|
Юрий Еремин
Последняя раллийная гонка сезона-2009 прошла под знаком водной стихии - в ходе четвертого этапа чемпионата Республики Казахстан по ралли пилотам шесть раз пришлось преодолевать броды. Самым быстрым в итоге стал экипаж Евгения Сапогова и Дмитрия Ширини в абсолютном зачете. Всего в ралли Талдыкоргана принимало участие 18 экипажей.
По итогам сезона наибольшее количество очков набрали алматинец Антон Ли и москвич Михаил Кривоспицкий, ставшие чемпионами Казахстана
Эта гонка, начавшаяся с красочной церемонии открытия, приуроченной к дню города Талдыкоргана, должна была расставить все точки в чемпионате Казахстана по ралли, который, напомним, состоял из четырех этапов (ралли Семиречья в апреле, ралли Бурлы в июне, ралли Чарына в июле и ралли Талдыкоргана в октябре). Уже в первый день на спецучастках, проходящих по степным и горным проселкам, развернулась острая борьба за лидерство.
На самом деле в большинстве случаев лидеры чемпионата могли себе позволить финишировать далеко не на первых позициях. Это в первую очередь касалось Антона Ли и Дмитрия Плясова. Тем не менее настрой у всех участников гонки был по настоящему боевым. Евгений Сапогов, которому нужна была только победа, выступал на четвертом этапе с новым штурманом. Для Дмитрия Ширини эта гонка была дебютной в классическом ралли, и он, конечно же, волновался. Первые два спецучастка (СУ) пилот и штурман привыкали друг к другу, а уже на СУ 3 экипаж пошел в атаку и отыграл отставание.
Было интересно поговорить с человеком, который дебютировал в штурманском кресле рядом с одним из самых быстрых раллистов Казахстана. Дмитрий остался доволен гонкой. Уже тот факт, что в первой своей гонке новичок поднимается на пьедестал в абсолютном зачете, заслуживает уважения. Дмитрий после первой своей успешной гонки принял решение о продолжении выступлений в классическом ралли. Остался доволен новым партнером по экипажу и Евгений Сапогов.
Самым же успешным раллистом Казахстана 2009 года стал Антон Ли, которому в течение всего сезона ассистировал опытный россиянин Михаил Кривоспицкий. Кстати, этот московский спортсмен успешно выступает и в качестве пилота на чемпионате России, где в этом году на ралли Гуково финишировал в первой пятерке класса №4 (международный класс, в Казахстане всего 4 машины такого класса). В первых своих выступлениях Антону явно не хватало стабильности, и вот в этом сезоне он смог финишировать во всех гонках на подиуме, а на ралли Бурлы одержал первую в своей карьере победу. И этого хватило, чтобы опередить всех своих соперников в абсолютном зачете.
|
Евгений Сапогов (справа) и Дмитрий Ширини победили в заключительном ралли Талдыкоргана |
Еще один представитель этого класса Арман Смаилов провел всего несколько гонок в раллийном чемпионате Казахстана. В этот раз у него не обошлось без проблем - на СУ 3 моторный отсек его Subaru загорелся из-за попадания жидкости из гидроусилителя на коллектор. В подобной ситуации в минувших раллийных баталиях уже довелось побывать Павлу Фоменко и Евгению Сапогову. Как и тогда, пожар удалось ликвидировать, и автомобиль стартовал во второй день гонки по системе суперралли.
Следует заметить, что именно Арман Смаилов стал первым казахстанским раллистом, принявшим участие в гонках за пределами СНГ. Всего за неделю до домашнего старта Арман выступил в решающем этапе открытого чемпионата Финляндии. Он стартовал на новом, приобретенном в мастерских легендарного Томми Мяккинена автомобиле Subaru Impreza. Конечно же, сразу показать высокий результат в гонке столь высокого уровня не удалось, но зато был получен неоценимый опыт участия в гонках европейского уровня. Он высоко оценил организацию и уровень этих соревнований. Арман планирует продолжить свои выступления на международных гонках в Европе и России. Будет он стартовать и в чемпионате Казахстана, где намерен бороться за высокие места.
В классе РК12 (полноприводные машины) победителем четвертого этапа и всего чемпионата стал Александр Валитов, выступающий вместе с Сергеем Рублевым. Этот сезон складывался для экипажа очень непросто. На ралли Семиречья этот экипаж сошел с дистанции после слишком жесткого переворота. Автомобиль практически списан, и затем несколько гонок пришлось выступать на тренировочной машине. Главным конкурентом Александра Валитова был Андрей Бурмистенко, однако его в очередной раз подвел двигатель его Mitsubishi EVO.
Что касается моноприводного класса РК11, то здесь в очередной раз не повезло приехавшим на гонку из далекого Актау Евгению Шевченко и Олегу Цибулину. Они сошли во второй день гонки на СУ 5. У желтой “десятки” на большой скорости лопнул тормозной диск, что привело к двойному перевороту через крышу. К счастью, автомобиль получил не очень серьезные повреждения. Следует заметить, что эти опытные раллисты уже не первый раз преодолевают несколько тысяч километров для того, чтобы принять участие в этапах чемпионата Казахстана. Не раз они выступали и в раллийных гонках на юге России. Несмотря на очередную техническую неудачу, Евгений и Олег не сдаются и готовы продолжать участвовать в гонках различного уровня.
Что касается претендентов на золото в этом классе, то на ралли Талдыкоргана свою третью подряд победу одержал экипаж Сергея Михеева и Виталия Белова. При этом они не только смогли финишировать первыми в своем классе, но и стали обладателями четвертого места в абсолютном зачете.
Они очень грамотно распределили силы на дистанции и смогли найти оптимальный темп, показав при этом отличное время на СУ.
На второй позиции ралли закончил экипаж Дмитрия Плясова и Александра Дремова. Они потеряли в первый день несколько минут из-за замены колеса, но затем смогли взвинтить темп и добраться до второй позиции, которая в итоге делает его победителем сезона 2009 года. Уже в прошлом году Дмитрий стал самым быстрым моноприводным раллистом, но, заявившись в классе РК10, который в этом году не был востребован, довольствовался званием победителя этого класса.
Что касается еще одного быстрого экипажа Евгения Ревина и Виталия Данова, то они сошли на последней секции гонки из-за выхода из строя привода. В этой ситуации на третье место поднялся экипаж, выступавший на заднеприводном автомобиле BMW 3-й серии в составе Игоря Медведева и Дениса Макарова. Их поврежденный автомобиль уже не смог самостоятельно подняться на финишный подиум, но экипаж получил заслуженные аплодисменты собравшихся на награждение жителей города.
Церемония награждения прошла в праздничной обстановке. У жителей города появилась отличная возможность познакомиться с раллийной техникой разного, в том числе и мирового уровня, а наши раллисты теперь имеют опыт стартов на еще одной очень сложной, но интересной трассе.
Сезон 2009 года, организованный комитетом ралли ФАМС РК и компанией MT Rally Presentation, завершился на высокой ноте.
Интересной получилась и борьба за победу в командном зачете. В двух последних этапах лидирующие позиции заняла команда Valvoline rally team, которая, одержав уверенную победу на последнем этапе, была признана победительницей и по итогам всего чемпионата. |