ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Скрытые моменты “Дакара” Спорт

Серик Ибраев
В минувшую пятницу в Алматы состоялась пресс-конференция по итогам ралли “Дакар”. Участниками брифинга стали самый известный казахстанский пилот, бронзовый призер “Дакара” 2012 года в категории грузовиков Артур Ардавичус и его штурман Алексей Никижев, пилот легкового автомобиля Денис Березовский и журналист Роман Масленников.
Ребята, что называется, из первых уст, подробно рассказали о скрытых от глаз болельщиков моментах из жизни “Дакара”, подвели итоги своего выступления, а также поделились планами на 2015 год.
Напомним, что на “Дакаре-2015” лучший результат в команде Astana Motorsports показал пилот Айдын Рахимбаев, который вместе со штурманом Антоном Николаевым на автомобиле MINI сотворил сенсацию, попав в десятку сильнейших команд в категории внедорожников.
Бауыржан Исабаев и штурман Виктор Демьяненко также в категории легковых автомобилей “приземлились” на 17-й позиции.
Сам мэтр казахстанского автоспорта Артур Ардавичус вместе со штурманом Никижевым и механиком Даниэлем Козловским оказались на 22-м месте.
А вот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков уже на втором этапе сошли с дистанции

alt
Понятно, что “Дакар” - это гонка непростая. Нынешний автомарафон проходил по территории трех стран - Аргентины, Боливии и Чили. Экипажам приходилось проезжать по пустыне Атакама, горным серпантинам Чили и преодолевать глубокое бездорожье Боливии и Аргентины, глотать пыль, получать тепловые удары, переносить горную болезнь и так далее.
Артур Ардавичус: Приятно быть на родине снова в том же составе, в котором мы выезжали на “Дакар”, и вернуться домой и с неплохими результатами. Этот “Дакар”, как и предыдущий, получился сложным, особенно для грузового зачета. Но все обошлось без травм и серьезных аварий. Три экипажа из четырех добрались до финиша в Буэнос-Айресе. У нас один сход - Денис Березовский покинул гонку на втором этапе.
Хочу поблагодарить казахстанскую прессу и болельщиков. Мы видели, как широко освещалось наше выступление в СМИ и поддерживалось в социальных сетях. Благодарю менеджмент ППСК (профессиональный президентский спортивный клуб) “Астана” за правильный подход к построению гоночного процесса и нашего главного спонсора “Самрук-Казына” за возможность представлять Казахстан на арене мирового автоспорта.
Денис Березовский: Мы не дошли до экватора гонки, это первый такой печальный опыт за 10 лет международного участия в автогонках. Все когда-то случается. На самом деле очень большие делали ставки на этот автомобиль (“Ниссан Патрол”), на эту концепцию, почему она не сработала? Винить экипаж, технику, постройщиков автомобиля пока твердо не беремся. “Дакар” есть “Дакар”. На второй день организаторы сделали марафон в 518 километров - это был самый длинный день по одновременному спецучастку. После 420 километров на секции феш-феш - это зона мелкой глубокой пыли, разрушился воздушный фильтр, мотор вдохнул критическую дозу и застучал. Продолжить гонку мы не смогли. Подкатегория “Продакшн” - самая сложная в части техтребований. Замена основных агрегатов запрещена, соответственно, мы вынуждены были покинуть гонку.
Планы на этот год уже определены. Первая гонка состоится в середине февраля в России, в дальнейшем пройдут марафонские этапы в ОАЭ, Катаре и Египте. По результатам первой половины сезона будем смотреть, как выстраивать вторую половину. Наши планы связаны с автомобилем “Ниссан”.
Артур Ардавичус: Хочу отметить, что сегодня с нами нет двух наших пилотов - Айдына Рахимбаева и Бауыржана Исабаева, они в Астане заняты государственными делами (оба наших пилота - крупные бизнесмены). В прошлом году Исабаев и его прежний напарник Габдулла Ашимов успели выпрыгнуть из автомобиля, который за две минуты сгорел до дотла. Это случилось на втором этапе “Дакара”. В этом году Бауыржан был более внимательным, аккуратным. Он поставил перед собой задачу постепенно наращивать свой темп, не сильно рискуя. Ребята прошли в этом году гонку без технических проблем и навигационных ошибок, четко, стабильно и закончили “Дакар” с хорошим результатом.
Айдын Рахимбаев поставил в этом году цель - рвануть, он сражался на заводском автомобиле. Это прототип MINI. Айдын попал в Топ-10, куда стремятся попасть все пилоты мира. Ему было нелегко, но он показал хороший темп, были у него технические остановки, но это не помешало достижению высокого результата, лучшего в нашей команде.
Что касается грузового зачета, то мы шли в своем темпе. Наш автомобиль держать более высокий темп не позволял. Сегодня техническое вооружение конкурентов очень сильно рвануло вперед. Перед “Дакаром” было объявлено, что претендентов на попадание в Топ-5 было примерно 30.
“Татра” с двигателем “Рено” не выдерживает тех нагрузок и скоростей, которые сейчас требует эта гонка с ее марафонскими дистанциями, выбитыми дорогами, большими высотами... Наши моторы, к сожалению, не были настроены на высоту 5000 метров.
Перед “Дакаром осенью 2014 года наш тестовый автомобиль сломался по дороге в Альпы, где мы его планировали перепрограммировать. Отремонтировать двигатель уже не было возможности. В цехе пытались симулировать безвоздушное пространство, нехватку кислорода, но получилось не то. Из-за этого у нас был простой, мы потеряли много времени на больших высотах.
Также мы потеряли 11 часов в Атакаме, у нас снова возникла проблема с двигателем. Произвели ремонт, который делается только в автосервисе, а именно серьезные сварочные работы, разобрали двигатель до мелочей. Причем все это происходило на открытом воздухе. Все думали, что у нас будет сход.
- Если то время, которое мы потеряли из-за двигателя, отнять по таблице, то наша позиция 7-8-я. Для того грузовика, на котором мы ехали, это результат великолепный, но время не обманешь. Мы оказались на 22-м месте. Руководство “Татры” довольно нашим результатом, они понимают, что “Татра” не держит нагрузки “Дакара”. Она хороша для глубокого бездорожья, широкой эксплуатации, например, в качестве ракетовоза, но на больших скоростях автомобиль не стабилен, на трамплинах, прыжках, поворотах у него нет достойной стабилизации и комфорта.
Поэтому мы официально объявили на командном брифинге, что в следующем году будем строить автомобиль на другой платформе с абсолютно другой концепцией, которая может конкурировать с теми автомобилями, на которых выступают топовые экипажи.
 
