|
В конце прошлой недели стартовал последний гранд-тур сезона - испанская “Вуэльта”, празднующая в этом году свое 75-летие. Велогруппа “Астана” выставила на эту многодневку практически казахстанский состав. Из 9 гонщиков только трое легионеров - Алан Дэвис (Австралия), Энрико Гаспаротто (Италия) и Жозеф Жуфре (Испания). Остальные - наши, казахстанские спортсмены. В основном молодые, малоопытные, такие, как Александр Дьяченко, Валентин Иглинский, Сергей Ренев, Андрей Зейц. Плюс двое опытных гонщиков - Дмитрий Фофонов и Асан Базаев
Первые этапы показали, что молодежи из “Астаны” очень трудно соревноваться с матерыми гонщиками из других команд. Например, на первом этапе - командной гонки на время - “Астана” заняла одно из последних мест. Впрочем, спортивный директор “Астаны” Дмитрий Седун предлагает судить о силе этого состава “Астаны” лишь после окончания “Вуэльты”, которая финиширует 19 сентября.
- Сильный состав или несильный, давайте будем судить по окончании “Вуэльты”, - комментирует в интервью пресс-службе “Астаны” Дмитрий Седун. - Я бы выразился корректнее: мы не заявляем яркого лидера на генеральную классификацию.
Что касается состава “Астаны” на “Вуэльту”, я считаю, он очень крепкий - мы выставляем много молодых перспективных гонщиков, в основном наших, казахстанских. Если не на таких гонках, то где, скажите, мы будем их проверять?! Всех гонщиков рано или поздно нужно тестировать на то, смогут ли они достойно выступать на гранд-турах. Гранд тур - это гонка, которая длится три недели, и это три недели жесткой борьбы, а не просто катание на велосипеде.
- Кого Вы можете выделить в составе “Астаны” на “Вуэльте-2010”?
- В составе “Астаны” на “Вуэльте” есть достаточно сильные гонщики, с амбициями победить на этапах. К примеру, спринтер Алан Дэвис - это гонщик, который стабильно попадает в десятку и тройку сильнейших на гонках “Про Тура”. Ему не хватает буквально несколько сантиметров, чтобы выиграть финишный спурт. Дэвис - один из претендентов на то, чтобы победить на этапе. Энрико Гаспаротто реабилитировался после травмы и тоже может выигрывать. Дмитрий Фофонов - гонщик с большим опытом и амбициями, Александр Дьяченко набрал очень неплохую форму.
Я повторюсь: на успех в генеральной классификации мы не претендуем, будем действовать по ситуации. Так же и с капитаном. Так как у нас нет яркого лидера, такого, как Контадор или Винокуров, то и явного капитана на “Вуэльте” нет. Капитаном может быть любой. На одном этапе, например, “пойдет нога” у Дьяченко, и вся команда будет ему помогать.
“Вуэльта” - это серьезная гонка, и команда собирается сражаться прежде всего потому, что планка “Астаны” поднята высоко, и ее никак нельзя опускать. Конечно, есть несколько молодых гонщиков, например, Ренев, для которого это будет первый гранд-тур, или Дьяченко - мы его хотим еще раз протестировать. Но это не значит, что они в Испанию приехали просто покататься, набираться опыта, они будут драться, показывать зубы.
- Насколько сбалансирован состав “Астаны” на будущий сезон?
- Сегодня состав на 85 процентов уже определен. Вместе с Контадором ушли его гвардейцы - испанцы, и если рассматривать новых гонщиков как их замену, то новички будут даже посильнее. Конечно, у нас не будет Контадора, но давайте смотреть объективно - “Астана” за время своего существования уже выиграла пять гранд-туров, а ведь гранд-туры хотят выиграть все. Конечно, в новом сезоне философия команды меняется, так как меняется состав, но если мы будем работать так же, как в этом году, то все у нас будет в порядке. Вспомните: в начале сезона-2010 тоже было много разговоров по поводу того, что “Астана” ослабла, ушел основной костяк. Но на “Тур де Франс” те, кто был раньше вторым дивизионом, ехали намного сильней, чем тот бывший первый дивизион. В велоспорте не все решают громкие имена. А что касается казахстанских гонщиков, то они остаются в команде. В этом году они набрались опыта и в следующем сезоне почувствуют себя более уверенно. |