|
В шоссейном велоспорте произошел раскол. 17 лучших команд мира, выступающие в “Тур де Франс”, на прошедшем в городе По совещании с участием организаторов трех крупнейших многодневных гонок приняли решение не продлевать на следующий год лицензии “Про Тура”. Таким образом, велогруппы, по сути, объявили о разрыве отношений с Международным союзом велосипедистов (UCI) и готовности выступать под эгидой альтернативной федерации, которую возглавят компании, проводящие наиболее престижные гонки
Итоги вторичного совещания в По, которое было инициировано руководителями компаний ASO, Unipublic и RCS, проводящих главные многодневные гонки мира “Тур де Франс”, “Вуэльта”, “Джиро д’Италия”, означают революцию в шоссейном велоспорте. После него представители 17 команд, участвующих в Tour, подписались под заявлением, в котором говорится о том, что они не будут продлевать лицензии “Про Тура”, выданные им UCI. А пресс-атташе сильнейшей велогруппы мира - “Астаны” - Филипп Мартен сообщил, что она также присоединится к этому демаршу.
По существу, речь идет о том, что топ-команды приняли решение выйти из-под эгиды Международной федерации и выступать только в соревнованиях, организуемых новой лигой: ее, видимо, возглавит ASO. А это подавляющее большинство наиболее престижных гонок - как многодневных, так и однодневных: и три вышеупомянутые, и Милан - Сан-Ремо, и Париж - Рубэ, и Париж - Ницца, и Льеж - Бостонь - Льеж, и Тур Мурсии. Конкретных разъяснений, почему раскол произошел именно сейчас и по каким причинам, авторы заявления не дали, заметив, что они последуют чуть позже. Менеджер команды Bouygues Telecom Жан Рене Бернодо лишь сказал: “Главная проблема заключается в том, что нам продали совсем не тот продукт, который обещали”. А директор “Тур де Франс” Кристиан Прюдомм подчеркнул, что предложенная велогруппам и велопромоутерам система “работает неэффективно и пора создавать новую”.
Впрочем, в чем состоит суть разногласий между командами и UCI, догадаться нетрудно. В 2005 году велофедерация создала новую систему, о которой говорил господин Прюдомм - тот самый “Про Тур”. Идея заключалась в том, чтобы все ведущие группы, которые лицензирует UCI, участвовали в состязаниях в рамках серии, в том числе в наиболее престижных многодневках, и подчинялись выработанным им правилам. Однако вскоре выяснилось, что организаторов многодневок эти принципы не устраивают. Конфликты начались еще в прошлом году, когда организаторы “Тур де Франс”, “Джиро д’Италия” и “Вуэльты” объявили о выходе из “Про Тура”. Они были недовольны тем, что UCI навязывает им состав участников, а также деятельностью федерации в ряде других аспектов, в частности, в области антидопинговой борьбы. В прошлом году Кристиан Прюдомм обрушился с критикой на президента UCI Пэта Маккуэйда после истории с датским велосипедистом Микаэлем Расмуссеном, который, будучи лидером, был снят с Tour, когда обнаружилось, что он без веских оснований пропустил несколько внесоревновательных тестов. Господин Прюдомм считал, что дисквалификация лидера нанесла серьезный ущерб репутации “Тур де Франс”, стремящейся к “чистоте”. А виновным в том, что все получилось так некрасиво, назвал неуспевшего наказать Микаэля Расмуссена заранее, еще до старта гонки, UCI.
К чему приведет революция в велоспорте, пока сказать трудно. Жан Рене Бернодо уверен, что, по крайней мере, с финансовой точки зрения команды из-за нее нисколько не пострадают: “Спонсоров, если честно, интересуют только три самые престижные многодневки, а в них мы будем участвовать”. Зато точно пострадают те гонки, которые проводятся не ASO, Unipublic или RSC. “Если организаторы трех многодневок и топ-команды разделят весь пирог, то мы просто умрем”, - сказал директор Tour Романдии Ришар Шассо.
Что касается UCI, то если идея о создании новой лиги будет реализована, то ему грозит участь превращения во второстепенную федерацию. Такую же, как ITF в теннисе, которой с 1972 года де-факто управляют частные организации - ATP и WTA. Но ITF хотя бы задействована в организации турниров “Большого шлема”. |