8 мая стартует первый “Гранд Тур” сезона “Джиро д’Италия”. Среди участников этой супермногодневки велогруппа “Астана” во главе с самым известным казахстанским гонщиком Александром Винокуровым
36-летний Винокуров, отбывший в прошлом году двухлетнюю дисквалификацию за допинг, в список фаворитов престижной многодневки не входит. Сам Винокуров в своих интервью не раз подчеркивал, что в его возрасте победить в супермногодневке практически невозможно. Однако болельщики ждут от Вино на “Джиро” побед если не в генеральной классификации, то на этапах уж точно. Дело в том, что всего лишь пару недель назад Винокуров победил в двух гонках - четырехэтапной “Джиро дель Трентино” и классической однодневной гонке “Бастон - Льеж - Бастон”. Причем в “Бастон - Льеж - Бастон” казахстанец опередил таких знаменитых гонщиков, как Алехандро Вальверде, Кадел Эванс, братья Шлек, товарища по “Астане” Альберто Контадора.
Нет сомнения, что Винокуров на “Джиро” настроился по-боевому. В своих интервью после последних побед Вино говорил, что он вернулся в элиту мирового велоспорта и теперь готов бороться за высокие места.
Помимо Винокурова команду “Астана” на “Джиро” представят Паоло Тиралонго, Энрико Гаспаротто (оба - Италия), Горазд Станжели (Словакия), Хосеп Хуфре (Испания), Андрей Гривко (Украина), Роман Киреев, Валентин Иглинский и Александр Дьяченко (все - Казахстан).
Пожалуй, самым опытным помощником Винокурова в Италии является Паоло Тиралонго, боровшийся за майку горного короля “Джиро-2009”. Украинец Гривко на прошлой “Джиро” занял 21-е место в генеральной классификации. Не занимать опыта и Станжели, много раз проехавшему “Джиро” с командами “Лямпре” и “Ликвигаз”.
Стартует “Джиро д’Италия” 8 мая в Амстердаме. Это всего 9-й случай в 101-летней истории этой многодневки, когда она стартует за пределами Италии. Первые три этапа в Голландии - равнинные. Амстердамский пролог стартует у Музея Ван Гога, его маршрут протяженностью 8,4 километра пролегает по направлению к центру города. За прологом следуют два спринтерских этапа: между Амстердамом и Утрехтом, Амстердамом и Мидделбургом. Боковые ветра могут осложнить эти этапы, пролегающие неподалеку от побережья Северного моря.
После Голландии “Джиро” возвращается в Италию через Пьемонт. Первый итальянский этап - это командная гонка на время длиной 32,5 километра между Савильяно и Кунео. На этом этапе сильная команда может заработать солидное преимущество для своего лидера, но относительно короткая дистанция, скорее всего, оставит “генеральщиков” в пределах одной и той же временной зоны.
Первый финиш на вершине горы запланирован в начале второй недели на 8-м этапе неподалеку от Рима. 14-й этап между Феррарой и Азолой включает гору Монте Граппа - 18-километровый подъем, градиент которого возрастает до тяжелых 14 процентов и затем долгий спуск к финишу в Азоле. На этом этапе и начинаются настоящие горы - “Джиро д’Италия -2010" - это пиршество для “горняков”.
На следующий день гонщики финишируют на грозной Монте Дзонколан. Только чистые “горняки” смогут получить удовольствие от знаменитого подъема, на котором дважды праздновал победу Джильберто Симони.
Два классических горных этапа завершают “Джиро-2010”. В Брешии стартует 19-й этап. Последний горный 20-й этап “Джиро-2010” проходит через наивысшую точку в нынешней гонке; гонщика, первым покорившего вершину, ожидает приз. Спуск с Гавиа непростой, и влажная погода может обеспечить сложный гоночный день. Эти последние горные этапы должны создать захватывающий финал итальянского Гранд-Тура.
На последнем, 21-м этапе, “Джиро” обходится без традиционного финиша в Милане из-за разногласий с муниципалитетом северного города. Вместо этого “Джиро-2010” завершится 15-километровой гонкой на время в Вероне 30 мая. |