|
Айгерим Бейсенбаева
Если серия фильмов названа трилогией и крайняя картина числится под названием “Люди-Икс: Последняя битва”, снимать продолжение будет как-то нелогично. Но и бросать полюбившихся зрителю персонажей, не выжав из них все до последней капли, тоже не совсем разумно.
А ведь можно в качестве достойного выхода из сложившейся ситуации подступиться к делу с другого конца... То есть с начала.
Примерно так рассудили создатели серии про мутантов Икс и решили снять фильм - предшественник трилогии под незамысловатым названием “Люди-Икс: Начало. Росомаха”
Повествование новой картины про людей-Икс отбрасывает зрителей из “недалекого будущего” в очень далекое прошлое, а точнее, в 1844 год, когда брутальный Логан-Росомаха со стальными когтями был еще маленьким Джимми.
Режиссеру Гэвину Худу, по-видимому, очень многое хотелось рассказать зрителю, но так как хронометраж картины не резиновый, уже начальные титры знакомят публику с богатым военным прошлым героя, наглядно показывая, что последние сто пятьдесят лет Логан только и делал, что воевал. Как тут не потерять человеческий облик? Все последующее за тем повествование несет следующую, несложную для восприятия информацию - “Как Джимми стал Росомахой”.
Вообще комиксы - это такое простенькое развлечение для тех, кому лень много читать и всю информацию хочется почерпнуть из ярких картинок и незамысловатых коротких реплик, вписанных в баллоны.
Сюжет картины, посвященной конкретному персонажу людей-Икс - Росомахе, надуманный, как в каком-нибудь комиксе страниц на десять, зато какая картинка!
Живописные сцены, красивые позы героев и максимум действия, иногда ничем не мотивированного, - это, пожалуй, все, чем создатели решили компенсировать отсутствие увлекательного, логически выстроенного сюжета.
Если в трилогии характер Логана хоть как-то раскрывается посредством остроумных реплик и душещипательных диалогов с другими персонажами, то в новой картине, отведенной полностью на раскрытие внутреннего мира героя, таких моментов, как ни странно, мало. Почти весь хронометраж картины Логан доказывает, “что он не зверь”, бешено прыгая, рыча и кромсая все на части стальными когтищами. Так и происходило становление личности героя. Вот так и закалялась сталь.
Возможно, ждать каких-то осмысленных действий от главного героя и не нужно - посмотрите лучше, как человек-Росомаха на лету подрезает “крылышки” вертолету. Или тормозит мотоцикл на полном ходу, вонзив когти в землю. Словом, Логан в исполнении красавца Хью Джекмана смотрится с тридцатисантиметровыми когтями наперевес очень живописно, можно было все реплики заменить звучным рычанием, никто бы даже не заметил. А искать смысл там, где его по определению быть не может, дело бесполезное.
За что полюбилась серия про людей-мутантов зрителю, так это за наличие в нем большого количества красочных персонажей, каждый из которых заслуживает отдельного фильма (и, скорее всего, многие с переменным успехом будут этой чести удостоены благодаря усилиям алчных продюсеров).
Новая картина таким великолепием интересных персонажей, увы, не порадовала. Возможно, результаты кастинга актеров были слабоваты. Во всяком случае, актер, сыгравший телепата, зажигающего мыслью лампочки и другие электроприборы, как был хоббитом из “Властелина колец”, так и остался. И по-другому он вряд ли будет восприниматься. Или, к примеру, популярный поп-исполнитель Will-I-AM из Black Yead Peas. Ну какой из него мутант-Икс? Правильно, такой же, как Агент М из Майкла Джексона в фильме “Люди в черном”.
Естественно, создатели не могли не обойтись без стандартного набора клише, в который входят срывание боевого жетона с личным номером, душераздирающий крик “Не-е-ет!” над распростертым телом любимой, обычные рассуждения о том, что “если я так поступлю, чем я лучше тебя?”, романтический уход в закат и прочие составляющие псевдодраматического голливудского кино.
Если продолжать разбор мелких недочетов, то назревает резонный вопрос: кто не смотрел ни одной картины про людей-Икс? Теперь с уверенностью можно ответить: режиссер нового фильма про Росомаху. Это, конечно, шутка, но с долей правды. Очень много внимания в предыдущих фильмах уделяется воспоминаниям Логана, например как он, накачанный адамантием, сбегает из лаборатории в долину лютой зимой. Режиссер решил, что герой ошибался (амнезия все-таки), и снял эту сцену летом и возле живописного водопада, который смотрится покруче заснеженной долины. Но все равно обманывать ожидания фанатов нехорошо.
Зато много внимания и экранного времени уделяется истории появления знаменитой кожаной куртки Логана, в которой он щеголяет в последующих фильмах.
В предыдущих картинах было много если не остроумных, то хотя бы забавных моментов. Почему ловкого симпатичного мутанта, появившегося под занавес повествования, назвали Гамбит, когда он на самом деле карточный шулер? Наверное, это как в “метком” высказывании одного мультяшного персонажа: “Главное в шахматной игре - это не раскрывать свои козыри”. |