alt

Участники “Дакара-2015” (слева направо): пилот Денис Березовский, капитан Astana Motorsports Артур Ардавичус и его штурман Алексей Никижев во время брифинга в Алматы

Алексей Никижев:
Организаторы “Дакара” стараются усложнить гонку каждый год. Растет уровень подготовки экипажей, уровень техники. То, что два года назад казалось тяжело, сейчас проезжается на ура. Поэтому они стараются, ищут новые маршруты. В этом году ввели новшество - марафоны без “ассистанса” (технической помощи). Мы выезжаем утром, ночуем на бивуаке, где только экипажи, без механиков. Легковой зачет поехал в Боливию, а нас по Атакаме гоняли три дня. Очень тяжело проехать 500-700 километров, остановиться, где-то в грязи-пыли переночевать - и так три дня подряд. Техника и подвела нас на этом этапе гонки. В этом году процент финишировавших за последние четыре года минимальный. Очень много сошло экипажей с дистанции, хорошо, что обошлось без множества трагических случаев, за исключением смерти мотоциклиста.
Конечно, заслугу штурмана в работе экипажа тяжело переоценить. Но без водителя машина никуда не поедет, и какой бы рядом семизвездный штурман ни сидел, если водитель плохой, то не будет результата.
Что касается навигации, то организаторы стараются предоставлять максимум информации в целях безопасности. С другой стороны, не все штурманы успевают обработать и передать ее пилоту, поэтому бывают сходы по вине штурманов, что-то не то сказал, не так понял или вообще прозевал. Это, в принципе, очень ответственная работа.
Роман Масленников: Артур перед гонкой говорил, что вам, журналистам, в некотором роде будет сложнее. Только потом я понял, что он имел в виду. В шесть подъем, в это время только ложится спать видеомонтажер. Затем выезжаешь на гонку. Нужно успеть до старта, заснять середину этапа и успеть к финишу раньше участников. После окончания этапа должен дождаться все экипажи. Большая проблема - это интернет, его необходимо добывать. Каждый день приходится раскладывать тяжелую конструкцию сателлита, класть сверху нее бетонные блоки для статики и потом только настраивать интернет. Ложишься спать в 4 утра. Настоящий журналист “Дакара” этот тот, кто умеет спать сидя. Высыпаешься, когда куда-то едешь, а бывает, что нужно еще ехать за рулем. Хорошо выспался тот, кто спит три часа. Если у тебя на высоте пять тысяч метров началась горная болезнь, то это никого не волнует, надо работать и отправлять материалы в Казахстан.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение