|
Серик Ибраев
В минувшее воскресенье завершилась самая опасная и самая популярная автогонка в мире - “Дакар-2015”. За 14 дней гонщики преодолели более девяти тысяч километров по территории Аргентины, Чили и Боливии. Всего на старт 36-го по счету марафона 4 января вышли четыре казахстанских экипажа - три в категории легковых автомобилей, один - в категории грузовиков. Три из них добрались до финиша.
Лучший результат в команде Astana Motorsports продемонстрировал экипаж Айдына Рахимбаева, занявший в итоговой классификации высокое девятое место в категории “Легковые автомобили”.
Рахимбаев вместе со штурманом Антоном Николаевым практически с самого старта марафона находились в десятке или на подступах к ней и заслуженно финишировали в топ-10. Но, пожалуй, не это главное. Ребята показали, что 9-е место - это далеко не предел, и при более благоприятных обстоятельствах Рахимбаев и КО по своему потенциалу способны быть гораздо ближе к подиуму.
Другой экипаж - Бауыржана Исабаева - также в категории легковых автомобилей в абсолютном зачете показал 17-й результат.
И, наконец, в самой престижной категории - среди грузовиков - экипаж Артура Ардавичуса в генеральной классификации оказался на 22-м месте. В той ситуации, в которой оказался Ардавичус и товарищи, такой результат сродни чуду, ведь казахстанцам за этот марафон пришлось пережить немало опасных приключений
Всего до финиша “Дакара” добрались 67 легковых автомобилей из 138, 43 грузовика из 64, 70 мотоциклистов из 164 и 18 квадроциклов из 48. Примерно половина участников, а все они опытнейшие профессионалы с большой буквы, не смогли по каким-либо причинам доехать до Буэнос-Айреса, где финишировал марафон. Показательный факт. В преддверии “Дакара” лидер “Астаны” Артур Ардавичус говорил, что наиболее подготовленный экипаж в составе Astana Motorsports - это экипаж пилота Дениса Березовского и штурмана Игната Фалькова на автомобиле Nissan Patrol. По словам Ардавичуса, Березовский и Фальков были способны финишировать на очень высоком месте по итогам ралли. Но судьба распорядилась иначе.
- За 100 километров до финиша второго этапа разрушился воздушный фильтр, пыль попала в двигатель, и он вышел из строя, - объясняет Березовский. - Героически пытались выбраться, но ночевать все же пришлось в пустыне. Наш ассистанс смог прийти только в 9 утра, но из-за непроходимой зоны феш-феш (зона мелкого песка) джип-”техничка” не смог нас вытащить. Через час пришла грузовая “техничка” и вытащила нас на асфальт. Это “Дакар”.
Штурман Игнат Фальков получил тепловой удар, пока экипаж дожидался машину техпомощи в пустыне. Таким образом, один экипаж Astana Motorsports сошел с гонки.
|
Выдающийся результат показал экипаж Айдына Рахимбаева |
Бронзовый призер “Дакара” 2012 года Артур Ардавичус практически во всех интервью подчеркивает, что преодолеть все этапы ралли и финишировать в конечном пункте - это уже подвиг. Казахстанский пилот, конечно, знает, о чем говорит. Для него это был уже пятый по счету “Дакар”. И ему не раз приходилось сталкиваться не только с погодными или навигационными трудностями, но и со смертью, которая не обошла стороной и “Дакар” 2015 года. Во время третьего этапа 6 января погиб 39-летний польский мотогонщик Михал Херник, для которого это был первый “Дакар” в карьере...
Ардавичуса и его команду в составе штурмана Алексея Никижева и механика Даниэля Козловского на этом “Дакаре” с самого начала преследовали серьезные испытания. Уже на втором этапе грузовик “Татра” под управлением казахстанского экипажа завалился на бок.
- В какой-то момент руль заклинило, и он перестал слушаться, - рассказывал Ардавичус. - Вправо повернул, а влево руль уже не поворачивался. В результате упали на бок. Проходящий мимо грузовик помог нам “встать на ноги”.
Все члены экипажа остались живы и здоровы. Машину удалось восстановить, и команда продолжила борьбу. А ведь эта авария могла закончиться совсем по-другому. Но ребята даже не думали о том, чтобы сойти с дистанции.
