Лидер команды Astana Motorsports бронзовый призер “Дакара-2012” Артур Ардавичус провел тесты обновленного грузовика Tatra на военном полигоне в Словакии. На этом автомобиле спортсмен будет защищать цвета национального спортивного бренда “Астана” на предстоящем ралли-марафоне “Дакар-2015”, сообщает пресс-служба команды
Именно на этом грузовике
Артур Ардавичус в прошлом году успешно дебютировал как лидер-пилот Tatra, однако к новому сезону автомобиль серьезно модифицирован. У грузовика оригинальная конструкция, которая собрана специально под Ардавичуса: мосты - платформа Татра Jamal, капотный прототип с независимой подвеской на хребтовой несущей раме, амортизаторы и рулевые демпферы Doneere; двигатель - Renault MKR 1050 л.с., крутящий момент 4000 н/м2. Сухой вес машины соответствует регламенту FIA и составляет не более 8500 кг. Автомобиль имеет максимальную скорость 200 км/ч и способен разгоняться до “сотни” за 8 сек.
Работа со специалистами Tatra в течение трех тестовых дней в Словакии была плодотворной, так как за это время настройки автомобиля, с которыми Ардавичус поедет на “Дакар”, были доведены практически до окончательного состояния.
- Впереди нас ожидает еще один тест, который состоится на фабрике Tatra, где мы выставим окончательные настройки ходовой части, - рассказывает бронзовый призер “Дакара-2012” (на грузовике “КАМАЗ”) Артур Ардавичус. - В Словакии мы поработали с двигателем, разобрались с его тягой, вынесли максимальные моменты по мощности и по крутящему моменту в настройки, и используем максимальную мощность с коробкой передач. Также специалисты работали с наладкой трансмиссии. Автомобиль долго сопротивлялся и “брыкался”, но мы достигли максимальной стабилизации и определенного комфорта при больших скоростях. В результате сегодня автомобиль более управляем и устойчив на извилистых дорогах и в трудных грунтах.
По словам гонщика, в остальном его автомобиль в порядке. Тот концепт, который продолжает создавать и укреплять команда, себя уже хорошо зарекомендовал. Остались лишь незначительные доработки, которые будут устранены в течение месяца на предприятии Tatra. После этого грузовик отправится на “Дакар” в Южную Америку.
- Я доволен работой команды и своего автомобиля, - добавляет представитель Президентского профессионального спортивного клуба “Астана” Ардавичус. - Сегодняшний грузовик уже конкурентен с топовыми грузовиками на “Дакаре”. Мы знаем, как действовать и как побеждать. У нас есть общая цель, и мы будем добиваться ее совместными с нашей боевой командой усилиями.
Напомним, что ралли “Дакар”, которое проводится с 1978 года, является самым престижным и одновременно опасным автомарафоном планеты. В прошлом году в экстрим-рейде приняли участие более 430 экипажей из 50 стран мира. Команда “Астана” дебютировала на “Дакаре” в 2011 году и сразу заняла 8-е место. А уже на следующий год грузовой экипаж под управлением Артура Ардавичуса стал бронзовым призером экстремальной гонки. Очередной “Дакар” пройдет с 4 по 17 января 2015 по территории Аргентины, Чили и Боливии. Команда Astana Motorsports выставляет 4 экипажа (один грузовой и три легковых) и считается одной из подготовленных “незаводских” команд на ралли-марафоне. |