|
Серик Ибраев
На прошлой неделе вице-президент Федерации велоспорта Казахстана Николай Проскурин в Швейцарии отсчитывался перед комиссией Про Тура во главе с директором Аланом Рампфом по поводу ситуации в велогруппе “Астана”. Напомним, что UCI (Международный союз велосипедистов) и Про Тур (организация, курирующая 26 самых престижных гонок) инициировали процесс отзыва лицензии у “Астаны”. Причины этого - финансовые проблемы, мешавшие нормальной жизни команды и ее гонщиков на протяжении всего этого года, и этические вопросы, связанные с борьбой с допингом.
Глава UCI Пэт Макуэйд на пресс-конференции по случаю своего переизбрания заявил, что лицензия у “Астаны” может быть отозвана в ближайшее время
- Я был приглашен на комиссию Про Тура в Швейцарию, в Лугано. Встреча проходила в гостинице, - делится с нами вице-президент Федерации велоспорта Казахстана Николай Проскурин. - В составе комиссии было шесть человек во главе с менеджером Про Тура Аланом Рампфом. Меня пригласили для того, чтобы я рассказал о планах “Астаны” на следующий год.
- Какие требования были выдвинуты комиссией?
- Федерация велоспорта Казахстана должна предоставить финансовые гарантии на 2010 год до 20 октября этого года. Я уже доложил об этом нашему руководству. На мой взгляд, это вполне справедливое требование. Как вы знаете, зарплата гонщикам “Астаны” в этом году задерживалась несколько месяцев, существовали большие проблемы с финансированием. В общем, имеют право.
- Иностранные СМИ сообщают, что UCI и Про Тур опасаются, что одним из спортивных менеджеров команды будет Александр Винокуров, отбывший недавно дисквалификацию за допинг.
-Саша сам выступил с заявлением, что не собирается работать в “Астане” в качестве публичного человека. Он - гонщик и будет выступать на соревнованиях. Во время чемпионата мира в Швейцарии у казахстанских спорстменов было взято 11 “заборов” крови. Мы не за допинг.
- В одной из казахстанских газет было объявлено о том, что генеральным менеджером “Астаны” стал Джузеппе Мартинелли.
- Официально командой руководит бельгиец Йохан Брюнель.
- Насколько известно, Брюнель покидает “Астану” в конце нынешнего сезона.
- Брюнель покинет команду, несмотря на то, что у него действует контракт до конца 2010 года. Как известно, вместе с Лэнсом Армстронгом он будет работать в Radio Shack. Что касается Мартинелли, то мы внесли его кандидатуру на рассмотрение UCI . Официально он не работает в “Астане”.
- Скажите, пожалуйста, “Астана” сохранит лицензию или нет?
- Смысла забирать лицензию нет. У Про Тура всего 20 команд. Две французские команды отказались от выступления в Про Туре. Radio Shack планирует получить лицензию. А других желающих пока не нашлось.
А вот президент UCI Пэт Макуэйд выразил новые сомнения касательно будущего “Астаны” в Про Туре. Об этом он сказал на пресс-конференции в Мендризио по поводу своего переизбрания.
- Новости не хороши для них. Лицензия может быть забрана уже в ближайшее время, - говорит Пэт Макуэйд.
Макуэйд сообщил, что когда он посетил три недели назад Казахстан, то получил гарантии от правительства Казахстана в том, что команда продолжит свои выступления и будет всецело соответствовать всем требованиям Про Тура, UCI. Но все дальнейшие шаги команды никак не подтверждают это стремление, что и было отмечено на заседании штаба UCI.
|
Без лицензии Про Тура “Астана” превратится в заурядную велогруппу |
- Представители команды посетили UCI в четверг (речь, скорее всего, идет о визите Николая Проскурина), и после этого комиссия по лицензиям UCI сделала свое заключение об этой встрече, - сказал Макуэйд, который лично не присутствовал там. - То, что я смог почерпнуть из этого заключения - мне не очень понравилось. Мне кажутся теперь не совсем убедительными все заверения руководства команды в том, что их структура может удовлетворить наши требования для команды Про Тура.
Как сообщает velosportnews, из своего посещения столицы Казахстана Макуэйд вынес положительные эмоции от разговора с официальными лицами.
