|
В минувшее воскресенье в Астрахани финишировало ралли “Шелковый путь”, в котором принимала участие и наша самая известная в мире автоспорта команда - “Астана Дакар”. Ралли стартовало 5 июля в Москве на Красной площади
Ралли “Шелковый путь” проводится с 2009 года, и, несмотря на недолгую историю, соревнование пользуется высокой популярностью среди гонщиков с мировым именем. Достаточно сказать, что в грузовом зачете в нем регулярно принимают участие команды, представляющие завод “Камаз”. Да и ведущие иностранные гонщики с удовольствием приезжают поучаствовать в этом недельном полумарафоне, маршрут которого проложен в местах Великого шелкового пути. У каждого из экипажей свои резоны для участия. Кто-то обязательно ставит цель подняться на пьедестал почета. Но в основном все-таки “Шелковый путь” рассматривается как один из этапов подготовки к “Дакару”, как, например, таковым он стал для самого известного казахстанского пилота
Артура Ардавичюса.
Как известно, Артур Ардавичюс в последнее время выступает на грузовике “Татра”, а не на “Камазе”. Ралли “Шелковый путь-2013” дал возможность лидеру “Астаны Дакар” протестировать свой автомобиль всесторонне.
- Нам есть над чем работать, и работы предстоит очень много, - говорит Артур Ардавичюс. - Главное, что мы выполнили поставленную перед собой задачу - протестировать автомобиль и пройти тренировку перед “Дакаром”. Впереди один этап Кубка Мира, не считая тренировочных сессий. Теперь машина идет на реабилитацию, а мы готовимся к следующей гонке с новым автомобилем, будем готовиться к “Дакару”. Вперед, Астана!
Для Ардавичюса “Шелковый путь” получился далеко не гладким. Во время одного из этапов машина казахстанца столкнулась с легковым автомобилем и получила повреждения. Экипаж вынужден был съехать на обычную гражданскую дорогу. Всю дорогу за машиной следовали механики, которые то и дело ремонтировали “Татру”. Ардавичюсу все-таки удалось финишировать и продолжить гонку, но на команду в составе Ардавичюса, Адама Штанека и Алексея Никижова был наложен многочасовый штраф, который, конечно, помешал занять место выше, чем итоговое 20-е. Как бы то ни было, Ардавичюсу удалось получить важнейшую и необходимую практику управления своим новым грузовиком, которая, несомненно, пригодится в ходе участия в престижном ралли-марафоне “Дакар-2014”.
В автомобильном зачете на ралли “Шелковый путь-2013” Казахстан представляли 8 команд, среди которых три экипажа выступали под брендом “Астана Дакар”.
Как известно, “Астана Дакар” наряду с другими известными казахстанскими спортивными проектами входит в состав президентского профессионального спортивного клуба “Астана”, презентация которого прошла в начале июля.
Наиболее высокое место по итогам ралли среди внедорожников - шестое - занял экипаж Бауржана Исабаева и Станислава Подолянюка, выступавший на Overdrive Toyota Hilux.
- Организаторы всю гонку держали всех участников в напряжении, как и обещали, гонка была непростой, - рассказывает Исабаев. - Несмотря на все технические и навигационные сложности, мы показали, что потенциал и возможности у нашей команды очень большие. Машина показала себя удивительно, работа команды получилась слаженной. Сама гонка была организована на высоком уровне. Дальше у нас в планах участие в одном из этапов Кубка Мира, а потом подготовка к нашей мечте - “Дакару”.
Другой “астанинский” экипаж Айдына Рахимбаева и Габдуллы Ашимова (Overdrive Toyota Hilux) сумел закончить гонку на девятой позиции в генеральной турнирной таблице. Хотя еще несколько дней назад казалось, что после серьезной потери времени добиться столь высоких результатов просто невозможно. На последнем 7-м этапе ралли Рахимбаев и Ашимов финишировали на шестой позиции.
- Столько было потерь и труда в этой большой и сложной гонке, но все не напрасно - мы в десятке, - говорит Рахимбаев. - Самый главный тест для нас, я думаю, пройден. Машина показывает себя с хорошей стороны, экипаж в форме.
Что касается других казахстанских экипажей, то 16-е место на счету Каната Шагирова и Александра Мороз (Mobilex Racing Team, Тoyota H3 Evo5). Андрей Чередников и Дмитрий Цыро (Off-Road Kazakstan, Тoyota H3 Evo5) закончили гонку на 18-й позиции, Юрий Сазонов и Арслан Сахимов (Mobilex Racing Team, Тoyota H3 Evo5) финишировали на 23-й строчке итоговой таблицы, Жуссуп Аяпов и Игнат Фальков (“Астана”, Mebar Toyota Hilux) оказались на 29-м месте, Жанат Жалимбетов и Мурат Нуссимбеков (Off-Road Kazakstan, Nissan Patrol) заняли предпоследнюю, 38-ю позицию. Дмитрий Филонец и Дмитрий Яковченко (Off-Road Kazakstan, Nissan Pathfinder R51) не финишировали.
Автомобильный зачет “Шелкового пути-2013 выиграл французский гонщик Жан-Луи Шлессер. При этом Шлессер выступал на автомобиле собственной конструкции.
Второе место занял россиянин Владимир Васильев (G-Force-Proto). Третьим стал другой россиянин Евгений Фирсов (Toyota Hilux).
В зачете среди грузовиков весь пьедестал почета оказался за постсоветскими командами. Победу одержал экипаж Дмитрия Сотникова (“Камаз-Мастер”). Второе место также на счету “Камаза” Антона Шибалова. Бронзу выиграл белорусский МАЗ, пилотируемый Сергеем Вязовичем. |