|
Победитель “Тур де Франс-2007” гонщик “Астаны” испанец Альберто Контадор в интервью испанскому радио заявил, что исключение “Астаны” из списка участников “Тур де Франс” не заставит его покинуть команду.
- Я имею контракт с “Астаной”, и даже если бы хотел уйти, сделать это было бы практически невозможно, - говорит Контадор. - Но самое главное то, что, когда я принял приглашение “Астаны”, я знал, что рискую. Я человек с принципами. И согласно принципам, а не чему-либо другому, я должен выполнять условия контракта с “Астаной”. А “Тур де Франс” подождет до 2009 года
Напомним, что недавно компания ASO - организатор “Тур де Франс”, “Париж-Ницца” и других гонок - объявила о решении не приглашать “Астану” в этом сезоне для участия в гонках под эгидой ASO. Причина - допинговые скандалы.
Ранее такое же заявление сделала RCS Sport, курирующая итальянскую “Джиро Д Италия”. Таким образом, “Астана” в этом сезоне осталась у разбитого корыта - команда, имеющая один из сильнейших составов в мире, не сможет выступать на самых популярных гонках.
- Будущее “Астаны” зависит и от меня, - продолжает Контадор. - Я понимаю, что мои фанаты хотят, чтобы я покинул “Астану”, но я остаюсь. Верю, что болельщики поймут меня...
На этой неделе впервые за несколько месяцев для “Астаны” пришла хорошая новость. Организаторы “Тура Германии”, в котором, кстати, несколько раз побеждал Александр Винокуров, объявили о своем желании видеть в гонке команду “Астана”.
- Времена изменились. “Астана” сейчас под пристальным наблюдением. Команда подписалась под антидопинговой кампанией и финансирует ее, - объяснил свое решение директор “Тура Германии” Кай Рапп в интервью немецкому radsport-aktiv.de.
Также он добавил, что не боится давления со стороны кого-либо по поводу своего решения.
- Известно, что “Тур Германии” купила французская компания, которая также является одним из акционеров ASO, - говорит Рапп. - Однако для меня очевидно, что “Астану” исключили из гонок ASO не из-за прошлых допинг-скандалов. Есть другие обстоятельства.
Что это за обстоятельства, Рапп уточнять не стал, однако примерно в то же самое время в российском “Спорт-Экспрессе” было опубликовано интервью владельца российской велогруппы “Тинькофф” Олега Тинькова. В нем известный бизнесмен и любитель велоспорта заявил, что в велоспорте не наступят перемены, пока в нем работает “старая гвардия”. Причем в число “старой гвардии” Тиньков записал и экс-менеджера американской “Дискавери”, нынешнего менеджера “Астаны” Йохана Брюнеля.
- Про допинг молчат те, кому есть что скрывать. Взять, к примеру, победителя “Тура-96” Бьярне Рийса, возглавляющего сейчас команду CSC. Он, если помните, публично признался, что употреблял ЕРО, а сейчас от него ни слова про допинг не допросишься. Впрочем, что ему говорить, там и так все ясно! - возмущается Тиньков. - В целом считаю так: пока старая гвардия в лице того же Рийса, Йохана Брюнеля и некоторых других из велоспорта не уйдет, порядка не будет. Ведь у иных спортивных директоров вдруг начинают побеждать такие гонщики, о которых раньше никто и не слышал! И всем ясно, что это означает.
Между тем велогруппа “Астана” отпраздновала третью победу в сезоне. Бронзовый призер “Тур де Франс-2007” американец Лефи Лейфеймер, перешедший в межсезонье в “Астану”, стал победителем “Тура Калифорнии” - второй раз в карьере.
В командном зачете “Астана” заняла второе место.
- Без моих товарищей по команде - Бражковича, Гусева, Хорнера, Иванова, Кемпса, Мизурова и Рубейры - я никогда бы не добился успеха, - говорил Лейфейсмер сразу после победы. - Это была тяжелая гонка, в которой принимали участие многие сильнейшие гонщики, такие, как Миллар, Бонен, Беттини, Канчеллара, и мы победили. “Астана” доказала, что является лучшей командой мира.
Любопытно, что на “Туре Калифорнии” побывал и президент Международного союза велосипедистов Питер Макквайд. Как известно, он выступает против исключения “Астаны” из гонок.
- Люди, которые принимали это решение, никогда не были велогонщиками, - говорил глава Союза велосипедистов. - Они не понимают, что значит для Лейфеймера и других, участие в “Тур де Франс” и других гонках. Они не ценят усилий команды, спонсоров, которые леляли мечту победить в “Большой петле” всю жизнь, но не могут это сделать по чьей-то прихоти. |