ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Новые горизонты Спорт

Юрий Еремин
Чемпионат Казахстана по классическому ралли в этом году расширил географию. Были проведены в том числе ледовая и асфальтовая гонки. Завершился сезон грунтовой песчаной гонкой в районе Капшагая, носящей название “Семиречье”

В этом году чемпионат Казахстана по ралли стартовал непривычно рано - еще в марте. На льду водохранилища в окресностях Астаны прошла красивая ледовая гонка, в которой победу одержал экипаж Олега Балюка. Затем последовало традиционное грунтовое ралли “Борлы” в Алматинской области, где первую свою победу одержал Арман Смаилов. Асфальтовое горное ралли в окресностях Усть-Каменогорска вообще стало новой страницей в развитии этого вида автоспорта - гонка получилась сложной, но очень интересной. Здесь самым быстрым стал Евгений Сапогов. Евгений повторил свой успех и на следующем этапе, ралли “Мираж”, которое заменило в этом году культовый раллийный двухдневный марафон “Чарын”. На октябрьском ралли “Степные волки”, как и на первом этапе, в абсолютном зачете победил Олег Балюк. Перед последним этапом вопрос с чемпионством оставался открыт во всех классах, кроме РК ПРО, который состоялся на первых трех этапах. На последних гонках класс РК12 также смог набрать кворум, и этот зачет был, как и все другие, классифицирован по итогам чемпионата. В этом году не состоялся только один этап - ралли “Балхаш”.
Последний этап чемпионата проходил в минувшее воскресенье на песчаных дорожках в районе города Капшагая.
alt
В ралли “Семиречье” образца 2011 года стартовали пилоты на автомобилях, подготовленных по классам РК11 (до 2000 см3 включительно, привод на одну ось), РК12 (свыше 2000 см3 и до 4000 см3 включительно, привод не ограничен). Участники класса “РК Про”, как и на прошлом этапе, стартовали только в абсолютном зачете, так как в этом классе стартовало только два экипажа. На старт вышли 15 экипажей. Довести свои машины до финиша смогли десять пилотов.
Одним из самых сложных участков гонки стал СУ1, который и принес основной урожай сходов. Здесь почти не было ходовых трамплинов, но было много водных препятствий и коварных подбросов. Уже на старте СУ вышел из строя двигатель BMW 320 Игоря Медведева. Павел Фоменко и Игорь Белоногов остановились немного дальше - на их “Импрезе” не выдержало сцепление. Очень быстро начали гонку Владимир Радостовец и Василий Постников, но после неудачного форсирования брода машина получила повреждения, несовместимые с возможностью продолжить гонку. Дмитрий Питулов, которому ассистировал Алексей Павлов, в этот раз проехал еще меньше, чем месяц назад на “Степных волках”. Его “Форд Пума” дважды перевернулся примерно на середине СУ1. Внешне автомобиль пострадал не слишком сильно, но в результате ударов при перевороте разломилась пополам задняя балка. Вновь в этом году не повезло экипажу, приехавшему в Алматы почти за 3000 километров из Актау. Автомобиль “ВАЗ 2112” Евгения Шевченко и Валерия Коваленко снова не смог привести свой экипаж к финишу. Таким образом, остальные участники смогли в этот раз добраться до финиша, хотя у многих все было не слишком гладко.
alt
Пьедестал почета ралли “Семиречье” в абсолютном зачете
Не обошли локальные технические неприятности и трех лидеров этой гонки. Так, у Армана Смаилова и Андрея Русова на второй секции внезапно начал перегреваться двигатель. На машине Олега Балюка и Ольги Ибрагимовой вышла из строя система гидроусилителя руля. У Евгения Сапогова и Дмитрия Шириня после первой секции стал некорректно работать межосевой дифференциал. Тем не менее именно эти три экипажа с переменным успехом вели красивую борьбу за победу в абсолютном зачете.
Определить победителя абсолютного зачета гонки не представлялось возможным до самого финиша, настолько плотной была борьба. Лидером на тот момент был экипаж Олега Балюка, опережавший после трех первых СУ Евгения Сапогова на 7 секунд, а Армана Смаилова - на 10. Однако на второй секции ситуация изменилась - в атаку на соперников пошел Арман Смаилов. Именно он и стал победителем гонки, выиграв у Евгения Сапогова 14 секунд, причем две из них он заработал блестящим прохождением суперспешела. В парной гонке он был недосягаем. А вот для Олега Балюка парная гонка стала в этот раз камнем преткновения. Он не только потерял время на участке, показав на СУ7 только шестое время, но и получил штраф за сбитый ретардер из конусов. Это отбросило его на четвертое место в абсолютном зачете и на второе в классе РК12. Евгений Сапогов стал в этой непростой гонке серебряным призером абсолютного зачета.
alt
Что касается класса РК12, где в этой гонке решалась судьба чемпионского титула, то здесь победу на ралли “Семиречье” одержал экипаж Сергея Рублева и Владислава Янгаева. В прошлом году Сергей Рублев выступал в качестве штурмана у чемпиона Казахстана Александра Валитова, а теперь доказал свою состоятельность как быстрый и стабильный пилот. Экипаж Олега Балюка одержал несколько красивых побед в абсолюте и стал вторым в классе, а на третью ступень пьедестала поднялся семейный дуэт Владимира и Петра Бородиных, сумевших привезти на призовой подиум свою “Импрезу”. На четвертой позиции класса финишировали Александр Фоменко и Роман Оглов, которые также получили штраф за сбитый ретардер на суперСУ.
В классе РК11 победителями ралли “Семиречье-2011” стали Евгений Ревин и Андрей Коробкин. Немногим более 20 секунд им проиграли Олег Данильченко и Артем Сокирко. Поздравить с призовым финишем в этот день можно было и известного кроссмена Дениса Глушкова, который вместе с Вадимом Лемеховым не только смог привести свой автомобиль к первому раллийному финишу, но и завоевал бронзу моноприводного класса. Пощекотал нервы зрителям прошлогодний чемпион Казахстана Владимир Тарабанько, который на самом финише зрительского СУ7 поставил свой автомобиль на два колеса, но переворота сумел избежать. На самом деле Владимир является известным каскадером и признанным мастером езды на двух колесах по асфальту. Не вызывает сомнений, что именно этот опыт помог ему исправить эту очень непростую ситуацию.
К сожалению, в ходе гонки не обошлось без задержек на старте СУ, а СУ6 был отменен в интересах безопасности.
Борьба в командном зачете получилась также острой. В этой категории победу одержал коллектив MobilEx rally team. Второе место у команды Valvoline rally team. В таком же порядке эти две команды расположились и по итогам всего чемпионата Республики Казахстан.
На 2012 год запланированы шесть этапов, которые пройдут в разных регионах Казахстана. Официальные итоги чемпионата будут подведены позже.
фото автора

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение