|
Серик Ибраев
На прошлой неделе стало известно имя нового спортивного директора велогруппы “Астана”. Им стал бывший казахстанец Дмитрий Седун.
38-летний специалист присоединился к двум другим спортивным директорам команды - итальянцам Джузеппе Мартинелли и Гидо Бонтемпи. Таким образом, у “Астаны” со спортивными директорами теперь полный комплект. Новым генеральным менеджером “Астаны”, как мы сообщали ранее, является француз Иво Санкер.
В интервью Седуна сайту astanafans.com, наиболее интересные выдержки интервью мы предлагаем вашему вниманию, новый спортивный директор подчеркнул, что тактика “Астаны” в следующем сезоне поменяется, так как у команды будет всего лишь один лидер, а не два-три, как было в прошлом сезоне. Впрочем, о будущем “Астаны” только в сослагательном наклонении - судьба команды под вопросом.
Напомним, что 20 ноября заканчивается крайний срок для получения лицензии Про Тура для велогруппы “Астана”. Если команда сохранит лицензию, то, по всей вероятности, сможет удержать своего лидера победителя “Тур де Франс-2009” Альберто Контадора. В ином случае, без лицензии, “Астана” превратится в заурядную группу с континентальным статусом
Дмитрий Седун - бывший профессиональный гонщик. Выступал за команды “РосЛотто”, De Nardi и MAT с 1996 по 2001 год. Он работал спортивным директором в женской команде Acca Due, за которую выступала его жена Николь Брэндли, а также бывшая россиянка, ныне казахстанка, олимпийская чемпионка Зульфия Забирова.
- Я из села Мерке Жамбылской области. За сборную команду Казахстана начал выступать юношей, - рассказывает в интервью astanafans.com Дмитрий Седун. - Дорос до сборной юниоров Советского Союза, нас там было трое из Казахстана - я, Талгат Кульбаев и Александр Шефер. Потом, когда перешли в “мужики”, была первая в Советском Союзе коммерческая команда “Хром”, которую создал Николай Проскурин (нынче вице-президент Федерации велоспорта Казахстана).
Дальше Советский Союз распался, Казахстан не имел никаких контактов и выходов на Европу. Гонщик не мог подписать профессиональный контракт, а время поджимало. В 1992 году мы - Александр Надобенко, Сергей Лаврененко, Вадим Кравченко и я - стали первыми чемпионами Азии в истории казахстанского велоспорта. В 1993 году я выиграл этап на Туре Словении, был лидером. Затем уехал в Россию и выступал за Москву и, конечно, за национальную сборную. Стал чемпионом России, в тот год выиграл кучу гонок, многодневок и однодневок. В 1995 году перешел в профессионалы и выступал за команду первого дивизиона “РосЛотто”, в составе которой были такие гонщики, как Петр Угрюмов, Дмитрий Конышев, Паоло Савольделли, Маурицио Фондриест. К сожалению, “РосЛотто” в 1997 году прекратила свое существование, спонсор развалился, все помнят, был крупный скандал. После полуторагодовалой паузы опять начал гонять. В 2001 году решил закончить карьеру велогонщика. Этому поспособствовал тот факт, что у моей будущей жены, велосипедистки Николь Брэндли, карьера пошла в гору, я был ее тренером.
- Расскажите, пожалуйста, о своей тренерской карьере.
- В тренеры я попал чисто случайно, хотя диплом тренера, конечно, имею. После закрытия команды “РосЛотто” меня пригласили помочь женской итальяно-литовской команде Аcca due o lorena. Это был колоссальный опыт, ведь я не думал работать тренером в женском велоспорте. Более того, я всегда был против женского велоспорта. Тогда я должен был решать свою дальнейшую судьбу - оставаться в Европе или возвращаться в Казахстан или Россию. Я был тренером короткий период, но он был довольно-таки интенсивным. Моя подруга Зульфия Забирова, которую мы готовили с Владимиром Ревой, выиграла Олимпийские игры, стала серебряным призером чемпионата мира. Диана Желюте, у которой я был спортивным директором, выиграла чемпионат мира в Валкенбурге. Тренировал свою будущую жену Николь Брэндли - в те годы она выиграла три “Джиро д’Италия”, была второй на “Тур де Франс”, три раза была второй на чемпионатах мира. Девчонки из команды Аcca due o lorena у меня выиграли “Тур де Франс” (Эдита Пучинскайте), чемпионат и Кубок мира в один сезон. В это же время подписал контаркт с Федерацией велоспорта Бразилии. Я готовил к Пан-Американским играм велогонщицу Жанильдес Фернандес де Сильва. Она заняла второе место, уступив на финише меньше сантиметра.
