ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Опасный марафон Спорт

Серик Ибраев
Ралли-марафон “Дакар” вновь подтвердил свое звание одной из самых опасных гонок в мире. Во время третьего этапа 6 января погиб 39-летний польский мотогонщик Михал Херник, тело которого нашли в 300 метрах от трассы, сообщает lenta.ru.
Для казахстанского экипажа во главе с Артуром Ардавичусом, выступающего в категории грузовиков, второй этап также мог закончиться трагично. Во время прохождения горного серпантина на автомобиле бренда “Татра” неожиданно заклинило руль. Автомобиль сошел с траектории и завалился на бок, сообщает пресс-служба Astana Motorsports (таково официальное название нашей команды). Все члены экипажа остались живы и здоровы, ребята продолжают борьбу.
- В какой-то момент руль заклинило, и он перестал слушаться, - комментирует Ардавичус. - Вправо повернул, а влево руль уже не поворачивался. В результате упали на бок. Проходящий мимо грузовик помог нам “встать на ноги”.
В категории легковых автомобилей (внедорожников) экипаж казахстанца Дениса Березовского также на втором этапе остановился в пустыне из-за поломки двигателя и сошел с гонки. Штурман Игнат Фальков получил тепловой удар.
Экипаж Айдына Рахимбаева в генеральной классификации внедорожников после 4-го этапа, который состоялся 7 января, ворвался в десятку сильнейших

Ралли-марафон “Дакар” проводится уже в 45-й раз, и практически каждая гонка не обходится без трагических происшествий. По данным российской газеты “Коммерсант”, число смертей на “Дакаре” достигло уже цифры 24. 24-м по счету стал польский мотогонщик Михал Херник, погибший 6 января 2015 года во время третьего этапа, маршрут которого пролегал между аргентинскими населенными пунктами Сан-Хуан и Чилесито.
По информации lenta.ru со ссылкой на Deutsche Welle, тело мотогонщика было найдено в 300 метрах от трассы. Директор ралли Этьен Лавинь сообщил, что спортсмен, представляющий команду КТМ, был без шлема. По его словам, на месте происшествия признаков аварии не обнаружено, мотоцикл также не поврежден. Для Херника это был первый “Дакар” в карьере...
Бывает и так, что участников ралли просто не могут найти. Так, тело 49-летнего мотоциклиста Паскаля Терри из Франции в 2009 году обнаружили только спустя три дня после смерти, он считался пропавшим без вести.
alt
Пилот Айдын Рахимбаев вместе со штурманом Антоном Николаевым сотворили мини-сенсацию, оказавшись в десятке сильнейших после 4-го этапа ралли
Печально и то, что гибнут не только участники ралли, но и зрители. Во время “Дакара” 1988 года погибли аж шесть человек, из них трое - местные жители (до 2009 года “Дакар” проводился в Африке). 10-летняя малийская девочка была сбита гонщиком в то время, когда она пересекала дорогу. Машиной команды, которая вела видеосъемку, были сбиты также мать и дочь в Мавритании в последний день гонки. Участники ралли погибли в трех отдельных авариях. В тот же год гонщиков обвинили в возникновении пожара, который вызвал панику на поезде, курсировавшем между Дакаром и Бамако, где погибли еще три человека, написано в Википедии.
10 января 2005 года испанский мотоциклист Хосе Мануэль Перес умер в испанской больнице после аварии, случившейся за неделю до этого на седьмом этапе ралли. Итальянский мотоциклист Фабрицио Меони, двукратный победитель ралли, стал вторым погибшим в том году участником. Это произошло 11 января 2005 года на одиннадцатом этапе. 13 января 2005 года пятилетняя сенегальская девочка была раздавлена колесами грузовика службы поддержки, в результате чего общее число смертей на этом ралли достигло пяти.
Смерть на “Дакаре” может настигнуть не только на земле, но и в воздухе. 14 января 1986 года на дюне в Мали во время внезапной песчаной бури разбился вертолет, на борту которого были организатор ралли Тьерри Сабин, а также еще четыре человека.
