ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Астана” на пьедестале! Спорт

Серик Ибраев
Казахстанская команда впервые в истории заняла 3-е место на “Дакаре”
В минувшее воскресенье в столице Перу Лиме финишировала самая знаменитая гонка в мире - “Дакар-2012”. Казахстанский экипаж “Астаны” в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Алексея Кузьмича и механика Нурлана Турлыбаева в классе грузовиков сенсационно занял призовое третье место.
15 дней ребята рисковали своими жизнями, преодолевая камни, высокие барханы, глотая гремучую смесь из воздуха, пыли и глины...
И, наконец, долгожданный успех! На следующий день после финиша гонки корреспондент “НП” дозвонился в Лиму до технического директора “Астаны” Жаната Жалимбетова

Знаменитая гонка “Дакар-2012” стартовала 1 января. Многие жители постсоветских стран еще не проснулись после празднования Нового года, когда сотни экипажей в четырех классах - грузовиков, легковых автомобилей, мотоциклов и квадроциклов - отправились в 15-дневный марафон по Аргентине, Чили и Перу.
Как обычно, организаторы гонки выбрали тяжелый путь. В одном из интервью пилот “Астаны” Артур Ардавичус (наша команда выступала на арендованном “КамАЗе”) рассказывал, как страшно спускаться с барханов вниз на высокой скорости. Нервы у всего экипажа на пределе - малейшее неправильное движение и автомобиль просто перевернется... В общем, “Дакар” - это смертельно опасное испытание. И даже просто добраться до финиша, как это сделал экипаж “Казахстана” в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Алексея Никижева в классе легковых автомобилей (внедорожников), - большое достижение. Судите сами. Из 178 мотоциклистов финишировали только 97. В зачете квадроциклов всю дистанцию преодолели 12 гонщиков из 30. Среди экипажей внедорожников гонку завершили 78 экипажей из 161 стартовавшего, в том числе и экипаж команды “Казахстан”.
 Ребята всю первую половину дистанции ремонтировали автомобиль (кстати, сделанный на базе Land Rover defender), у которого отказывала топливная система. Но на второй половине дистанции у них начало все получаться. На 12-13-м этапах “Казахстан” финишировал на 32-м и 33-м местах. В итоге “Казахстан” занял 69-е место в общем зачете.
Но вернемся к главным героям “Дакара” - экипажу “Астаны”. Так получилось, что стартовать нашей команде пришлось под 33-м номером. Хотя “Астана” могла рассчитывать на более высокий порядковый номер, так как на прошлом “Дакаре-2011” казахстанский коллектив занял 8-е место. Тем не менее, наши ребята не упали духом, а взяли и показали класс! Они финишировали на первом этапе в пятерке сильнейших.
alt
“Астана” в столице Перу Лиме празднует успех!
На третьем этапе Ардавичус и компания заняли второе место и вышли в лидеры гонки! Но это еще не все. Астанинцы победили на 10-м этапе “Дакара”. Впервые экипаж из Казахстана стал победителем этапа знаменитого ралли-рейда. Но гонка на этом не заканчивалась. Впереди были трудные спецучастки. Однако наша команда выдержала все испытания, которые выпали на ее долю, и впервые в истории казахстанского автоспорта “Астана” заняла третье место в общем зачете “Дакара”!
Технический директор “Астаны” Жанат Жалимбетов на прошлом “Дакаре” был механиком и являлся непосредственным участником гонки. На этот раз у него были другие обязанности - контролировать ремонт “КамАЗа”.
- Жанат, поздравляю Вас с третьим местом на “Дакаре”. Каково самочувствие участников “Дакара”? Все ли в порядке?
- Самочувствие нормальное, все живы-здоровы. Правда, Артура сильно протрясло, внутренние органы побаливают. Но это поправимо. Отдохнет несколько дней в санатории и будет в полном порядке.
- Когда возвращаетесь в Казахстан?
- Прилетим в Казахстан 20 января. Машину отправляем паромом во Францию, а оттуда ее заберут представители российской команды “КамАЗ-мастер” и перегонят в Набережные Челны. После того как автомобиль пройдет техническое обслуживание, мы планируем приехать на машине в Казахстан. Думаю, болельщики должны увидеть нашего боевого коня.
- В каком состоянии автомобиль сейчас? И как он себя показал во время гонки?
- Никаких сложных проблем с машиной не возникало. Правда, без трудностей не обошлось. Например, на одном из этапов отказала турбина, у машины пропала “тяга”. Это не позволяло нам брать барханы с наскоку. Приходилось разворачиваться, их объезжать, а это большая потеря времени. Так было после победного десятого этапа - на 11-м спецучастке.
- Что Вы лично чувствуете сегодня после того, как гонка уже позади, - радость, облегчение или сильную усталость?
- Радость была вчера во время церемонии награждения. Все-таки попали на подиум. Опередили многие заводские команды. Нас все поздравляли, в том числе друзья-товарищи из команды “КамАЗ-мастер”. Во время церемонии нашему экипажу предоставили слово. В это время мы были счастливы. Хотелось поделиться этой радостью со всем Казахстаном. В то же время чувствовали облегчение. Сделали большое дело.
- Что было самым трудным на “Дакаре”?
- Невозможно выделить какой-то участок или даже страну, через которую проходил наш путь. Пожалуй, каждый второй этап был невероятно тяжелым. Нам очень повезло с машиной. Российская команда “КамАз-мастер” прекрасно его подготовила. Боевой конь оказался молодцом, все выдержал. Правда, двигатель был не самым мощным.
Еще каждый день стояла жара. Глаза приходилось постоянно промывать от пыли и песка. Вообще видимость была слабая. Очень многое зависело от действий штурмана.
alt
- Что запомнилось Вам более всего за кулисами гонки?
- Мы всегда старались вечером после этапа накормить ребят чем-нибудь вкусным. Однажды приготовили бесбармак. Пригласили другие экипажи. Всем понравилось. Каждый подошел и пожал нам руки.
- В прошлом году Вы были механиком, а в этот раз провели ралли в качестве технического директора. Можете рассказать, каковы были Ваши обязанности?
- У нашего механика Нурлана Турлыбаева была задача отремонтировать машину во время прохождения этапа. По приезде на бивуак он обязан был составить список примерных поломок. Я как технический директор должен был организовать ремонт. Как известно, машину ремонтировали специалисты из “КамАз-мастер”. В круг моих вопросов входило взаимодействие с механиками российской команды. Ну и, конечно, помогал ребятам во время ночных ремонтов.
- После третьего этапа “Астана” возглавила гонку. Каково быть лидером “Дакара”?
- Этап был тяжелым. На пути - пески, глина. Грузовики просто плавали в этой массе. В таких условиях очень важна навигация. Штурман Алексей Кузьмич отработал идеально. Вообще, весь экипаж действовал очень слаженно и дружно. Без этого мы бы не смогли добиться такого успеха в соревновании с опытными заводскими командами. Да что там говорить, наши соперники уже много лет на “Дакаре”. Мало кому удается, как нам удалось, со второго раза подняться на подиум.
- Во время “Дакара” не обошлось без скандалов. Артур Ардавичус обвинил победителя “Дакара” голландца Жерара де Роя в “нечестной игре”.
- Просто мы удивлялись, как он легко преодолевает ямы. Не могли понять, как такое возможно. Там, где мы “сядем”, голландец проскакивал. Вначале мы думали, что это он такой опытный мастер. Но потом выяснили, что на его автомобиле были увеличены подвески. Мы заявили об этом, но не сочли нужным кому-то что-то доказывать. Мы продолжили гонку.
- Когда Вы поверили, что команда сумеет подняться на призовое место?
- Вы не поверите, но после первого этапа. Дело в том, что мы стартовали 33-ми, а сумели пробиться в пятерку сильнейших. Тогда я понял, что наша команда готова биться за призовые места.

Ралли-рейд “Дакар-2012”
Легковые автомобили. Итоговый зачет.
1. Стефан Петерансель (Франция, Mini) - 38:54.46. 2. Нани Рома (Испания, Mini) - отставание 41.56. 3. Жиньель де Вильерс (ЮАР, Toyota) - 1:13.25. ...69. Денис Березовский (Казахстан, Bowler) - 21:38:57.
Мотоциклы. Итоговый зачет. 1. Сирил Депре (Франция, KTM) - 43:28.11. 2. Марк Кома (Испания, KTM) - отставание 53.20. 3. Элдер Родригеш (Португалия, Yamaha) - 1:11.17.
Грузовики. Итоговый зачет. 1. Герардус де Рой- 45:20.47. 2. Ханс Стейси (оба - Голландия, Iveco) - отставание 51.19. 3 . Артур Ардавичус (Казахстан, “Астана”) - 1:47.45. 4. Андрей Каргинов (Россия, “КамАЗ”) - 5:01.10. 5. Ильгизар Мардеев (Россия, “КамАЗ”) - 5:01.50.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение