ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Артур Ардавичус: “Дакар” так настроен, чтобы экипаж не дошел до финиша Спорт

Серик Ибраев
В прошлом номере мы рассказывали об участии “Астаны” в “Дакаре-2016”. В этом продолжение темы. На наши вопросы ответил капитан “Астаны Мотоспорт” бронзовый призер “Дакара-2012” Артур Ардавичус.
Знаменитый казахстанский автогонщик рассказал нам о своих первых шагах в автоспорте и предстоящих трудностях “Дакара”.
Напомним, что 2 января 2016 года стартует самый престижный в мире ралли-рейд “Дакар”. 37-е издание легендарной гонки пройдет по территории двух стран - Аргентины и Боливии. Казахстанская команда “Астана Мотоспорт” будет представлена в ней только в одной категории - грузовиков, одним экипажем

Казахстанский автопилот Артур Ардавичус - самый известный автогонщик Казахстана. Его успех в 2012 году, когда экипаж под управлением Ардавичуса сенсационно занял 3-е место на “Дакаре”, поднял автоспорт Казахстана на небывалый до этого уровень.
О нашем автоспорте заговорили во всем мире, а Артур Ардавичус стал культовой фигурой казахстанского спорта.
- Я родился 5 мая 1971 года в Алма-Ате, - начинает беседу Артур. - После восьмого класса поступил в автомобильно-механический техникум в Семипалатинске, окончил его и ушел в армию. После армии поступил в Алма-Ате в институт физкультуры, со второго курса ушел. Потом уже окончил частный университет “Кайнар”, изучал уголовное право.
- На каком этапе вашей карьеры появились мысли о выступлении на “Дакаре”?
 - Можно сказать, всю свою взрослую жизнь мечтал выступить на “Дакаре”. С 2006 года я официально представляю Казахстан на международной арене как автогонщик, а в 2007-м получил предложение выступить на “Дакаре”. Помню, аж ноги и руки затряслись от волнения. Но тот “Дакар” был отменен из-за террористических актов в Мавритании.
В 2011 году вместе с Денисом Березовским в качестве штурмана и механиком Жанатом Жалымбетовым стартовали в “Дакаре” в составе команды “КамАЗ-мастер” под брендом “Астана”. Прошли весь маршрут и сенсационно попали в топ-10 (8-е место).
А в 2012 году заняли 3-е место, удивив всех и самих себя в том числе. Машина у нас была хорошая - “КамАЗ”, она всегда меня привлекала своей мощью.

 

 

 - Как бы вы охарактеризовали вкратце “Дакар”?
- “Дакар” - это самая жесткая гонка в мире. Я рад, что мы неизменно возвращаемся в том же составе, что и стартуем, - живыми. Несколько лет назад пилот Astana Motorsports Бауыржан Исабаев и его механик Габдулла Ашимов успели выпрыгнуть из автомобиля, который за две минуты сгорел до дотла. Однажды на моем грузовике (с 2014 года Ардавичус выступает на чешской “Татре”) заклинило руль. На горном серпантине в левом повороте, видимо, камень попал в колонку гидроусилителя, и закусило передачу. Мы сделали поворот, а руль назад не возвращался. На скорости все произошло, дорога шла прямо, а автомобиль влево. Заехали на склон и завалились набок.
Сами не побились, а машину здорово покаряжали. Привели ее в порядок за 40 минут. Она же лежала, и все жидкости вытекли из нее. А потом было страшно, не покидало чувство, что руль может не повернуться, а были такие обрывы! 800 метров вниз, а мы по узкой 2,5-метровой в ширину дорожке едем. Вниз было страшно посмотреть.
 Один из типичных дакаровских моментов, когда трудно, - это горная болезнь. На высоте 5000 метров над уровнем моря она нас настигла, хотя вроде мы были адаптированы к ней и перед “Дакаром” проходили подготовку в других горах. Но нас накрыло с головой, меня, во всяком случае. Думал, что не смогу сесть за руль. Пришлось стартовать, хотя рвало постоянно и голова раскалывалась так, что с большим трудом соображаешь. Кто знает, что такое горная болезнь, поймет, но мы продолжали гонку.
“Дакар” так настроен, чтобы экипаж не дошел до финиша, сошел с этапа по любым причинам: заблудился, сломался, попал в аварию... Это формат “Дакара”.
- В “Дакаре-2015” “Астана-Мотоспорт” выставила четыре экипажа - три в категории внедорожников и один - в категории грузовиков. В 2016 году “Астана” будет представлена только одним вашим экипажем....
- Произошла оптимизация бюджета. Но наши цели остаются неизменными - пройти “Дакар” до конца со стабильным результатом. Помимо меня в нашем экипаже штурман Игнат Фальков (победитель Кубка мира по ралли-рейдам-2015 в категории Т2-продакшн) и механик Филип Скробанек.
Мы готовились к этому большому празднику в течение года. Показали лидерский темп на Кубке мира, заняв первое место в категории Т2. Поэтому задаем себе самую высокую планку на предстоящий “Дакар”. Однако мы понимаем, что “Дакар” каждый день готовит для участников большие сюрпризы, испытывает на прочность. Основная цель - дойти до конца, показав красивую результативную гонку.
- Каковы технические изменения в машине по сравнению с прошлым годом?
- На этом “Дакаре” мы едем на том же самом грузовике Tatra Jamal, на котором ехали в прошлом году. Его изменения - новые настройки в характеристиках ходовой части. Тот же двигатель - немножко его “накрутили”. На тестах он показал больше тысячи лошадиных сил. И конечно, это не совсем хорошо, потому что огромная мощность ломает в нагрузках приводы, коробку передач, раздаточную коробку. Поэтому пришлось понизить на восемь процентов мощность двигателя, и вот в этих нагрузках на испытаниях поняли, что именно это его оптимальная мощность для того, чтобы не разрушать трансмиссию. Платформа та же - стандартная платформа Tatra - Tatra Jamal с компоновкой и носатой кабиной. Кабина получила новую систему подрессоривания. Сейчас мы получаем не такие компрессионные удары. Подвеска на задней оси получила так называемые бамп-стопы, которые удерживают нагрузки при больших скоростях. Амортизаторы фирмы Donerre. Они тоже были перенастроены. То, что мы выстроили в Египте и тестировали в Испании, вполне устраивает нас. Я считаю, что мы нашли оптимальные характеристики по ходовым качествам. И разобрались с двигателем. В целом автомобиль не получил особых изменений, только мы разобрались в настройках и максимально приблизили их к нашим требованиям.
- До какого времени действует контракт “Астаны” с “Татрой”?
- “Дакар-2016” - последняя гонка по контракту.
- Что думаете о маршруте предстоящего ралли-марафона?
- Маршрут “Дакара” в этом году пройдет по Аргентине и Боливии. В Перу гонка не зайдет из-за природных явлений. Мы те места уже хорошо знаем, они нами изучены. Но сказать, что именно будет сложным, а что нет, не могу - все покажет “Дакар”. Как всегда, он готовит сюрпризы для участников. Мы не знаем, какой будет трек, только вечером, перед стартом, мы узнаем наш маршрут на следующее утро. Просмотреть его невозможно заранее, и все участники находятся в одинаковых условиях. Выделить что-то одно невозможно, правильнее будет сказать, что все этапы будут сложными. Нам предстоит преодолеть 9300 километров за 14 дней гонки.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение