ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ни кубка, ни денег Спорт

Кирилл Сарханянц

Экономического эффекта от Евро-2016 Франция не почувствует
Завершившийся в это воскресенье чемпионат Европы по футболу, похоже, не принес Франции не только заветного трофея, но и значительной экономической выгоды. По предварительным прогнозам, звучавшим еще до старта континентального первенства, французская экономика должна была получить от иностранцев примерно 1,2 миллиарда евро, что само по себе крайне ничтожная для нее сумма

 

Праздник футбола во Франции подошел к концу, и настало время подводить его итоги не только со спортивной точки зрения, но и с экономической. Согласно докладу Центра спортивного права и экономики (CDES) Университета Лиможа, выпущенному еще до начала первенства, турнир должен был принести французской экономике около 1,2-1,3 миллиарда евро. Однако, как говорится в том же докладе, “эффект от таких крупных международных соревнований для экономики страны всегда крайне слаб”, и Франция не почувствует никаких улучшений по итогам этого чемпионата.
Степень влияния Евро-2016 на экономику, как и любого международного соревнования, будут оценивать исходя из прибыли, привнесенной иностранными гостями. А значит, в первую очередь проведение турнира должно было положительно сказаться на гостиничном бизнесе.
“В целом Евро прошел успешно”, - заявил вице-президент Союза ремесел и гостиничного бизнеса Франции Эрве Бекам. Соревнование позволило отелям и гостиницам городов, где проходили игры, значительно повысить доход с имеющихся номеров (показатель, сочетающий уровень занятости номеров и среднюю цену за занятые номера). Так, например, в Тулузе и Марселе этот показатель вырос на 43 и 40 процентов. А вот Париж пока так и не отошел от ноябрьских терактов - в мае показатель дохода отелей столицы на имеющийся номер был на 40 процентов ниже прошлогодней отметки. Чемпионат смог слегка выправить эту ситуацию - хоть прибыль гостиниц Парижа все еще ниже прошлогодних показателей, но по итогам июня этот показатель составил уже 12 процентов.

 

 