- Я ездил туда приблизительно три недели назад и встречался с министром туризма и спорта. Мы обсуждали ситуацию в “Астане”, и я объяснил господину министру, что создалось очень щекотливое положение и лицензия Про Тура может быть аннулирована.
Он уверил меня, что это проект лично президента страны господина Нурсултана Назарбаева. Господин Назарбаев назначил очень опытного и всеми уважаемого бизнесмена в Казахстане, который вместе со своими помощниками будет контролировать и обеспечивать всем необходимым свою команду. Как в настоящем, так и в будущем. В ближайшие дни, я надеюсь вступить в контакт с некоторыми из этих людей, чтобы объяснить им, что в данный момент, если данные четверга верны, мы не уверены в нормальном функционировании команды.
У “Астаны” в этом году уже чуть не забрали лицензию. Процесс был инициирован после многочисленных жалоб гонщиков “Астаны” на невыплаты заработной платы. Они даже устроили своеобразную забастовку. На один из этапов “Джиро д’Италия” в мае гонщики “Астаны” вышли с заклеенными логотипами казахстанских спонсоров на своих футболках. UCI и Про Тур за эти нарушения собирались лишить “Астану” лицензии и не допустить к “Тур де Франс”. И только в июне перед самым стартом “Большой петли” спонсор “Астаны” госхолдинг “Самрук-Казына” решил эти проблемы и “Астана” все-таки выступила на престижной многодневке.
На этой неделе комиссия по лицензиям UCI объявила, что она не будет продлевать лицензии Про Тура для двух французских команд - “Кофидис” и Bouygues Telecom. По словам менеджера Про Тура Алана Рампфа, “Кофидис” и Bouygues Telecom не соответствуют высокому уровню команд Про Тура. Всего в Про Туре 20 велогрупп, и “Кофидис” и Bouygues Telecom занимают 19-е и 20-е места в рейтинге.
“Кофидис” и Bouygues Telecom не предприняли никаких действий по сохранению лицензии, продемонстрировав полную незаинтересованность иметь таковую.
Надо сказать, что лицензия Про Тура позволяет выступать в самых престижных гонках мира, не считая гранд-туров - “Тур де Франс”, “Вуэльта” и “Джиро д’Италия”. То есть, если у “Астаны” отберут лицензию, то теоретически она сможет принять участие в “Тур де Франс”, но только если организаторы “Большой петли” персонально пригласят “Астану” на гонку. А такое выглядит маловероятным с учетом того, что организаторы “Тур де Франс” дважды снимали “Астану” со своей гонки и однажды просто ее не допустили из-за допинг-скандалов.
В ином случае “Астана” без лицензии сможет выступать только в малоизвестных гонках и в конце концов превратится в одну из многочисленных континентальных команд, которых сотни по всему миру. То есть лицензия “Астане” нужна для того, чтобы продолжать жизнедеятельность. В общем, проблемы у “Астаны” продолжаются.
На прошлой неделе состоялся чемпионат мира по велоспорту. Лучшим в составе сборной Казахстана был Александр Винокуров. В индивидуальной гонке с раздельным стартом (3 отрезка по 16,6 км) Вино занял почетное 8-е место. Андрей Кашечкин, для которого это был первый старт после двухлетней дисквалификации, оказался на 25-й позиции. Первое место занял швейцарец Фабиан Канчеллара, для которого это было третье золото чемпионатов мира. Вторым стал швед Густав Ларссон, третьим - немец Тони Мартин.
В групповой гонке (262,2 км) результаты казахстанцев оказались хуже. Александр Винокуров финишировал на 26-м месте, Асан Базаев на 58-м, Дмитрий Фофонов на 66-м, Максим Иглинский на 97-м. Андрей Кашечкин сошел с дистанции. Чемпионом мира стал австралиец Кадел Эванс. Второе место на счету россиянина Александра Колобнева. Бронзу завоевал Хоахин Родригес Оливер.
После чемпионата мира velosportnews.ru отметил, что отношения между двумя бывшими партнерами и друзьями, Александром Винокуровым и Андреем Кашечкиным, сильно охладились. Два казахстанских гонщика во время чемпионата мира старательно избегали друг друга. |