ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Астана” отвоевывает позиции Спорт

В среду прошел десятый этап экстремального ралли-рейда “Дакар”. Гонщики преодолели самый протяженный участок дюн за всю историю соревнования. Казахстанцы уверенно продвигаются вверх по генеральной турнирной таблице: команда “Астана Мотоспорт” на 13-м месте, а экипаж “Казахстан” на 24-м, сообщает пресс-служба “Астана Мотоспорт”

На десятый этап организаторы снова приготовили очередную “изюминку”. В этот день все участники стартовали не друг за другом по категориям, а одновременно по 25 экипажей. Предварительно их разбили на несколько групп, смешав мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики. Таким образом, это стало самым критическим по уровню сложности стартом на “Дакаре- 2016”. Для чего это делается? Во-первых, это зрелище довольно красиво и эмоционально - одновременный массовый старт нескольких категорий. А во-вторых, это позволяет организаторам “встряхнуть” турнирную таблицу и добавить очередную интригу в табели о рангах. И им это вполне удалось - многие гонщики потеряли свои позиции.
- Очень интересный и сложный день. С утра отложили старт на час по причине того, что первый пелотон уже после начальных десяти километров начал бить рекорды аварийности. И туда не пускали вторую партию “мяса” - экипажи. Но когда канал очистился, туда пошли все. Овраги, потеря ориентации, перевертыши - все сегодня видели. И у нас была сегодня парочка навигационных ошибок, но без этого не обойтись, так как трасса сложная, с навигационными заковырками - специальный выпуск от организаторов. Для штурманов сегодня была отличная проверка, это все отметили. Это доказывают десятки экипажей, которые в ночи до сих пор копаются где-то там, в пустыне, - делится впечатлениями об этапе лидер команды “Астана Мотоспорт” Артур Ардавичус.
Несмотря на сложности, с которыми столкнулся экипаж “Астаны”, команда продолжает планомерно отвоевывать позиции плюс три строчки в общем зачете по сравнению с результатом предыдущего дня. Итог: 6-е место на этапе, 13-е в “абсолюте”. К слову, сейчас за право стать победителем соревнуется 31 грузовик из 55 стартовавших десять дней назад.
- Пески по своей сложности и структуре совсем не такие, к которым все привыкли, то есть либо африканские, либо эмиратские. Но то, что мы сегодня видели, это будто бы снежные горы. Белая мука, похожая на соль, - комментирует Ардавичус. - Автомобиль вообще в песке не идет, садится сразу, а если впереди еще в горку... Мы спускали давление до критического в полторы атмосферы. И когда переваливаешь через дюну и попадаешь на мягкий участок, то автомобиль не слушается, куда его ни направляй. Машина набок заваливается.

 

 

А мотогоны, бедные, страдают больше всех. Если с мягкого участка дюны он попадает на более мягкий, то сразу стукается шлемом о руль, а сиденьем получает подзатыльник и кувырком падает.
Только тот, кто знает эту местность, эти пески и как по ним двигаться, сегодня проходил маршрут без потерь. Инерции не хватает, чтобы перевалить через дюну и взять следующую, а их сотни...
Вот и Николаев (Эдуард Николаев, гонщик команды “КамАЗ-Мастер”. - Прим. авт.) сегодня попал в такую “мучную” ловушку, закопался на несколько часов. Мы не садились ни разу. Были только проблемы с двигателем. В момент максимальных оборотов турбины двигатель отсекает турбонаддув, и мы встаем колом. Ниже переключаться не успеваешь. Сдаешь назад - и все заново. Это не дает возможности войти в системный темп, определенный ритм, нет постоянства движения. При этом нас никто не обгонял, обгоняли только мы. В итоге пришли шестыми. Растем понемногу в “генерале”. Сейчас главное - удержаться, - добавляет представитель президентского профессионального спортивного клуба “Астана” Артур Ардвичус.
- На этапе были хитрости. Заезд в ущелье и два выхода - и в первый логично заходить, и во второй. Но ни один аргентинец, к примеру, налево не уехал. А мы пошли туда и просчитались. Дело в том, что “своим” было известно правильное направление. А, к примеру, японцы, казахстанцы, бельгийцы ушли налево. Конечно, зла мы не держим, все-таки это домашняя трасса для латиноамериканских экипажей, их территория. Будем считать, что это случайность, хотя и потеряли мы полчаса, - рассказывает штурман “Астана Мотоспорт” Игнат Фальков.
Что касается пилота Андрея Чередникова, то его экипаж также стабильно улучшает свой результат. Этап команда “Казахстан” завершила в ТОП-20, 19-е место, а в “генерале” спортсмены удерживают 24-ю строчку.
- Прошли этап осмысленно, спокойно - понимаем сложность трассы. Ехали на низком давлении, так как грузовики сильно разрыли канал, и колея была глубокая, вспаханная. Двигаться было практически невозможно плюс камни в песке. Сами дюны несложные, но структура песка не позволяла подниматься выше второй передачи, момента двигателя просто не хватало, чтобы переварить столь вязкий грунт. Обороты постоянно на максимуме. Один раз блуждали вместе с КамАЗом, потеряли немного времени. Думаю, это был самый напряженный день. Вернее, два самых напряженных дня. На спецучастке была вынужденная остановка - попадание песка на ремень гидроусилителя вывело его из строя. Предполагая, что нам еще предстоит пройти сто с лишним километров, принимаем решение - менять узел. Проезжаем пять километров, и снова обрывается ремень. Решили ехать дальше, но вот на тебе - этап сократили! Думали, что потеряли все позиции. Но секция была настолько жестокой, что многие экипажи долго копались в песках. Радует, что у нас по-прежнему стабильный результат - машина в порядке и настрой боевой. Алга, Казахстан! - заключает пилот команды “Казахстан” Андрей Чередников.
Успехи казахстанских экипажей в своем интервью отметил и Ксавье Гавори, который координирует каждый километр на ралли-марафоне “Дакар”.
- Артур Ардавичус сегодня пришел шестым, мне кажется, что тут нечего комментировать. Второй легковой экипаж тоже очень стабилен, и его просто нельзя не узнать издалека: солнце на капоте, яркая раскраска. Вы молодцы! - отмечает координатор гонки Ксавье Гавори.
Вчера, 14 января, гонщикам предстояло пройти 712 километров одиннадцатого этапа из Ла-Риоха в Сан-Хуан (Аргентина). 431 километр спецучастка включают в себя все виды песка, множество бродов, гравийных секций и труднопроходимых каменистых дорог.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение