Велогруппа “Астана” должна решить все свои финансовые проблемы до 31 мая, в ином случае у команды будет отобрана лицензия. Таково официальное решение Международного Союза велосипедистов (UCI). Таким образом, “Астана” все-таки сумеет доехать до финиша “Джиро д’Италия”, которая как раз заканчивается 31 мая
Вице-президент Федерации велоспорта Николай Проскурин на этой неделе заявил нам, что “Астана”, скорее всего, будет жить.
- Состоялась встреча президента Федерации велоспорта РК Даниала Ахметова и премьер-министра Карима Масимова, на которой была достигнута договоренность о финансировании “Астаны” в ближайшее время, - комментирует Проскурин. - Если ничего не случится неожиданного, то “Астана” продолжит выступление.
Газета “НП” продолжает следить за развитием ситуации в велогруппе “Астана”. Напомним, что в прошлом номере мы сообщали о том, что часть спонсоров - казахстанские компании с государственным участием - не финансируют клуб. Гонщики “Астаны” не получают зарплату последние несколько месяцев, и под угрозой само существование команды.
На этой неделе ситуация немного прояснилась. Стало известно, что Международный Союз велосипедистов дал время “Астане”, а точнее Федерации велоспорта решить финансовые проблемы до 31 мая. Казахстанская федерация на этой неделе получила из UCI соответствующее уведомление.
- Отсрочка до 31 мая поможет “Астане” выжить в этой ситуации, - рассказывает вице-президент Федерации велоспорта РК Николай Проскурин. - Уже есть договоренность с премьер-министром Казахстана о возобновлении финансирования. Причем речь идет не просто о погашении долга по зарплатам перед гонщиками и персоналом “Астаны” в размере около двух миллионов евро, но и о будущем финансировании. Я надеюсь, что здравый смысл возобладает, и деньги все-таки найдутся. “Астана” - самый успешный имиджевый проект страны, и его нужно сохранить.
В отличие от Федерации велоспорта Казахстана, непосредственный руководитель “Астаны”, ее генеральный менеджер Йохан Брюнель менее оптимистичен.
- Надеюсь, что до 31 мая все полностью прояснится - или “Астана” прекращает существование или продолжает, - говорит в интервью зарубежным информационным агентствам Брюнель. - По-крайней мере, мы уже знаем, что до финиша “Джиро” мы доедем в майках “Астаны”.
А вот как прокомментировал ситуацию один из лидеров “Астаны”, семикратный победитель “Тур де Франс” американец Лэнс Армстронг:
“Я не знаю лично спонсоров “Астаны”, но я расстроен их действиями. Насколько я знаю, они даже не отвечают на телефонные звонки. И я не знаю, что может произойти после 31 мая. И вообще я не имею к ним никакого отношения. Это не мои спонсоры, и не моя команда. Как вы знаете, я выступаю за “Астану” без зарплаты. Все, что я знаю о Казахстане - это “Астана” и Борат, не более”.
Между тем и Лэнс Армстронг, и Йохан Брюнель уже не раз заявляли прессе о готовности создать на базе “Астаны” новую велогруппу. Как известно, в случае, если у “Астаны” будет отобрана лицензия, она перейдет к Йохану Брюнелю.
- Думаю, это реально найти новых спонсоров для “Астаны”, - говорит Лэнс Армстронг. - Возможно, это будет кооперация частных людей с моим фондом по борьбе с раком Livestrong.
В случае, если у команды будут новые спонсоры, то, конечно, они поменяют название “Астаны”. И это будет уже не казахстанская команда.
Газета “НП” продолжает следить за развитием ситуации в “Астане”.
Тем временем “Астана” продолжает выступление на “Джиро д’Италия”. В командной разделке первого этапа “Астана” показала третье время. Напомним, что на “Джиро д’Италия” лидерами “Астаны” являются неоднократный призер “Тур де Франс” Леви Лейфеймер и Лэнс Армстронг. После третьего этапа оба гонщика “Астаны” входили в десятку сильнейших. Впрочем, время “Астаны” еще не пришло. “Астана” сильна на горных этапах, которые еще впереди. |