- Дмитрий, Вы были велогонщиком, тренером и даже механиком. Что думаете о карьере менеджера?
- Я готов встать у руля команды, если эта команда будет моей идеей. Если говорить о команде “Астана”, то здесь я доволен тем, что имею сегодня. Я буду работать тренером с молодыми гонщиками. К тому же проект “Астана” - это идея Даниала Ахметова и Александра Винокурова. Поэтому было бы логично, если по завершении карьеры велогонщика у руля команды встанет Винокуров. Но об этом говорить еще рано, потому что сейчас все усилия будут приложены для реализации его амбиций как гонщика.
- Каковы планы на будущий сезон?
- Пока эти вопросы еще не обсуждались. В ближайшие встречи будут составляться планы на гонки, по гонщикам, там же будут распределяться спортивные директора по гонкам - кто с кем и куда поедет.
- Какова роль спортивного директора в команде, что входит в его обязанности?
- Спортивные директора планируют весь сезон, то есть составляют календарь для гонщиков на гонки, сборы, тренировки. Ведут переговоры о сотрудничестве с техническими спонсорами. Решают вопросы с экипировкой. Самая главная роль спортивного директора, безусловно, это участие в гонках. Спортивный директор должен быстро принимать решения, чувствовать и понимать состояние гонщиков. Именно спортивный директор несет ответственность за состав команды и происходящее на гонке. Если говорить не о гонках, то в его обязанности входит постоянное общение с гонщиками, необходимо знать о самочувствии и настроении.
- Что будет происходить на первом сборе “Астаны”?
- В первую очередь медицинское обследование, различные тесты. Гонщики должны быть здоровыми! Будем беседовать с каждым гонщиком о предстоящем сезоне, составлять тренировочные планы и так далее. Ну и, естественно, технические моменты - замеры для изготовления формы, велосипедов и так далее.
- Каким Вы находите состав команды “Астана-2010”?
- В принципе, команда уже укомплектована неплохо. Возможно, купим еще нескольких гонщиков, пока работаем над этим. Говорят, что от нас ушли самые сильные гонщики, которые были очень важны Контадору для победы в “Тур де Франс”, но я так не считаю. Те, кто следил за гонками, видели, что многие большие лидеры работу для Контадора не делали. Они сидели с ним вместе, рядышком, и, по большому счету, играли свою карту. Считаю, что Контадор с уходом некоторых гонщиков в команду Лэнса Армстронга “Радиошак” ничего не потерял. Может, в процентном отношении громких имен в команде меньше, чем раньше, но зато теперь вся команда будет сконцентрирована на своем лидере. Скорее, это плюс, чем минус. Лучше иметь в команде гонщиков послабее, но быть уверенным, что они будут работать на тебя, а не выжидать, когда у лидера начнется кризис.
|
В “Астане” громких имен стало меньше, но зато команда готова работать на лидера |
Тем временем брат лидера “Астаны” Альберто Контадора и его менеджер Фрэнк Контадор в интервью испанскому сайту Biciclismo заявил: вероятность того, что Контадор будет выступать за “Астану” высокая. Правда, он добавил, что Контадор останется в “Астане” лишь на время действия контракта - до конца 2010 года.
Фрэнк Контадор объявил, что встречался с новым генеральным менеджером “Астаны” французом Иво Санкером и тот произвел на него хорошее впечатление.
“Санкер планирует вести работу в “Астане”, на мой взгляд, в правильном русле, - говорит Фрэнк. - Правда, это не значит, что Альберто все-таки будет в 2010 году в “Астане”. Если “Астана” получит лицензию Про Тура, Альберто наверняка останется в “Астане”, если нет, то Контадор и другие гонщики покинут казахстанскую команду”.
Также Фрэнк опровергнул информацию о том, что “Астана” предложила Альберто зарплату в размере восьми миллионов евро в год за новый четырехлетний контракт.
“Это выглядит как шутка, - продолжает Фрэнк Контадор. - Для велоспорта это нереальная зарплата”. |