ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Большие надежды “Астаны” Спорт

Серик Ибраев
В минувшее воскресенье в Буэнос-Айресе стартовала самая популярная и престижная авто- и мотогонка в мире - ралли “Дакар”. Казахстан в “Дакаре-2015” по традиции последних лет представлен в двух категориях - легковые автомобили и грузовики.
В категории легковых автомобилей наша страна выставила сразу три экипажа. В категории грузовиков - один экипаж во главе с бронзовым призером “Дакара” 2012 года Артуром Ардавичусом.
- Для нашей команды это уже традиционный выезд на “Дакар”. Как всегда, мы к этому мероприятию готовы и технически, и физически, - говорит пилот и руководитель команды Astana Motorsports (таково официальное название нашей команды) Артур Ардавичус. - И в этом году у нас есть амбиции добиться еще лучшего результата в одной из категорий. Все-таки хочется еще раз приблизиться к подиуму. И привезти награду за призовое место “Золотого бедуина” в Казахстан. У нас большие надежды. И основная - на Дениса Березовского.
Первый этап ралли завершили все четыре казахстанских экипажа в полном составе

Нынешний “Дакар” проходит по дорогам, а точнее - бездорожью, трех стран - Аргентины, Чили и Боливии. Стартовала гонка в Буэнос-Айресе, и в этом же городе 17 января состоится ее финиш. Всего гонщикам необходимо будет преодолеть более девяти тысяч километров.
На старт “Дакара” вышли 665 спортсменов, 138 джипов, 64 грузовика, 164 мотоцикла и 48 квадроциклов. Примечательно, что среди участников 11 женщин, которые соревнуются вместе с мужчинами. Как известно, в автоспорте участники соревнования не делятся по половому признаку.
Что касается возраста гонщиков “Дакара”, то и тут разброс большой. Так, самому молодому 18 лет (Хорхе Лакунза, Аргентина, категория - мото), а самому старому - 73 года (Йошимаса Сугавара, Япония, категория - грузовики)! Любопытно, что пилот грузового автомобиля Сугавара впервые на старт “Дакара” вышел в 1983 году в категории мотоциклов.
В “Дакаре-2015” принимают участие гонщики из 53 стран. Наибольшее представительство имеют Франция, Голландия и Аргентина. Трансляции “Дакара-2015” осуществляются в 190 странах.
Как известно, с каждым годом организаторы усложняют “Дакар”. Одна из основных интриг “Дакара-2015” заключается в том, что два дня в Боливии гонщики пробудут без техсервиса. И это будет настоящая гонка на выживание.
Казахстанская команда Astana Motorsports последние годы неизменно участвует в “Дакаре”. Впервые флаг Казахстана на “Дакаре” был развернут в 2011 году, когда экипаж “Астаны” выступил в категории грузовиков (на “КамАЗе”) и неожиданно для многих занял в общем зачете почетное восьмое место.
В 2012 году “Астана” вообще поразила не только болельщиков из других стран, но и своих поклонников. Экипаж казахстанской команды во главе с Артуром Ардавичусом занял в общем зачете 3-е место. В тот год знаменитая российская команда “КамАЗ-мастер” осталась без подиума, а казахстанцы на российском “КамАЗе” сумели войти в тройку сильнейших. С тех пор казахстанские экипажи на “Дакаре” и, естественно, в других гонках воспринимаются очень серьезно.
И даже дружественный “КамАЗ-мастер”, подвергшийся на родине после провала 2012 года обструкции, в 2013 году предоставил “Астане” в аренду уже автомобиль с более низкими техническими характеристиками, а позже, увидев в лице Ардавичуса и компании серьезного конкурента, и вовсе отказался сотрудничать с казахстанской командой.
В итоге в прошлом “Дакаре” 2014 года Astana Motorsports выступала на чешском грузовике “Татра” и в общем зачете оказалась только на 14-м месте.
По словам Артура Ардавичуса, нынешняя “Татра” также не дотягивает до уровня грузовиков команд, претендующих на призовые места. Но есть надежда на опыт и боевые качества экипажа.
- Наш экипаж в составе штурмана Алексея Никижева, механика Даниэля Козловского и меня поедет на автомобиле “Татра”, - говорил на пресс-конференции в Алматы перед выездом на “Дакар” Ардавичус. - В течение года мы добились многих технических решений, которые можно будет использовать на “Дакаре”, лучшей стабилизации и контроля автомобиля, изменили его разрисовку и технические параметры, поставили новый двигатель и другую коробку передач. Тем не менее этот грузовой автомобиль еще не дотягивает до уровня топовых команд, но я надеюсь, что благодаря опыту команды мы сможем бороться с самыми сильными грузовиками.
Впрочем, перед триумфальным бронзовым “Дакаром” 2012 года Ардавичус говорил примерно в таком же духе, мол, прежде надо набраться опыта, нарастить мускулы, а потом уже штурмовать подиум “Дакара”.
Что касается трех казахстанских экипажей в категории легковых автомобилей, то наши ребята вышли на старт самого престижного ралли-марафона явно не для массовки. У каждого из наших экипажей уже есть опыт выступления на “Дакаре”, да и амбиций ребятам не занимать.
alt