Сам грузовик “Татра” пострадал только внешне, но затем “техника” еще не раз подведет казахстанцев.
Во время четвертого этапа у участников “Дакара” началась горная болезнь. Было так плохо, что Ардавичус даже думал о том, что будет не в состоянии сесть за руль.
- Очень трудно перенесли в этот раз высоту. Я даже думал, что не смогу выйти на старт - так плохо себя чувствовал. Наш механик после сотрясения тоже чувствует себя крайне плохо, - говорил лидер “Астаны”.
В конце гонки грузовик Ардавичуса вообще пропал из виду. Его не было в числе финишировавших на этапе, не было среди тех, кто сошел с дистанции. Как оказалось, грузовик Ардавичуса в очередной раз сломался, и экипажу самому пришлось ремонтировать машину. Тем не менее ребята продолжали бороться и в итоге финишировали в Буэнос-Айресе.
- Мы можем показывать результат, - говорит штурман грузового экипажа Алексей Никижев. - Сегодня у нас не самые высокие позиции, но наш уровень - это уровень “топовых” команд. Главное, чтобы техника не подводила, а за нами “не заржавеет”.
|
Очередной “Дакар” взят! |
Механик Даниэль Козловский, который впервые вышел на “Дакар”, говорит о своих ощущениях следующее:
- С детства я был фанатом “Дакара”, а сегодня моя мечта осуществилась. Особенные, непередаваемые ощущения. Это жесткий и жестокий спорт, но мне уже хочется еще.
- Очередной “Дакар” взят нами, казахстанцы на финише. По статистике “Дакара”, мы показываем хороший результат, так как более половины участников не дошли до финиша, - говорит Ардавичус. - До следующего сезона не прощаемся - мы только начинаем. Впереди подготовка к “Дакару-2016”.
Выдающийся результат на “Дакаре-2015” показал экипаж Айдына Рахимбаева, который по итогам гонки оказался в десятке лучших гонщиков мира - 9-е место.
- Гонка была сложной, местами - невыносимой, - комментирует Айдын Рахимбаев. - Но в то же время это было замечательно. Казахстан в топ-10! Находиться на столь высоких позициях - особенная награда. Я счастлив. Мы рады, что наша страна попала в десятку сильнейших на самой изнурительной гонке мира!
42-летний Айдын Рахимбаев - очень успешный бизнесмен, который входил в 2014 году в рейтинг 50 самых богатых казахстанцев. Но сегодня он вошел и в число сильнейших автогонщиков в мире. Для него это был второй “Дакар”. В 2014 году Рахимбаев занял 17-е место в итоговой классификации. Специалисты считают, что Рахимбаев способен в следующем году совершить качественный скачок и вплотную приблизиться к пьедесталу почета.
Любопытно, что другой наш пилот - Бауыржан Исабаев - также является успешным бизнесменом и меценатом.
- Нас переполняют эмоции, мы сделали это - доехали до финиша, - делится впечатлениями Исабаев. - Поставленная цель выполнена. Хочу выразить благодарность ФНБ “Самрук-Казына”, нашей команде, родным и болельщикам. Всю гонку ощущалась ваша поддержка, и вы разделяли эти чувства вместе с нами.
Абсолютным победителем “Дакара” в категории грузовиков стала российская команда “КамАЗ-мастер”. Ее гонщики имели подавляющее преимущество над конкурентами и заняли весь подиум в генеральной классификации. Первое же место на счету Айрата Мардеева, чей отец Ильгизар Мардеев сам был прекрасным гонщиком и, представляя “КамАЗ-мастер”, неоднократно добывал престижные раллийные трофеи. Мардеев-старший трагически погиб летом прошлого года, разбившись в аварии.
В категории легковых автомобилей победу одержал Нассер аль-Аттия. Катарец - не только уникальный автогонщик, но и разносторонний спортсмен. На летней Олимпиаде 2012 года в Лондоне Нассер аль-Аттия завоевал бронзовую медаль в стендовой стрельбе.
В категории мотоциклов лучшим стал испанец Марк Кома, для которого это была пятая победа на “Дакаре”.
В категории квадроциклов победу отпраздновал Рафал Соник из Польши, который ранее два раза финишировал на третьем месте и один раз на втором. |