|
В среду прошел десятый этап экстремального ралли-рейда “Дакар”. Гонщики преодолели самый протяженный участок дюн за всю историю соревнования. Казахстанцы уверенно продвигаются вверх по генеральной турнирной таблице: команда “Астана Мотоспорт” на 13-м месте, а экипаж “Казахстан” на 24-м, сообщает пресс-служба “Астана Мотоспорт”
На десятый этап организаторы снова приготовили очередную “изюминку”. В этот день все участники стартовали не друг за другом по категориям, а одновременно по 25 экипажей. Предварительно их разбили на несколько групп, смешав мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики. Таким образом, это стало самым критическим по уровню сложности стартом на “Дакаре- 2016”. Для чего это делается? Во-первых, это зрелище довольно красиво и эмоционально - одновременный массовый старт нескольких категорий. А во-вторых, это позволяет организаторам “встряхнуть” турнирную таблицу и добавить очередную интригу в табели о рангах. И им это вполне удалось - многие гонщики потеряли свои позиции. - Очень интересный и сложный день. С утра отложили старт на час по причине того, что первый пелотон уже после начальных десяти километров начал бить рекорды аварийности. И туда не пускали вторую партию “мяса” - экипажи. Но когда канал очистился, туда пошли все. Овраги, потеря ориентации, перевертыши - все сегодня видели. И у нас была сегодня парочка навигационных ошибок, но без этого не обойтись, так как трасса сложная, с навигационными заковырками - специальный выпуск от организаторов. Для штурманов сегодня была отличная проверка, это все отметили. Это доказывают десятки экипажей, которые в ночи до сих пор копаются где-то там, в пустыне, - делится впечатлениями об этапе лидер команды “Астана Мотоспорт” Артур Ардавичус. Несмотря на сложности, с которыми столкнулся экипаж “Астаны”, команда продолжает планомерно отвоевывать позиции плюс три строчки в общем зачете по сравнению с результатом предыдущего дня. Итог: 6-е место на этапе, 13-е в “абсолюте”. К слову, сейчас за право стать победителем соревнуется 31 грузовик из 55 стартовавших десять дней назад. - Пески по своей сложности и структуре совсем не такие, к которым все привыкли, то есть либо африканские, либо эмиратские. Но то, что мы сегодня видели, это будто бы снежные горы. Белая мука, похожая на соль, - комментирует Ардавичус. - Автомобиль вообще в песке не идет, садится сразу, а если впереди еще в горку... Мы спускали давление до критического в полторы атмосферы. И когда переваливаешь через дюну и попадаешь на мягкий участок, то автомобиль не слушается, куда его ни направляй. Машина набок заваливается.
А мотогоны, бедные, страдают больше всех. Если с мягкого участка дюны он попадает на более мягкий, то сразу стукается шлемом о руль, а сиденьем получает подзатыльник и кувырком падает. Только тот, кто знает эту местность, эти пески и как по ним двигаться, сегодня проходил маршрут без потерь. Инерции не хватает, чтобы перевалить через дюну и взять следующую, а их сотни... Вот и Николаев (Эдуард Николаев, гонщик команды “КамАЗ-Мастер”. - Прим. авт.) сегодня попал в такую “мучную” ловушку, закопался на несколько часов. Мы не садились ни разу. Были только проблемы с двигателем. В момент максимальных оборотов турбины двигатель отсекает турбонаддув, и мы встаем колом. Ниже переключаться не успеваешь. Сдаешь назад - и все заново. Это не дает возможности войти в системный темп, определенный ритм, нет постоянства движения. При этом нас никто не обгонял, обгоняли только мы. В итоге пришли шестыми. Растем понемногу в “генерале”. Сейчас главное - удержаться, - добавляет представитель президентского профессионального спортивного клуба “Астана” Артур Ардвичус. - На этапе были хитрости. Заезд в ущелье и два выхода - и в первый логично заходить, и во второй. Но ни один аргентинец, к примеру, налево не уехал. А мы пошли туда и просчитались. Дело в том, что “своим” было известно правильное направление. А, к примеру, японцы, казахстанцы, бельгийцы ушли налево. Конечно, зла мы не держим, все-таки это домашняя трасса для латиноамериканских экипажей, их территория. Будем считать, что это случайность, хотя и потеряли мы полчаса, - рассказывает штурман “Астана Мотоспорт” Игнат Фальков. Что касается пилота Андрея Чередникова, то его экипаж также стабильно улучшает свой результат. Этап команда “Казахстан” завершила в ТОП-20, 19-е место, а в “генерале” спортсмены удерживают 24-ю строчку. - Прошли этап осмысленно, спокойно - понимаем сложность трассы. Ехали на низком давлении, так как грузовики сильно разрыли канал, и колея была глубокая, вспаханная. Двигаться было практически невозможно плюс камни в песке. Сами дюны несложные, но структура песка не позволяла подниматься выше второй передачи, момента двигателя просто не хватало, чтобы переварить столь вязкий грунт. Обороты постоянно на максимуме. Один раз блуждали вместе с КамАЗом, потеряли немного времени. Думаю, это был самый напряженный день. Вернее, два самых напряженных дня. На спецучастке была вынужденная остановка - попадание песка на ремень гидроусилителя вывело его из строя. Предполагая, что нам еще предстоит пройти сто с лишним километров, принимаем решение - менять узел. Проезжаем пять километров, и снова обрывается ремень. Решили ехать дальше, но вот на тебе - этап сократили! Думали, что потеряли все позиции. Но секция была настолько жестокой, что многие экипажи долго копались в песках. Радует, что у нас по-прежнему стабильный результат - машина в порядке и настрой боевой. Алга, Казахстан! - заключает пилот команды “Казахстан” Андрей Чередников. Успехи казахстанских экипажей в своем интервью отметил и Ксавье Гавори, который координирует каждый километр на ралли-марафоне “Дакар”. - Артур Ардавичус сегодня пришел шестым, мне кажется, что тут нечего комментировать. Второй легковой экипаж тоже очень стабилен, и его просто нельзя не узнать издалека: солнце на капоте, яркая раскраска. Вы молодцы! - отмечает координатор гонки Ксавье Гавори. Вчера, 14 января, гонщикам предстояло пройти 712 километров одиннадцатого этапа из Ла-Риоха в Сан-Хуан (Аргентина). 431 километр спецучастка включают в себя все виды песка, множество бродов, гравийных секций и труднопроходимых каменистых дорог. |