Экипаж пилота Айдына Рахимбаева и штурмана Антона Николаева на автомобиле MINI по итогам первого этапа “Дакара” вплотную приблизился к двадцатке сильнейших

В категории внедорожников Казахстан представляют два экипажа в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили). Это пилот Айдын Рахимбаев и штурман Антон Николаев на автомобиле MINI, получившем стартовый номер 329, а также пилот Бауыржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко на автомобиле Toyota Overdrive под стартовым номером 340. В классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных) выступят пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков на автомобиле Nissan Patrol, который получил стартовый номер 392.
Руководитель Astana Motorsports особые надежды возлагает на экипаж Дениса Березовского на автомобиле Nissan Patrol.
- Денис Березовский - самый подготовленный пилот на сегодняшний день среди нас, - комментирует Ардавичус. - Он поедет на новом автомобиле новой концепции, который еще никогда не выезжал на “Дакар”. Мы надеемся, что Nissan Patrol принесет нам хороший результат, потому как в него было воплощено много инженерных идей, и мы рассчитываем, что довели это авто до того состояния, когда можно конкурировать с заводскими командами из той же Японии.
- У нас есть шансы выйти в лидеры в категории Super production, в которой выступят Айдын Рахимбаев и Бауыржан Исабаев, - продолжает Ардавичус. - Они едут на автомобилях заводской команды MINI и Overdrive. Надеемся, что опыт, который есть у ребят, домчит их до финиша с самым лучшим результатом.
Напомним, что в 2014 году легковой экипаж Айдына Рахимбаева и штурмана Владимира Демьяненко (в этом “Дакаре” Демьяненко выступает вместе с Исабаевым) в итоговом общем зачете занял 17-е место. Второй легковой экипаж в составе пилота Дениса Березовского и Игната Фалькова расположился на 37-м месте “Дакара-2014”. Отметим, что оба наших легковых экипажа попали в пятерки лучших в своих классах.
Ну а теперь об итогах первого этапа “Дакара”. Маршрут первого дня пролегал из Буэнос-Айреса в город Вилья Карлос Пас.
В первой двадцатке сильнейших команд в категории грузовиков оказался экипаж Ардавичуса - 13-е место. Лидерство в гонке захватил голландец Ханс Стейси на Iveco.
Вплотную приблизился к двадцатке топовых гонщиков в категории внедорожников экипаж Рахимбаева - 22-е место. 39-е и 96-е места заняли внедорожники под управлением Исабаева и Березовского соответственно, сообщает пресс-служба Astana Motorsports.
- Дорога была пыльной, местами заносило, - говорит Айдын Рахимбаев. - Разок залетели в кусты. Антон (штурман Антон Николаев) сказал, что мы тут не первые. В общем, небольшие, а все же приключения.
Бауыржан Исабаев отметил, что трасса хоть и не была сложной, но требовала от гонщиков терпения - местами приходилось ехать след в след из-за минимальных возможностей для обгона.
- Из-за зазора в 30 секунд при старте между машинами было немного скучновато, - добавляет штурман Владимир Демьяненко. - Интервал у приоритетных экипажей - две минуты. А ты - только стартанул и уже в пыли впереди идущей машины. Одно дело, когда ты идешь в степи и обгонять можно параллельно. А тут узко - уйти некуда, все заборами огорожено. Многие, кто едет медленнее тебя, не пропускают, поскольку сами уперлись во впереди идущие автомобили.
Пыль вызвала некоторые осложнения и у третьего легкового экипажа Astana Motorsports под управлением Дениса Березовского.
- Было крайне сложно обгонять, пару раз слетели с трассы, - делится впечатлениями Березовский. - При этом во второй раз сразу за нами с трассы слетел багги, “подровняв” нам бампер. Впрочем, ничего серьезного. Вот завтра будет довольно интересный этап - большой спецучасток длиной в более чем 500 километров, где нередко будут встречаться русла рек.
Вчера, 5 января, состоялся второй этап “Дакара”. Завершился он поздно вечером. Разница во времени между Аргентиной и Казахстаном девять часов.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение