларов, а в прокате фильм собрал 18 миллионов. |