В 2013 году во время “Дакара” погибли двое местных жителей и 25-летний французский мотогонщик Тома Буржен...
alt
“Дакар” считается одной из самых опасных гонок в мире
Казахстанцы в “Дакаре” принимают участие с 2011 года, и, слава богу, до трагических ситуаций дело не доходило. Хотя не зря же лидер нашей команды Артур Ардавичус всегда подчеркивает, что на “Дакаре” добраться до финиша - это уже победа. Вот и во время второго этапа грузовик под управлением казахстанца упал на бок. Все закончилось хорошо. Экипаж в составе пилота Ардавичуса, штурмана Алексея Никижева и механика Даниэля Козловского (Чехия) сумел добраться до финиша.
- На месте провели ремонт гидроусилителя, далее финишировали без проблем. Думаю, сможем выйти на следующий этап, так как лишь каркас поврежден незначительно. До утра ребята успеют все починить, стекла заменят, чуть-чуть подстучат. По сути, только “шкурку” повредили, - говорил Артур.
Технические комиссары, посетив бивуак “Татры”, провели инспекцию. Грузовик после ремонта соответствовал всем требованиям: каркас был целым, окна-двери открывались и закрывались без особых усилий. Ардавичус и компания продолжили гонку.
А вот экипажу в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Игната Фалькова, выступавшего в категории легковых автомобилей, не повезло.
- За 100 километров до финиша второго этапа разрушился воздушный фильтр, пыль попала в двигатель, и он вышел из строя, - объясняет Березовский. - Героически пытались выбраться, но ночевать все же пришлось в пустыне. Наш ассистанс смог прийти только в 9 утра, но из-за непроходимой зоны феш-феш (зона мелкого песка) джип-“техничка” не смог нас вытащить. Через час пришла грузовая “техничка” и вытащила нас на асфальт. Это “Дакар”.
Штурман Игнат Фальков получил тепловой удар, пока экипаж дожидался машину техпомощи в пустыне. Таким образом, один экипаж Astana Motorsports сошел с гонки.
alt
Упавший на бок грузовик Ардавичуса удалось восстановить
7 января на “Дакаре” состоялся 4-й этап гонки - из Чилесито (Аргентина) в Копьяпо (Чили). Трасса выдалась непростой для многих гонщиков. Почти 600 километров спортсмены преодолели до старта спецучастка. В условиях высокогорья - местами более четырех тысяч метров над уровнем моря - у многих еще до старта началась горная болезнь.
- Нелегко дался нам этап, - комментирует Ардавичус. - Очень трудно перенесли в этот раз высоту. Я даже думал, что не смогу выйти на старт - так плохо себя чувствовал. Наш механик после сотрясения тоже чувствует себя крайне плохо. Но мы смогли продвинуться вверх по турнирной таблице: 16-е место - на этапе и 19-е - в общем зачете.
А вот экипаж в составе пилота Айдына Рахимбаева и штурмана Антона Николаева на автомобиле MINI сотворили мини-сенсацию. На этом этапе казахстанцы заняли 13-е место, а в абсолютном зачете оказались на 9-м месте.
- Уши закладывало весь день - перепады давления и высоты, - делится впечатлениями с пресс-службой Astana Motorsports Рахимбаев. - В песках обошли несколько быстрых экипажей, выйдя на хорошую позицию.
alt
Для Херника этот “Дакар” стал первым и последним в карьере...
Другой казахстанский экипаж в составе пилота Бауыржана Исабаева и штурмана Владимира Демьяненко, также выступающий в категории внедорожников, улучшил свои позиции, заняв 23-е место на этапе и 19-е - в “абсолюте”.
- Последние 40 километров шли дюны, и мы там отлично себя проявили, - говорит Бауыржан Исабаев. - Не знаю, сколько экипажей мы обошли - пески всегда нам покоряются.
Вчера, 8 января, состоялся пятый этап ралли марафона. Гонка на выживаемость продолжается.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение