ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Под знаком стихии Спорт

Юрий Еремин
Последняя раллийная гонка сезона-2009 прошла под знаком водной стихии - в ходе четвертого этапа чемпионата Республики Казахстан по ралли пилотам шесть раз пришлось преодолевать броды. Самым быстрым в итоге стал экипаж Евгения Сапогова и Дмитрия Ширини в абсолютном зачете. Всего в ралли Талдыкоргана принимало участие 18 экипажей.
По итогам сезона наибольшее количество очков набрали алматинец Антон Ли и москвич Михаил Кривоспицкий, ставшие чемпионами Казахстана

Эта гонка, начавшаяся с красочной церемонии открытия, приуроченной к дню города Талдыкоргана, должна была расставить все точки в чемпионате Казахстана по ралли, который, напомним, состоял из четырех этапов (ралли Семиречья в апреле, ралли Бурлы в июне, ралли Чарына в июле и ралли Талдыкоргана в октябре). Уже в первый день на спецучастках, проходящих по степным и горным проселкам, развернулась острая борьба за лидерство.
На самом деле в большинстве случаев лидеры чемпионата могли себе позволить финишировать далеко не на первых позициях. Это в первую очередь касалось Антона Ли и Дмитрия Плясова. Тем не менее настрой у всех участников гонки был по настоящему боевым. Евгений Сапогов, которому нужна была только победа, выступал на четвертом этапе с новым штурманом. Для Дмитрия Ширини эта гонка была дебютной в классическом ралли, и он, конечно же, волновался. Первые два спецучастка (СУ) пилот и штурман привыкали друг к другу, а уже на СУ 3 экипаж пошел в атаку и отыграл отставание.
Было интересно поговорить с человеком, который дебютировал в штурманском кресле рядом с одним из самых быстрых раллистов Казахстана. Дмитрий остался доволен гонкой. Уже тот факт, что в первой своей гонке новичок поднимается на пьедестал в абсолютном зачете, заслуживает уважения. Дмитрий после первой своей успешной гонки принял решение о продолжении выступлений в классическом ралли. Остался доволен новым партнером по экипажу и Евгений Сапогов.
Самым же успешным раллистом Казахстана 2009 года стал Антон Ли, которому в течение всего сезона ассистировал опытный россиянин Михаил Кривоспицкий. Кстати, этот московский спортсмен успешно выступает и в качестве пилота на чемпионате России, где в этом году на ралли Гуково финишировал в первой пятерке класса №4 (международный класс, в Казахстане всего 4 машины такого класса). В первых своих выступлениях Антону явно не хватало стабильности, и вот в этом сезоне он смог финишировать во всех гонках на подиуме, а на ралли Бурлы одержал первую в своей карьере победу. И этого хватило, чтобы опередить всех своих соперников в абсолютном зачете.
alt
Евгений Сапогов (справа) и Дмитрий Ширини победили в заключительном ралли Талдыкоргана
Еще один представитель этого класса Арман Смаилов провел всего несколько гонок в раллийном чемпионате Казахстана. В этот раз у него не обошлось без проблем - на СУ 3 моторный отсек его Subaru загорелся из-за попадания жидкости из гидроусилителя на коллектор. В подобной ситуации в минувших раллийных баталиях уже довелось побывать Павлу Фоменко и Евгению Сапогову. Как и тогда, пожар удалось ликвидировать, и автомобиль стартовал во второй день гонки по системе суперралли.
Следует заметить, что именно Арман Смаилов стал первым казахстанским раллистом, принявшим участие в гонках за пределами СНГ. Всего за неделю до домашнего старта Арман выступил в решающем этапе открытого чемпионата Финляндии. Он стартовал на новом, приобретенном в мастерских легендарного Томми Мяккинена автомобиле Subaru Impreza. Конечно же, сразу показать высокий результат в гонке столь высокого уровня не удалось, но зато был получен неоценимый опыт участия в гонках европейского уровня. Он высоко оценил организацию и уровень этих соревнований. Арман планирует продолжить свои выступления на международных гонках в Европе и России. Будет он стартовать и в чемпионате Казахстана, где намерен бороться за высокие места.
В классе РК12 (полноприводные машины) победителем четвертого этапа и всего чемпионата стал Александр Валитов, выступающий вместе с Сергеем Рублевым. Этот сезон складывался для экипажа очень непросто. На ралли Семиречья этот экипаж сошел с дистанции после слишком жесткого переворота. Автомобиль практически списан, и затем несколько гонок пришлось выступать на тренировочной машине. Главным конкурентом Александра Валитова был Андрей Бурмистенко, однако его в очередной раз подвел двигатель его Mitsubishi EVO.
Что касается моноприводного класса РК11, то здесь в очередной раз не повезло приехавшим на гонку из далекого Актау Евгению Шевченко и Олегу Цибулину. Они сошли во второй день гонки на СУ 5. У желтой “десятки” на большой скорости лопнул тормозной диск, что привело к двойному перевороту через крышу. К счастью, автомобиль получил не очень серьезные повреждения. Следует заметить, что эти опытные раллисты уже не первый раз преодолевают несколько тысяч километров для того, чтобы принять участие в этапах чемпионата Казахстана. Не раз они выступали и в раллийных гонках на юге России. Несмотря на очередную техническую неудачу, Евгений и Олег не сдаются и готовы продолжать участвовать в гонках различного уровня.
Что касается претендентов на золото в этом классе, то на ралли Талдыкоргана свою третью подряд победу одержал экипаж Сергея Михеева и Виталия Белова. При этом они не только смогли финишировать первыми в своем классе, но и стали обладателями четвертого места в абсолютном зачете.
Они очень грамотно распределили силы на дистанции и смогли найти оптимальный темп, показав при этом отличное время на СУ.
На второй позиции ралли закончил экипаж Дмитрия Плясова и Александра Дремова. Они потеряли в первый день несколько минут из-за замены колеса, но затем смогли взвинтить темп и добраться до второй позиции, которая в итоге делает его победителем сезона 2009 года. Уже в прошлом году Дмитрий стал самым быстрым моноприводным раллистом, но, заявившись в классе РК10, который в этом году не был востребован, довольствовался званием победителя этого класса.
Что касается еще одного быстрого экипажа Евгения Ревина и Виталия Данова, то они сошли на последней секции гонки из-за выхода из строя привода. В этой ситуации на третье место поднялся экипаж, выступавший на заднеприводном автомобиле BMW 3-й серии в составе Игоря Медведева и Дениса Макарова. Их поврежденный автомобиль уже не смог самостоятельно подняться на финишный подиум, но экипаж получил заслуженные аплодисменты собравшихся на награждение жителей города.
Церемония награждения прошла в праздничной обстановке. У жителей города появилась отличная возможность познакомиться с раллийной техникой разного, в том числе и мирового уровня, а наши раллисты теперь имеют опыт стартов на еще одной очень сложной, но интересной трассе.
alt
Сезон 2009 года, организованный комитетом ралли ФАМС РК и компанией MT Rally Presentation, завершился на высокой ноте.
Интересной получилась и борьба за победу в командном зачете. В двух последних этапах лидирующие позиции заняла команда Valvoline rally team, которая, одержав уверенную победу на последнем этапе, была признана победительницей и по итогам всего чемпионата.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение