|
Серик Ибраев
Четвертого июля в Монако стартует самая престижная веломногодневка в мире - 96-й “Тур де Франс”. Велогруппа “Астана” является одним из фаворитов гонки. В составе “Астаны” два гонщика, одержавшие на двоих восемь побед на “Тур де Франс”, - это семикратный победитель “Большой петли” американец Лэнс Армстронг и триумфатор “Тур де Франс-2007”, лучший гонщик мира 2008 года испанец Альберто Контадор.
Кроме того, в велогруппе “Астана” два гонщика, становившиеся в разное время призерами “Тура”. Это немец Андреас Клоден (2-е место в 2004 и 2006 годах) и американец Леви Лейфеймер (3-е место в 2007 году).
В составе “Астаны” лишь один гонщик с казахстанским паспортом - Дмитрий Муравьев, который дебютирует в “Большой петле”
Победить на “Тур де Франс” - именно такие цели были поставлены перед велогруппой “Астана” три с половиной года назад, когда, собственно, и образовалась команда. Как известно, “Астане” никак не удается это сделать. В 2007 году “Астана” также являлась одним из фаворитов “Большой петли”, однако вынуждена была покинуть гонку из-за допинг-скандалов.
Напомним, что в “Тур де Франс-2007” лидер “Астаны” казахстанский велогонщик Александр Винокуров был пойман на допинге и наша команда была вынуждена покинуть веломногодневку по так называемому кодексу чести “Тур де Франс”. Организаторы “Большой петли” объявили войну запрещенным препаратам, и перед стартом гонки все участники подписали документ о том, что их гонщики не употребляют допинг. “Астана” нарушила кодекс. В общем, планы “Астаны” по завоеванию “Тур де Франс-2007” скандально провалились.
В 2008 году “Астану” просто не допустили до участия в “Большой петле”. Организаторы гонки посчитали, что плохая репутация “Астаны” отрицательно повлияет и на имидж самой гонки. В 2009 году “Астана” была допущена к соревнованиям.
В “Тур де Франс-2009” у “Астаны” отличные шансы победить в престижной гонке. Состав “Астаны” настолько силен, что сразу четыре гонщика - Армстронг, Контадор, Лейфеймер, Клоден - по своему опыту и профессиональным достижениям могут занять первое место в генеральной классификации. Правда, возможная победа вряд ли сильно обрадует казахстанцев, так как в составе велогруппы лишь один казахстанец - Дмитрий Муравьев, чья роль в команде второстепенна. Тем не менее название велогруппы “Астана”, которое, конечно, ассоциируется с Казахстаном, будет на слуху и на виду в течение всей гонки.
|
“Астанинец” Альберто Контадор нацелен выиграть свой второй “Тур де Франс” |
Интригу придает и то, что шанс выиграть гонку у “Астаны”, скорее всего, последний. Дело в том, что собираются покинуть велогруппу Лэнс Армстронг и генеральный менеджер “Астаны” Йохан Брюнель, под руководством которого Армстронг семь раз выиграл “Большую петлю”, Контадор - однажды в 2007 году. К тому же финансовые проблемы велогруппы не решены полностью. Напомним, что у “Астаны” в июне едва не забрали лицензию за долги по заработной плате перед гонщиками. Правда, Федерация велоспорта Казахстана - один из учредителей “Астаны” - сумела с помощью спонсоров найти средства на погашение долга по зарплатам до 1 июля. Однако Международный союз велосипедистов потребовал от “Астаны” до 1 июля перечислить на свой счет деньги и за следующие полгода, но на 1 июля на счету “Астаны” денег не было. Как сказали нам в Федерации велоспорта, вопрос сейчас в стадии решения. В любом случае “Астана” стартует в “Тур де Франс-2009” и сегодня является главным претендентом на победу.
Руководители “Астаны” уже заявили о том, что у велогруппы не будет одного лидера, на которого будет работать вся команда. У “Астаны” в “Большое петле” их сразу два - Лэнс Армстронг и Альберто Контадор. По словам Йохана Брюнеля, Альберто Контадор “своей работой, отношением к тренировкам заслужил право быть лидером команды”. Что касается легендарного Армстронга, то он, по словам Брюнеля, “имеет сильную мотивацию”. Впрочем, некоторые специалисты считают, что двоевластие команде повредит. Мол, Армстронг и Брюнель будут тянуть одеяло на себя, и в итоге пострадает команда.
А вот ветеран велоспорта, пятикратный победитель “Тур де Франс” испанец Мигель Индурайн в этом, наоборот, видит плюс.
- У “Астаны” два лидера - Армстронг и Контадор, и еще два гонщика, которым по силам финишировать на Елисейских Полях в Париже в желтой майке лидера, - говорит в интервью cyclingnews.com Мигель Индурайн. - Это большое преимущество казахстанской команды, которая застрахована на тот случай, если кто-либо из лидеров получит травму или просто у него “не поедет нога”. Впрочем, это не значит, что тур обязательно выиграет кто-либо из “Астаны”. “Тур де Франс” - очень трудная гонка, и по ее ходу случается всякое.
Нынешний “Тур де Франс” состоит из 21 этапа, семь из них - горные. Гонщикам необходимо будет преодолеть 3,5 тысячи километров. Часть из этапов пройдет через Пиренеи и Альпы, где, по традиции, и определится победитель гонки. То есть в “Тур де Франс” побеждают те гонщики, чья специализация - горные этапы. Их называют горняками. В составе “Астаны” практически все велогонщики имеют такой горный профиль. Более того, в нашей велогруппе во время тура не будет ярко выраженных спринтеров, так что первые этапы (спринтерские) “Большой петли” “Астана” будет ехать в качестве своеобразного наблюдателя - главное, финишировать в пелотоне, а отставание гонщики “Астаны” наверняка наверстают в горах.
Что касается других претендентов на победу в гонке, помимо гонщиков “Астаны”, то их также наберется достаточно.
Сайт cyclingnews.com в число фаворитов “Большой петли” включил, помимо “астанинцев”, Армстронга, Контадора и Лейфеймера, еще семерых велогонщиков - австралийца Кадела Эванса, россиянина Дениса Меньшова, испанца Карлоса Састре, Энди Шлека, Франка Шлека (оба - Люксембург), колумбийца Майкла Роджерса и американца Кристиана Ванде Вельде. Впрочем, в списке cyclingnews.com под номером первым располагается все-таки гонщик “Астаны” Альберто Контадор.
- Я очень хорошо подготовился к нынешнему “Тур де Франс”, - говорит Контадор в интервью французским средствам массовой информации. - Моя главная цель этого года - вновь выиграть тур.
Впрочем, как говорят спортсмены, все покажет гонка.
“Тур де Франс-2009”
4 - 26 июля. Расписание
1 этап. Монако. 4 июля. 15,5 км Индивидуальные старты на время. Пройдут по трассе “Формулы-1”.
2. Монако - Бриньоль. 187 км. 5 июля.
3. Марсель - Ла Гранд Мотт. 196,5 км. 6 июля.
4. Монпелье. 39 км. 7 июля. Командная гонка на время.
5. Кап д’Аг - Перпиньян. 196,5 км. 8 июля.
6. Херона, Испания - Барселона, Испания. 181,5 км. 9 июля.
7. Барселона, Испания - Аркалис, Андорра. 224 км. 10 июля.
8. Андорра-ла-Велья, Андорра - Сен-Жирон. 176,5 км. 11 июля.
9. Сен-Годенс - Тарб. 160,5 км. 12 июля.
13 июля - отдых в Лиможе.
10. Лимож - Иссуден. 194,5 км. 14 июля.
11. Ватан - Сен-Фаржо. 192 км. 15 июля.
12. Тонер - Виттель. 211,5 км. 16 июля.
13. Виттель - Кольмар. 200 км. 17 июля.
14. Кольмар - Безансон. 199 км. 18 июля.
15. Понтарлье - Вербье, Швейцария. 207,5 км. 19 июля.
20 июля - отдых в Вербье.
16. Мартиньи, Швейцария - Бург-Сен-Морис. 159 км. 21 июля.
17. Бург-Сен-Морис - Ле Гран-Борнан. 169,5км. 22 июля.
18. Аннеси. 40,5 км. 23 июля. Индивидуальные старты на время.
19. Бургуин-Жаллье - Обена. 178 км. 24 июля.
20. Монтелимар - Мон Венту. 167 км. 25 июля.
21. Монтро-фот-Йонн - Париж, Елисейские Поля. 164 км. 26 июля.
Состав “Астаны” на “Тур де Франс-2009”
Лэнс Армстронг (США), Альберто Контадор (Испания), Андреас Клоден (Германия), Леви Лейфеймер (США), Дмитрий Муравьев (Казахстан), Серджио Паулиньо (Португалия), Ярослав Попович (Украина), Грегори Раст (Швейцария), Аймар Цубельдиа (Испания). |