ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Бешеный долетит до Казахстана? Спорт

Серик Ибраев
Организаторы чемпионата мира Red Bull Air Race - cпортивных авиагонок, ведут переговоры о проведении этапа в Казахстане. Для нашей страны проведение такого шоу-соревнования стало бы великолепной возможностью привлечь внимание всей мировой общественности. Судите сами - за каждым этапом авиагонок вживую наблюдают сотни тысяч зрителей, например, на этапе в Абу-Даби собралось полмиллиона человек (!), а телеаудитория насчитывает десятки миллионов

Почему же так быстро стали популярны авиагонки, история которых насчитывает всего семь лет, в Европе и Америке? Это эстетическое и захватывающее дух зрелище. Представьте себе, в воздухе пилоты должны пройти через специальные воздушные ворота, установленные с помощью так называемых пилонов, а это непросто. Высота пилонов - 20 метров. Ширина ворот варьируется в пределах 10-14 метров. При этом узкие десятиметровые ворота пилоты должны проходить в положении “на ноже”, то есть с креном, близким к 90 градусам.
Несомненно, зрелищности добавляет и то, что полеты проходят на очень малой высоте, опять же хорошо видно и, что немаловажно, слышно. Звук моторов в гонках - далеко не последнее дело. Пример “Формулы-1” очевиден. Малая высота в сумме с большой скоростью (около 400 км/ч) также добавляет остроты. Ну а телетрансляция с крупными планами, замедленной съемкой и видами из кокпита (кабины) делает это зрелище и вовсе неподражаемым.
alt
Зрелищности добавляет то, что полеты проходят на малой высоте
Довольно удачным получился формат соревнований, где основой результата является ясный и объективный показатель - время прохождения трассы. Задача пилотов, как и в любых классических гонках, пройти трассу за минимальное время. Протяженность трассы составляет около 5 километров. Три или четыре пилона устанавливаются поодиночке в линию для прохождения змейки, остальные устанавливаются попарно или по четыре, образуя воздушные ворота.
К тому же заранее оговаривается, с каким именно креном - правым или левым - должны быть пройдены ворота. Широкие - 12-14-метровые ворота - пилоты должны проходить в горизонтальном положении. Причем значительные отклонения от вертикали в первом случае и от горизонтали во втором наказываются штрафными секундами. Начисляются штрафные секунды за неправильное прохождение воздушных ворот, неправильное выполнение разворотов и касание пилонов. За каждый некорректный маневр ко времени прохождения трассы добавляются три секунды, за касание пилона - десять. В случае грубых нарушений пилот может быть дисквалифицирован.
Но самое главное начинается потом. После всех обязательных виражей, когда трасса уже пройдена, пилоты специально для зрителей выкидывают произвольные коленца: крутят бочки, встают на “лезвие ножа”, “машут” крыльями, переворачиваются на “спину”, рисуют дымом сердечки.
За соблюдением правил наблюдают стюарды, штрафные секунды начисляет главный стюард, решение о дисквалификации принимает директор гонки.
Регламент соревнований следующий. За два дня перед гонкой проводятся тренировочные полеты. За день до гонки проводится квалификация. Пилоты выполняют по два квалификационных полета, в зачет идет лучшее время. Сама гонка проходит в несколько этапов. На первом этапе пилоты, занявшие 9-12-е места по результатам квалификации, участвуют в розыгрыше одного очка. Лучший из этой четверки занимает 9-е место в гонке и получает очко. На втором этапе выступают пилоты, занявшие в квалификации первые восемь мест. По результатам второго этапа четверо лучших выходят в полуфинал, остальные занимают места с 5-го по 8-е и получают от пяти до двух очков соответственно.
В полуфинале начинаются попарные соревнования. Самый быстрый из полуфинальной четверки пилот соревнуется с самым медленным, а второй - соответственно с третьим. Победители в парах выходят в финал. Проигравшие продолжают соревнование за 3-е и 4-е места. На последнем этапе - в финале - решается судьба 1-го и 2-го мест.
Пилотом серии может стать далеко не каждый. Минимальные требования следующие. Высшие достижения в чемпионатах мира или Европы по высшему пилотажу, проводимых под эгидой Международной федерации авиационного спорта (FAI). А также подтвержденный опыт полетов на малой высоте. В нынешнем чемпионате выступают 12 пилотов. И среди них один россиянин - Сергей Рахманин, заслуженный мастер спорта, чемпион мира по высшему пилотажу, четырехкратный чемпион России по высшему пилотажу.
Символом авиагонок в мире считается легендарный венгерский спортсмен и постоянный участник чемпионата мира, один из основателей авиагонок Петер Бешеный. Вообще-то его фамилия - Бесеньи, а свое прозвище он заработал нервными виражами и задиристыми интервью. “НП” через организаторов чемпионата удалось связаться с самим Бешеным. Любопытно, что за всю историю турнира Бешеный по иронии судьбы так и не взошел на первую ступень пьедестала почета.
- Петер, Вы с самого основания гонок стали разработчиком их формата. Как они изменились за эти 7 лет?
- Это без преувеличения новый и красочный вид спорта в авиации. Очень приятно наблюдать, как он растет и развивается. Если вернуться на 5-6 лет назад, то ситуация была иной, даже наш летный стиль был другим. Но все меняется: воздушные ворота, система соревнований, устройство трека. И я вижу огромный потенциал для этого вида спорта, потому что он действительно очень зрелищный. Одно из главных преимуществ этого вида спорта - его мобильность, мы можем переместиться в центр Порто или Будапешта или вообще за океан, и качество организации от этого не пострадает, ведь мы можем установить трек практически где угодно, и болельщикам будет интересно.
- Оцените свое выступление в нынешнем сезоне?
- Сейчас шансы на подиум для меня уже не так велики, я на пятом месте, потерял много очков в первой половине сезона, да и мой самолет не очень быстрый. Но я планирую менять и самолет, и двигатель. Посмотрим, как все сложится в следующем году.
- Вы - один из самых знаменитых и опытных пилотов планеты, сколько еще лет решили для себя садиться за штурвал?
- На момент прошлого сезона я был самым возрастным пилотом гонок, у меня за плечами многие годы летных часов. Но я буду летать, пока получаю удовольствие, пока могу улучшать мой стиль. Признаюсь, я все еще получаю удовольствие от полета. И мы все любим свою работу, и именно эти гонки - великолепны, они стали для нас вызовом.
- Петер, так что все-таки мешает Вам стать чемпионом мира?
- Перед вами на каждом этапе выступают 12 на самом деле великолепных пилотов, и мы также говорим о техническом виде спорта, где мастерство на самом деле очень существенно. Здесь нет случайностей, выигрывает только тот, кто очень хорошо летает на очень хорошей технике. Я не сдаюсь и действительно надеюсь, что уж в следующем году я наконец выиграю.
Последняя воздушная битва в сезоне между пилотами чемпионата мира пройдет в предстоящие выходные в австралийском Перте. Безусловным лидером по итогам 7 этапов сейчас является австриец Ханнес Арч, однако его лидерство сохраняет шансы оспорить ближайший преследователь - британец Пол Бономм.
Интрига достигла своего пика на предшествующем Перту этапе чемпионата мира в португальском Порто 7 сентября. К предыдущей гонке и Арч, и Бономм подошли с равным количеством очков - 45. Но неожиданно Бономму не удается пройти даже квалификацию, в то время как Арч становится победителем этапа.
Отметим, что теоретически у Бономма еще есть возможность “отыграться”. Но только в том случае, если Арч отсеивается на квалификации, а британец становится в Перте победителем. Ханнесу же достаточно добыть всего одно очко.
Что касается этапа чемпионата мира в Казахстане: организаторам гонки интересна наша страна, и сейчас ведутся переговоры по проведению такого шоу в Астане. Правда, говорить о результатах переговоров еще рано. “НП” будет следить за их развитием.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение