ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Покорение Африки Спорт

Серик Ибраев
В минувшее воскресенье в Сенегале финишировала престижная гонка - ралли-рейд “Африка Эко Рейс”, победителями которой в абсолютном зачете стали пилот и руководитель казахстанской команды Mobilex Racing Канат Шагиров и штурман Виталий Евтехов (Украина).
“Африка Эко Рейс” проходит по старым маршрутам “Дакара” и по сути является продолжением того прославленного марафона, который из-за политической ситуации в конце 2000-х вынужден был перебазироваться в Южную Америку. Не удивительно, что об успехе Каната Шагирова и Виталия Евтехова сообщили многие мировые СМИ, ну а европейский телетранслятор “Евроньюс” освещал практически каждый этап ралли.
Тем временем, вчера, 11 января, после дня отдыха ралли-рейд “Дакар” возобновил свое движение по направлению к аргентинскому Росарио, где 16 января финиширует марафон.
Команда “Астана Мотоспорт” под руководством Артура Ардавичуса на грузовике “Татра” по итогам семи этапов “Дакара” входила в двадцатку сильнейших общего зачета.
Команда “Казахстан”, ведомая пилотом Андреем Чередниковым, в зачете внедорожников занимала 25-е место

Гонка “Африка Эко Рейс” началась 27 декабря в Монако, а затем на пароме перебазировалась в Африку, где 29 декабря состоялся первый этап. В “Африка Эко Рейс-2016” стартовали 30 мотоциклистов, 32 внедорожника и семь грузовиков - всего 450 участников.
До финиша спустя 5798 километров через Марокко, Мавританию и Сенегал добрались не все - 25 мотоциклистов, 28 автомобилей и шесть грузовиков.
Казахстан в “Африка Эко Рейс-2016” представляли сразу четыре экипажа в категории внедорожников и Евгения Нестеренко на мотоцикле.
40-летний казахстанский автогонщик Канат Шагиров целенаправленно шел к громкому успеху на “Африка Эко Рейс” 2016 года. Например, в прошлом году на этом же ралли Шагиров и его штурман Александр Мороз заняли второе место в общем зачете в категории автомобилей. Год спустя Шагирову уже с другим штурманом - абсолютным чемпионом России по ралли-рейдам-2011, обладателем Кубка Украины, победителем и призером этапов Кубка мира ФИА Виталием Евтеховым - удалось победить в общем зачете автомобилей и оформить первое место в абсолютном зачете - “Автомобили/Грузовики”.
Победа экипажа Шагирова получилась очень уверенной. Возглавив общий зачет ралли после 4-го этапа, казахстанско-украинская команда сохранила лидерство до самого финиша гонки в Дакаре (Сенегал). На счету Шагирова и Евтехова победы на 5-м и 7-м этапах, два вторых и три третьих места на этапах. Ребята опередили ближайших преследователей французов Паскаля Томассе и Паскаля Ларрокью на 24 минуты 48 секунд. На третьем месте в общем зачете разместился экипаж Мэтью Серрадори (Франция).
В топ-10 вошел другой казахстанский экипаж Юрия Сазонова и Алексея Кузьмича, заняв в общем зачете почетное 7-е место. Отметим, что Сазонов и Кузьмич стали победителями двух этапов - первого и третьего, а на втором этапе заняли 2-е место. Экипаж Ердена Шагирова и Арслана Сахимова по итогам всех этапов занял 20-е место.

alt

Канат Шагиров победил в “Африка Эко Рейс-2016”

В классе внедорожников Т2 первое место в общем зачете у российского гонщика Александра Терентьева, второе место занял казахстанский экипаж команды Offroad Kazakhstan под управлением президента ФАМС (Федерация автомотоспорта) Казахстана Марата Абыкаева и штурмана Андрея Чипенко. Третье место завоевал представитель ЮАР Жозеф Россо.
В классе мото Пол Андерс Уллевалсетер не оставил никаких шансов на первенство своим конкурентам, из 12 этапов норвежец занимал 1-е место в 10 из них! Второе место в общем зачете мото у британца Эндрю Ньюленда, от своего главного конкурента он отстал на шесть часов! На третьем месте расположился французский гонщик Стефан Амард. Наша гонщица Евгения Нестерова на этих гонках получила значительный опыт и заняла в итоге 22-е место.
В грузовом классе Т4 логичную победу одержал экипаж команды “КамАЗ-Мастер” - Антон Шибалов, Роберт Аматыч и Алмаз Хисамиев. Второе место в общем зачете у чешского гонщика Томаса Томечека, третье место забрала португальская гонщица Элизабет Жасинту.
Тем временем 11 января (в Казахстане - 12 января) после дня отдыха стартовал восьмым этапом ралли-рейд “Дакар”. По итогам семи этапов экипаж “Астана Мотоспорт” под управлением Артура Ардавичуса в генеральной классификации ралли среди грузовиков занимал 19-ю позицию. Экипаж “Казахстан” Андрея Чередникова в категории внедорожников пришел на 7-м этапе 30-м, сохранив за собой 25-е место в общем зачете гонки.
Представитель президентского профессионального спортивного клуба “Астана” Артур Ардавичус поделился подробными впечатлениями о седьмом дне гонки:
- Горные серпантины, твердые грунты. Но только начинается дождь, как этот грунт превращается в красную жижу, на которой грузовик буквально как корова на льду. Гололед на грязи. Едешь себе едешь, вдруг разом ливень бабахнул, включаешь дворники, тормозишь, а машина как ехала вперед, так и продолжает. И на этих серпантинах каждые 50-70 метров поворот, да еще и со шпилькой (крутой поворот). И тот, кого на этом участке нагнал ливень, терял много времени и ехал опасно. Одна ошибка и все - в обрыв.
Также я сбрасываю скорость там, где зрители на трассу выбегают ради снимка на смартфон. 140 километров в час, грузовик массой девять тонн - представьте, как машину сложно удержать в такой ситуации. Невозможно! На трассе “Дакара” были сбиты сотни зрителей, эту статистику я не хочу пополнять. Вот, сегодня, например, насмерть сбили одного зрителя. Это трагедия.
- Это был непростой этап, большие высоты и их перепады, горные серпантины, перепады температур от солнца до града и снега. Грунты были каменистые и глиняные. Для нас критично было перебороть горную болезнь. Что касается нашей тактики во второй части “Дакара”. Если в первой половине нужно ехать, что называется, “на доезд”, беречь машину и стараться не совершать ошибок, то после дня отдыха начинается настоящая тактическая и скоростная борьба за секунды и минуты, тем более, что результаты до сегодняшнего дня показывают, как плотно идут участники. Будем ехать на результат, - говорит пилот команды “Казахстан” Андрей Чередников.

alt

Экипаж команды “Астана Мотоспорт” под управлением пилота Артура Ардавичуса по итогам первой половины “Дакара” в топ-20

10 января (в Казахстане - 11 января) участники “Дакара” отдыхали. Это не только возможность для гонщиков набраться сил, но и огромная работа для механиков - за день им нужно полностью восстановить автомобиль и привести его в боевую готовность перед следующей половиной марафона. По традиции, наши спортсмены организовали импровизированный вечер восточной кухни.
- День отдыха называют “днем смерти механиков”, - комментирует Ардавичус. - За день им нужно приготовить автомобили на вторую часть “Дакара” - все меняют, ремонтируют. Работы для них много. Мы же отдыхаем и готовимся к завтрашнему дню - начнутся по-настоящему боевые дни, с полной выкладкой. Борьба будет серьезная, и нужно ее выдержать до конца.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение