|
Серик Ибраев
Команда “Астана” примет участие во второй раз в истории казахстанского спорта в знаменитом ралли-рейде “Дакар-2012”, который стартует 1 января будущего года в Аргентине.
Напомним, что дебют “Астаны” на “Дакаре-2011” стал сенсацией, в самом сложном классе - грузовиков - казахстанская команда на автомобиле “КАМАЗ” заняла 8-е место в общем зачете.
В минувший вторник, 25 октября, в Алматы состоялась пресс-конференция с участием экипажа и менеджмента “Астаны”. На ней представители СМИ узнали об изменении в составе команды, планах “Астаны” на предстоящем ралли-рейде и многом другом.
Кроме того, было объявлено, что впервые в истории Казахстан будет представлен на “Дакаре” и в классе внедорожников.
И еще. 29 октября на Старой площади южной столицы пройдут торжественные проводы “Астаны” на “Дакар”
В самом начале “Дакара-2011” в январе этого года на официальном сайте ралли-рейда “Астана” была представлена как российская команда, а ее пилот Артур Ардавичюс был записан как гражданин Российской Федерации. И лишь спустя примерно неделю пресс-служба “Дакара” исправила ошибку. Причин “проколоться” у работников сайта было достаточно. Возможно, сыграл роль тот факт, что “Астана” выступала (и продолжает выступать) на российском КАМАЗе. Однако самое главное, на наш взгляд, то, что экипаж из Казахстана на “Дакаре” - это экзотика.
На стартовых этапах ралли-рейда-2011 “астанинцы” ехали не быстро, скромно. Но постепенно “Астана” на “Дакаре” прибавляла в скорости и в итоге заняла сенсационное 8-е место, хотя успехом для дебютанта был бы и приезд на финиш автомарафона. Как известно, “Дакар” полон различных препятствий и добраться до его конца сложно.
Восьмая позиция “астанинцев” в общем зачете удивила многих. Даже друзей и партнеров из самой титулованной в мире российской команды “КАМАЗ-мастер” (десять побед в “Дакаре”, в прошлом году “камазовцы” заняли в классе грузовиков места с 1-го по 4-е). Как потом отмечали представители команды из Набережных Челнов, экипаж “Астаны” показал свой собственный класс. Тогда пилотировал машину Артур Ардавичюс, а его штурманом был Денис Березовский.
На “Дакаре-2012” “Астану” снова поведет в бой Артур Ардавичюс. А вот штурман у казахстанской команды сменился. Место Березовского рядом с пилотом займет один из лучших российских штурманов Алексей Кузьмич. За его плечами три “Дакара”, и во всех случаях он добирался до финиша. Сам Березовский стал пилотом новой раллийной команды. Его коллектив, который называется “Казахстан”, примет участие в “Дакаре” в классе внедорожников. Таким образом, впервые джип, представляющий Казахстан, выступит на легендарном ралли-рейде.
Произошли перестановки и у технического персонала “Астаны”. Жанат Жалимбетов, механик “Астаны” на “Дакаре-2011”, стал техническим директором команды. Его место занял Нурлан Турлыбаев. В пресс-релизе, подготовленном для пресс-конференции, написано, что Турлыбаев - “самый квалифицированный специалист страны”. Помогать Нурлану будет Андрей Чипенко.
Остальные фигуры команды остались прежними - администратор Айбек Омуралиев, врач Болат Байтелеев и директор “Астаны” Марат Абыкаев.
|
Экипаж машины боевой. Технический директор “Астаны” Жанат Жалимбетов, врач Нурболат Байтелеев, директор команды Марат Абыкаев, механик Нурлан Турлыбаев, пилот Артур Ардавичюс и пилот команды “Казахстан” в классе джипов, экс-штурман “Астаны” Денис Березовский (слева направо). 25 октября.
Алматы |
- Надеюсь, что мы выступим не хуже, чем в прошлом году, но хотелось, чтобы лучше, - говорит журналистам Абыкаев.
Во время пресс-конференции пилот “Астаны” Ардавичюс не один раз подчеркивал, что успех предприятия будет зависеть от действий всей команды - технического персонала, администрации, менеджмента. Впрочем, не секрет, что в автоспорте очень большую роль, если не самую главную, играет автомобиль, его класс.
Как и в прошлом году, “Астана” поедет на “Дакаре” на одном из лучших гоночных грузовиков мира - “КАМАЗе”.
После “Дакара-2011” команда “КАМАЗ-мастер” объявила о том, что больше не будет ни продавать свои машины кому-либо, ни отдавать их в аренду. Однако для “Астаны” было сделано исключение.
- В результате переговоров победила дружба, - комментирует Ардавичюс. - Руководители “КАМАЗ-мастер” Семен Якубов и Владимир Чагин дали нам добро на участие их автомобиля на “Дакаре-2012” под флагом Казахстана. Основным фактором для такого решения послужило то, что “Астана” в прошлом году довезла грузовик до финиша. Мы не только оправдали их ожидания, но и превысили их. Клиентская программа “КАМАЗ-мастер” для нас не закрыта!
Как выяснилось на брифинге, от астанинского “КАМАЗа”, выступавшего на “Дакаре-2011”, остался практически только двигатель, но и он был подвержен модификациям.
- Автомобиль практически совершенно новый. Мы изменили его конструкцию, - говорит механик Нурлан Турлыбаев. - Поменяли раму, мосты, рулевой механизм сделали острее. Усилили двигатель, добавили ему мощности. Машина стала быстрее, интереснее. Надеемся, что она покажет свои лучшие стороны на “Дакаре”.
По словам Ардавичюса, процесс подготовки к ралли-рейду занял целый год и сегодня “Астана” готова выйти на “Дакар”.
- На “Дакаре” мы в обязательном порядке должны доехать до финиша, - говорит пилот “Астаны”. - Надеемся, что попадем в число двадцати сильнейших. Конкуренция ожидается очень высокая. Соперники не спали. В этом году увидели свет модернизированные автомобили немцев, голландцев, чехов. Все они хотят победить “КАМАЗ-мастер”. Как известно, лидер российского коллектива Владимир Чагин ушел из спорта и теперь является одним из руководителей команды. Не выйдет на старт и Фирдоус Кабиров. На “Дакаре-2012” “КАМАЗ-мастер” будет представлен молодыми пилотами. И это подзадоривает конкурентов.
На брифинге прозвучало пожелание экипажу “Астаны” без призового места не возвращаться. Артур Ардавичюс объяснил, что сегодня это практически невозможно.
- Биться за первое-второе места для нас нереально, - говорит Артур. - У “Астаны” нет заводской поддержки. “КАМАЗ-мастер” - это заводская команда. На “Дакары” они выставляют несколько экипажей. За каждым их автомобилем едет автомобиль-донор, который в случае аварии готов на буксире довезти участника “Дакара” до финиша этапа или поделиться с ним запчастями. У нас таких доноров нет. Любая ошибка для “Астаны” означает сход. Для нас главное - добраться до финиша, а потом, ночью, наши механики автомобиль до старта следующего этапа восстановят. Мы прекрасно понимаем, что не можем биться в голове гонки, не можем рисковать автомобилем. Мы будем медленно подбираться со своим результатом к заводским командам, как это было в прошлом году. Ну а чтобы на “Дакаре” занимать первые места, необходим бюджет, измеряемый в десятках миллионов евро. Плюс люди и опыт. Например, “КАМАЗ-мастер” 22 раза принимал участие в “Дакаре”. В составе команды 52 человека! Нам еще рано играть в такие большие игры. Тем не менее мы составляем достойную конкуренцию многим командам, в том числе и заводским.
На брифинге рассказал о своем новом экипаже “Казахстан” экс-штурман “Астаны” Денис Березовский, который на “Дакаре-2012” будет пилотировать внедорожник.
- Хочу реализовать давнюю мечту, ехать на ралли-рейде на внедорожнике, - делится с журналистами Березовский. - В 2008 году мы с Артуром пытались принять участие в “Дакаре” на джипе, но тогда, как известно, “Дакар” был отменен. Вообще внедорожники - это моя стезя. В этом году представилась такая возможность, и я не рискнул ее упустить. Команда из Казахстана выступит на “Дакаре” в классе внедорожников в первый раз.
В качестве штурмана в “Казахстане” вместе с Березовским поедет россиянин Алексей Никишин, с которым, по словам Дениса, у них установилось полное взаимопонимание.
- Надеюсь, что удача подхватит нас со старта и довезет до финиша, - говорит Березовский.
Машина, на которой поедет экипаж Березовского, английского производства. Сделана на базе “Лэнд Ровера Дефендер”. Техническое обслуживание предоставляется европейской компанией. По словам Березовского, машина у него достойная, сопоставимая с автомобилями, которые будут бороться за места в первой двадцатке.
Что касается маршрута “Дакара-2012”, то он изменен. В 2012 году ралли-рейд пройдет в трех странах - к маршрутам по территориям Аргентины и Чили (“Дакар-2011”) добавится и бездорожье Перу.
- Старт “Дакара” состоится, как и в прошлом году, в Аргентине, - рассказывает Артур Ардавичюс. - Затем переберемся в Чили. Финиширует “Дакар-2012” в столице Перу Лиме. Характер трассы нам неизвестен - организаторы скрывают детали. Но мы знаем, что легких путей на “Дакаре” нет. Будут и трамплины, среднегорье. Протяженность ралли-рейда около 10 тысяч километров.
- Благодарю всех наших спонсоров, которые поддержали нас, и “Самрук-Казына” (фонд национального благосостояния “Самрук-Казына” - основной спонсор “Астаны”), - говорит на пресс-конференции директор “Астаны” Марат Абыкаев, который отвечает в команде и за тактику на “Дакаре”. - Флаг Казахстана снова будет развеваться на таком престижном международном соревновании.
И еще. 29 октября на Старой площади в Алматы состоится автошоу, посвященное отъезду “Астаны” на “Дакар”. В прощании примут участие профессиональные каскадеры, представители знаменитых спортивных коллективов Казахстана. Приглашаются на площадь все желающие. |