|
Серик Ибраев
В минувшее воскресенье в Буэнос-Айресе стартовала самая популярная и престижная авто- и мотогонка в мире - ралли “Дакар”. Казахстан в “Дакаре-2015” по традиции последних лет представлен в двух категориях - легковые автомобили и грузовики.
В категории легковых автомобилей наша страна выставила сразу три экипажа. В категории грузовиков - один экипаж во главе с бронзовым призером “Дакара” 2012 года Артуром Ардавичусом.
- Для нашей команды это уже традиционный выезд на “Дакар”. Как всегда, мы к этому мероприятию готовы и технически, и физически, - говорит пилот и руководитель команды Astana Motorsports (таково официальное название нашей команды) Артур Ардавичус. - И в этом году у нас есть амбиции добиться еще лучшего результата в одной из категорий. Все-таки хочется еще раз приблизиться к подиуму. И привезти награду за призовое место “Золотого бедуина” в Казахстан. У нас большие надежды. И основная - на Дениса Березовского.
Первый этап ралли завершили все четыре казахстанских экипажа в полном составе
Нынешний “Дакар” проходит по дорогам, а точнее - бездорожью, трех стран - Аргентины, Чили и Боливии. Стартовала гонка в Буэнос-Айресе, и в этом же городе 17 января состоится ее финиш. Всего гонщикам необходимо будет преодолеть более девяти тысяч километров.
На старт “Дакара” вышли 665 спортсменов, 138 джипов, 64 грузовика, 164 мотоцикла и 48 квадроциклов. Примечательно, что среди участников 11 женщин, которые соревнуются вместе с мужчинами. Как известно, в автоспорте участники соревнования не делятся по половому признаку.
Что касается возраста гонщиков “Дакара”, то и тут разброс большой. Так, самому молодому 18 лет (Хорхе Лакунза, Аргентина, категория - мото), а самому старому - 73 года (Йошимаса Сугавара, Япония, категория - грузовики)! Любопытно, что пилот грузового автомобиля Сугавара впервые на старт “Дакара” вышел в 1983 году в категории мотоциклов.
В “Дакаре-2015” принимают участие гонщики из 53 стран. Наибольшее представительство имеют Франция, Голландия и Аргентина. Трансляции “Дакара-2015” осуществляются в 190 странах.
Как известно, с каждым годом организаторы усложняют “Дакар”. Одна из основных интриг “Дакара-2015” заключается в том, что два дня в Боливии гонщики пробудут без техсервиса. И это будет настоящая гонка на выживание.
Казахстанская команда Astana Motorsports последние годы неизменно участвует в “Дакаре”. Впервые флаг Казахстана на “Дакаре” был развернут в 2011 году, когда экипаж “Астаны” выступил в категории грузовиков (на “КамАЗе”) и неожиданно для многих занял в общем зачете почетное восьмое место.
В 2012 году “Астана” вообще поразила не только болельщиков из других стран, но и своих поклонников. Экипаж казахстанской команды во главе с Артуром Ардавичусом занял в общем зачете 3-е место. В тот год знаменитая российская команда “КамАЗ-мастер” осталась без подиума, а казахстанцы на российском “КамАЗе” сумели войти в тройку сильнейших. С тех пор казахстанские экипажи на “Дакаре” и, естественно, в других гонках воспринимаются очень серьезно.
И даже дружественный “КамАЗ-мастер”, подвергшийся на родине после провала 2012 года обструкции, в 2013 году предоставил “Астане” в аренду уже автомобиль с более низкими техническими характеристиками, а позже, увидев в лице Ардавичуса и компании серьезного конкурента, и вовсе отказался сотрудничать с казахстанской командой.
В итоге в прошлом “Дакаре” 2014 года Astana Motorsports выступала на чешском грузовике “Татра” и в общем зачете оказалась только на 14-м месте.
По словам Артура Ардавичуса, нынешняя “Татра” также не дотягивает до уровня грузовиков команд, претендующих на призовые места. Но есть надежда на опыт и боевые качества экипажа.
- Наш экипаж в составе штурмана Алексея Никижева, механика Даниэля Козловского и меня поедет на автомобиле “Татра”, - говорил на пресс-конференции в Алматы перед выездом на “Дакар” Ардавичус. - В течение года мы добились многих технических решений, которые можно будет использовать на “Дакаре”, лучшей стабилизации и контроля автомобиля, изменили его разрисовку и технические параметры, поставили новый двигатель и другую коробку передач. Тем не менее этот грузовой автомобиль еще не дотягивает до уровня топовых команд, но я надеюсь, что благодаря опыту команды мы сможем бороться с самыми сильными грузовиками.
Впрочем, перед триумфальным бронзовым “Дакаром” 2012 года Ардавичус говорил примерно в таком же духе, мол, прежде надо набраться опыта, нарастить мускулы, а потом уже штурмовать подиум “Дакара”.
Что касается трех казахстанских экипажей в категории легковых автомобилей, то наши ребята вышли на старт самого престижного ралли-марафона явно не для массовки. У каждого из наших экипажей уже есть опыт выступления на “Дакаре”, да и амбиций ребятам не занимать.
|
Экипаж пилота Айдына Рахимбаева и штурмана Антона Николаева на автомобиле MINI по итогам первого этапа “Дакара” вплотную приблизился к двадцатке сильнейших |
В категории внедорожников Казахстан представляют два экипажа в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили). Это пилот Айдын Рахимбаев и штурман Антон Николаев на автомобиле MINI, получившем стартовый номер 329, а также пилот Бауыржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко на автомобиле Toyota Overdrive под стартовым номером 340. В классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных) выступят пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков на автомобиле Nissan Patrol, который получил стартовый номер 392.
Руководитель Astana Motorsports особые надежды возлагает на экипаж Дениса Березовского на автомобиле Nissan Patrol.
- Денис Березовский - самый подготовленный пилот на сегодняшний день среди нас, - комментирует Ардавичус. - Он поедет на новом автомобиле новой концепции, который еще никогда не выезжал на “Дакар”. Мы надеемся, что Nissan Patrol принесет нам хороший результат, потому как в него было воплощено много инженерных идей, и мы рассчитываем, что довели это авто до того состояния, когда можно конкурировать с заводскими командами из той же Японии.
- У нас есть шансы выйти в лидеры в категории Super production, в которой выступят Айдын Рахимбаев и Бауыржан Исабаев, - продолжает Ардавичус. - Они едут на автомобилях заводской команды MINI и Overdrive. Надеемся, что опыт, который есть у ребят, домчит их до финиша с самым лучшим результатом.
Напомним, что в 2014 году легковой экипаж Айдына Рахимбаева и штурмана Владимира Демьяненко (в этом “Дакаре” Демьяненко выступает вместе с Исабаевым) в итоговом общем зачете занял 17-е место. Второй легковой экипаж в составе пилота Дениса Березовского и Игната Фалькова расположился на 37-м месте “Дакара-2014”. Отметим, что оба наших легковых экипажа попали в пятерки лучших в своих классах.
Ну а теперь об итогах первого этапа “Дакара”. Маршрут первого дня пролегал из Буэнос-Айреса в город Вилья Карлос Пас.
В первой двадцатке сильнейших команд в категории грузовиков оказался экипаж Ардавичуса - 13-е место. Лидерство в гонке захватил голландец Ханс Стейси на Iveco.
Вплотную приблизился к двадцатке топовых гонщиков в категории внедорожников экипаж Рахимбаева - 22-е место. 39-е и 96-е места заняли внедорожники под управлением Исабаева и Березовского соответственно, сообщает пресс-служба Astana Motorsports.
- Дорога была пыльной, местами заносило, - говорит Айдын Рахимбаев. - Разок залетели в кусты. Антон (штурман Антон Николаев) сказал, что мы тут не первые. В общем, небольшие, а все же приключения.
Бауыржан Исабаев отметил, что трасса хоть и не была сложной, но требовала от гонщиков терпения - местами приходилось ехать след в след из-за минимальных возможностей для обгона.
- Из-за зазора в 30 секунд при старте между машинами было немного скучновато, - добавляет штурман Владимир Демьяненко. - Интервал у приоритетных экипажей - две минуты. А ты - только стартанул и уже в пыли впереди идущей машины. Одно дело, когда ты идешь в степи и обгонять можно параллельно. А тут узко - уйти некуда, все заборами огорожено. Многие, кто едет медленнее тебя, не пропускают, поскольку сами уперлись во впереди идущие автомобили.
Пыль вызвала некоторые осложнения и у третьего легкового экипажа Astana Motorsports под управлением Дениса Березовского.
- Было крайне сложно обгонять, пару раз слетели с трассы, - делится впечатлениями Березовский. - При этом во второй раз сразу за нами с трассы слетел багги, “подровняв” нам бампер. Впрочем, ничего серьезного. Вот завтра будет довольно интересный этап - большой спецучасток длиной в более чем 500 километров, где нередко будут встречаться русла рек.
Вчера, 5 января, состоялся второй этап “Дакара”. Завершился он поздно вечером. Разница во времени между Аргентиной и Казахстаном девять часов. |