Крайне позитивным с точки зрения пополнения бюджета Евро-2016 стал для представителей нишевого бизнеса - того, что тесно связан с футбольными мероприятиями. В первую очередь это магазины с футбольной атрибутикой и сувенирами, а также рестораны, кафе, бары и пиццерии. PizzaHut уже объявила, что континентальное первенство позволило компании продать 600 тысяч пицц, что на 20 процентов больше, чем в прошлом июне. Ее конкурент Domino’s Pizza только во время финального матча сумел продать 130 тысяч пицц - это рекорд компании для одного вечера. Ожидаемо во время турнира выросли продажи пива во Франции. Так, Kronenburg уже заявила, что за время ЧЕ продала на 40 миллионов литров пива больше, чем обычно.
“Учитывая, что к нам приехали немецкие, ирландские, валлийские, английские болельщики, которые пьют в три-четыре раза больше пива, чем французы, продажи пива резко возросли”, - объясняет представитель Федерации французских пивоваров Паскаль Шеврмон. Продажи сувенирной продукции выросли в июне на 6,4 процента.
Наплыв туристов не мог не повысить выручку транспортных компаний. Так, по данным SNCF, государственного оператора железных дорог Франции, в среднем в дни проведения матчей поездами пользовалось около 14 тысяч человек: они добирались таким образом до городов, принимающих Евро. Впечатляюще выглядит статистика железнодорожных перевозок в Ланс за прошлый месяц - количество билетов на поезда в этот город выросло в семь раз по сравнению с прошлым годом. Аналогичные показатели для Ниццы и Марселя составили 58 и 56 процентов соответственно. Не остался в стороне и мобильный сервис такси Uber, количество клиентов которого во время турнира выросло, по предварительным подсчетам, на 10-20 процентов.
Отметим также резкий рост продаж телевизоров во Франции в этот период - сразу на 50 процентов. Завершившийся чемпионат вообще стал самым успешным с точки зрения зрительского интереса - количество телезрителей, смотревших Евро-2016, оказалось примерно на 30 процентов выше, чем у предыдущего континентального первенства. А за финальным противостоянием Франции и Португалии по телевизору наблюдали 20,8 миллиона французов - это рекордная аудитория за последние десять лет. Большую аудиторию сумел собрать только другой матч Франция - Португалия, который пришелся на полуфинал чемпионата мира 2006 года. Тогда его транслировал канал TF1, а посмотрели его 22,2 миллиона человек.
Говорить о точных данных, касающихся общей прибыли от Евро-2016, можно будет только осенью, однако уже сейчас очевидно, что ощутимого эффекта для экономики Франции не будет. Просто потому, что прогнозируемая прибыль в районе 1,2-1,3 миллиарда станет лишь каплей в море для страны, чей ВВП достигает 2,2 триллиона евро.
В то, что одно спортивное мероприятие, даже столь крупное, как континентальное первенство по футболу, может существенно повлиять на экономические показатели страны, не верит и министр финансов Франции Мишель Сапен: “Всегда существуют положительный и отрицательный эффекты, несомненно, такой эффект есть и в рамках потребления. Но я не уверен, что футбол способен изменить картину мира, в том числе и экономическую ситуацию”, - заявил глава Минфина во время встречи с журналистами в понедельник.
А вот УЕФА (Союз европейских футбольных ассоциаций) уже в середине турнира подтвердил: да, он рассчитывает, что по итогам чемпионата Европы общий доход структуры от турнира впервые в истории достигнет отметки два миллиарда евро. Цифра красивая. Она, конечно, поскромнее тех, что обнародует Международная футбольная федерация (ФИФА), подводя итоги чемпионатов мира: поступления от бразильского 2014 года составили четыре миллиарда. Но в сравнении с показателем предыдущего европейского первенства, которое в 2012 году принимали совместно Польша и Украина, безусловно, впечатление производит: два миллиарда против 1,4 миллиарда евро.
Вот статьи доходной части. Основная - 1,05 миллиарда евро - это поступления от продажи прав на телетрансляции матчей. Они обходились странам в разные суммы. Россия, например, отдала примерно 30 миллионов евро, Франция - более 110 миллионов. Главное, что стран, которые хотели показывать чемпионат, было много - вся Европа плюс девять десятков на других континентах.
Спонсорские деньги от таких компаний, как Adidas, Coca-Cola, Carlsberg, Orange, - это 450 миллионов евро. Остальное - реализация билетной программы. В общей сложности в продажу поступило около 2,5 миллиона билетов.
По всем позициям наблюдался рост относительно 2012 года. Наиболее заметно - 40 процентов - по спонсорским доходам. По телевизионным - 25 процентов. По билетам - примерно на том же уровне.
Директор по маркетингу УЕФА Ги-Лоран Эпстен объяснял, откуда взялся рост. Он напрямую связан с укрупнением формата - это видно даже по его масштабам. Во-первых, в чемпионате Европы было задействовано восемь “лишних” сборных. А это означает, что восемь “лишних” стран кровно заинтересованы в результатах чемпионата. Важная информация для тех же спонсоров. Например, в пивоваренной компании Carlsberg не скрывали, что вложили во французский Евро 80 миллионов евро и провели, таким образом, чуть ли не крупнейшую рекламную акцию в ее истории - учитывали то, что футбольной лихорадкой будет охвачена львиная доля континента.
Во-вторых, появилось сразу два десятка “лишних” матчей в календаре турнира - 51 вместо 31. А “лишние” матчи - это “лишняя” телеаудитория и аж миллион “лишних” билетов. При этом надо учитывать, что восемь “дополнительных” матчей - это игры плей-офф, игры на выбывание: по сравнению с 2012 годом добавилась одна кубковая стадия. А такие встречи, как правило, в плане ажиотажа превосходят групповые.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение