Дмитрий Акмаев
“Лучше добраться до места позже, чем не добраться вообще”, - философски прокомментировали одно из десяти правил Международной ассоциации автоспорта. В оригинале оно звучит “Когда я устал - я останавливаюсь”. Внедрить философию безопасного вождения на дорогах Казахстана собирается президент ФИА Жан Тодт
“Этот визит не связан с успехами казахстанской раллийной команды Astana, - отмечает мсье Тодт. - Он, скорее, приурочен к моему знакомству с национальными федерациями абсолютно всех стран”. Заступив на пост главы Международной федерации автоспорта в октябре 2009-го, бывший автогонщик продолжает свое мировое турне. Вчера, 19 апреля, он посетил Алматы, где в рамках круглого стола с журналистами, гонщиками и президентом Федерации автомотоспорта РК Маратом Абыкаевым поделился планами дальнейшего сотрудничества Казахстана с ФИА.
“Не стоит, однако, думать, что международная федерация придет в страну и сразу сделает все хорошо, - заявил он. - Гораздо важнее ваша собственная инициатива. Чем выше будет уровень мероприятий, организованных внутри страны, тем больше возможностей для сотрудничества и тем больше шансов у страны на проведение международных соревнований”. Действительно, ФИА не является инвестором и не может помочь в плане строительства и развития инфраструктуры. Однако федерация способна дать автоспорту Казахстана неоценимый опыт и абсолютно все необходимые знания.
“Мы готовы поддержать любую положительную инициативу Федерации автомотоспорта Казахстана, - отметил мсье Тодт. - Любые же частные вопросы можно решить в рамках сотрудничества федераций”.
Таким образом, открываются перспективы для наших судей и организаторов в плане обучения за рубежом и обмена опытом. Ну а еще большие перспективы возможны для спортсменов - вплоть до участия в международных соревнованиях.
Сейчас у Казахстана в разработке два скоростных трека международного уровня. Но оба они расположены близ Алматы. “Однако в перспективах - строительство трасс под Астаной и Карагандой, - заявил президент ФА РК Марат Абыкаев. - И теперь мы постараемся не откладывать эти проекты в долгий ящик”.
|
Жан Тодт (слева) и Марат Абыкаев во время круглого стола в Алматы |
Вторым основным вопросом в рамках визита станет повышения уровня безопасности на дорогах республики. Ежегодно более 17 000 человек становятся жертвами автомобильных происшествий. Более двух тысяч из них гибнут. “Очень важно, чтобы инициативу федерации автоспорта в плане безопасности поддержала молодежь республики. Именно поэтому мы просим выполнять основные правила безопасности. Вообще же повышение уровня безопасности на дорогах строится на трех основных принципах: развитие и улучшение дорожной инфраструктуры, повышение уровня образования для водителей и повышение дорожной грамотности, обновление автопарка в стране. Сегодня я увидел на ваших улицах множество автомобилей, которые не способны отвечать должному уровню безопасности,” - продолжает президент ФИА. Однако, как он заметил, уровень дорожной безопасности в Казахстане не самый низкий. И если страна будет идти в нужном направлении и выполнять основные требования безопасности, количество жертв на дорогах удастся значительно сократить. Кроме того, вчера же Жан Тодт отбыл в Астану, где встретится с министром внутренних дел РК Калмуханбетом Касымовым и с министром туризма и спорта Талгатом Ермегияевым. На вопрос журналистов, будут ли в рамках беседы рассматриваться вопросы о коррупции на дорогах, мсье Тодт отметил, что не будет лезть не в свое дело. Рассматриваться же будут вопросы дальнейшего сотрудничества и общие вопросы повышения безопасности.
В конце беседы Жан Тодт прокомментировал несколько событий, связанных с проведением Гран-при “Формулы-1”. Так, допустим, был поднят вопрос о ситуации в Бахрейне. (На этой неделе там прошли народные протесты против проведения этапа Ф-1. - Прим. ред.) “В календаре федерации присутствует этап в Бахрейне. И я не вижу ни одной причины, чтобы его там не проводить. Сразу после встречи в Астане я лично отправлюсь туда”, - заявил он. Кроме того, Жан прокомментировал участие в гонках “Формулы” российского пилота команды Caterhaem Виталия Петрова: “Я уверен, что он хороший пилот, но сейчас он ездит на таком болиде и с такой командой, которые не позволяют ему побеждать”.
В завершении круглого стола мсье Тодту был презентован традиционный казахский наряд.
Справка “НП”
Жан Тодт. Французский спортсмен-автомобилист. Родился в 1946 году. Дважды чемпион мирового чемпионата по ралли в рамках соревнования конструкторов с командой Pegeout. Дважды чемпион гонки 24-Le Mans в качестве менеджера команды. Участник и призер гонок Париж - Дакар и Париж - Москва - Пекин.
С 1993 по 2009 год возглавлял команду “Феррари” в “Формуле-1”. С ним команда добилась значительных успехов и побед в 2000-х. (Именно он привлек в команду Михаэля Шумахера, который 7 раз становился чемпионом Ф-1 по итогам года.)
Кавалер ордена почетного легиона и малайского почетного звания “Датук сери”, эквивалентного рыцарскому.
Среди журналистов известен под прозвищем Маленький Наполеон. |