ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“АСТАНА” В ШАГЕ ОТ ПОДИУМА НА “ДАКАРЕ” Горячие новости / Спорт

Серик Ибраев
Финишировал 40-й ралли-марафон “Дакар-2018”, который проходил с 6 по 20 января через Перу, Боливию и Аргентину.
Для команды “Астаны” он получился удачным. Экипаж Артура Ардавичуса в классе грузовиков завершил марафон в шаге от подиума. Отметим, что до финиша в аргентинской Кордобе добрались только 19 грузовиков из 44-х. Победителем же в этом классе стал экипаж Эдуарда Николаева из команды “КамАЗ-мастер”. Еще один камазовский коллектив под управлением Айрата Мардеева замкнул тройку сильнейших.
В классе “квадроциклы” казахстанец Дмитрий Шилов в дебютном “Дакаре” финишировал в генеральном зачете на 6-й позиции.
Таким образом, “Астана” в нынешнем ралли-рейде продемонстрировала самые высокие результаты за последние несколько “Дакаров”

40-й “Дакар” надолго запомнится зрителям и участникам. Настолько коварным стал маршрут этого ралли-рейда. Прошел он в напряженной и непредсказуемой борьбе.
Всего до финиша марафона, отмечавшего круглую дату, добрались 185 команд-участниц: 85 мотоциклов, 32 квадроцикла, 49 внедорожников, включая шесть экипажей нового для “Дакара” класса Side by Side (SxS). Это 55 процентов от общего количества стартовавших в Лиме две недели назад участников.
Среди тех, кто выбыл по ходу ралли-рейда, казахстанец Максим Антимиров на квадроцикле, который не смог выйти на старт седьмого этапа после двойного перелома пальца правой ноги в результате падения и эвакуации в больницу.
- Сам пилот выражал готовность продолжать даже с травмой. Можно, конечно, проехать два-три этапа еще, но дальше было бы просто хуже. У нас остался один квадроциклист Дмитрий Шилов. И он понимает, какая ответственность на нем, - говорил капитан “Астаны” Артур Ардавичус.
Дебютант “Дакара” Дмитрий Шилов на квадроцикле под бортовым номером 266 стал настоящим открытием марафона - шестое место в генеральной классификации квадроциклов и третье место на 11-м этапе. Такой высокий результат новички марафона показывают крайне редко. Перед спортсменом стояла одна задача - добраться до финиша, но Шилов превзошел все ожидания.

 

 

Вот что сказал Дмитрий о финальном спецучастке: “Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня стал полноценным. Я очень серьезно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то подсчитал - 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы - опасный этап был. До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию” - рассказывал Шилов.
Титул в классе “квадроциклы” достался чилийцу Игнасио Касале, воспользовавшемуся сходом прошлогоднего победителя Сергея Карякина (Россия).
Порадовал экипаж “Астаны” в составе пилота Артура Ардавичуса (Казахстан), штурмана Сержа Брюнкенса (Бельгия) и механика Мишеля Хъюсмана (Нидерланды), выступавшего на “Ивеко”. Официально наша команда называлась так: Astana Motorsport team De Rooy Iveco.
То есть казахстанский клуб входил в группу команд “Ивеко” и Герарда де Роя, отдавшего предпочтение Africa Eco Race. Техническая и товарищеская поддержка этих экипажей помогли команде Артура Ардавичуса финишировать вплотную к подиуму.
Надо сказать, что соревнования в классе грузовиков стали настоящим испытанием на прочность для его участников. Уже после первых трех этапов 20 команд из борьбы за титул выбыли.
- То, что происходило на спецучастках начальных этапов - травмы, сходы, госпитализация, все это в очередной раз доказывает, что “Дакар” - это самая опасная гонка из всех существующих. Вот вам и дух выживания”, - комментировал Ардавичус.
Преодолев множество барьеров, “Астана” на 10-м этапе финишировала шестой и поднялась в генеральной классификации на 7-ю позицию, подобравшись к лидерам.
После 12-го этапа астанчане уже были шестыми, а перед предпоследним, 14-м этапом наш экипаж оказался на четвертой строчке таблицы, которую благополучно удержал.
Механик экипажа “Астаны” Мишель Хъюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году:
- Самое сложное на гонке такого накала - это держать баланс, равновесие. Артур молодец - он ехал агрессивно, когда этого требовала ситуация, но большую часть времени он старался сохранить технику. Это важнее и труднее всего в гонке, где в грузовой категории сошло около 50 процентов. Только опыт помог нам финишировать.
Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача стояла - ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно.
- На последних этапах полный газ не давал ничего. Очень много машин сошло только из-за большого давления на правую педаль. Мы создали в экипаже идеальную атмосферу, и нам удалось привезти технику на финиш на четвертом месте в генеральном зачете грузовиков. Мы ехали быстро, но расслаблено, без нервов. Мы не давали другим себя разозлить, - отметил Хъюсман.
Штурман казахстанского экипажа Серж Брюнкенс на финише спецучастка дал волю своим эмоциям и внезапно заплакал: “Это адреналин ищет выход. Это была лучшая гонка в моей карьере. Навигация, трассы, уровень сложности - ничего круче в моей карьере я еще не испытывал”, - объяснил Брюнкенс.
Надо сказать, что “Астана” под управлением Артура Ардавичуса в 2012 году впервые в истории казахстанского автоспорта финишировала на “Дакаре” на третьей позиции. С тех пор подобраться близко к тому результату не удавалось. И вот спустя шесть лет наша команда на юбилейном и сложнейшем “Дакаре” вновь проявила себя с лучшей стороны.
Что касается победителя “Дакара” в классе грузовиков, то успех команде “КамАЗ-мастер” в этот раз дался очень непросто. Перспективы Эдуарда Николаева на защиту титула практически до конца оставались под сомнением, и только на предпоследнем этапе, после того как на Iveco его основного конкурента Федерико Вильягры сломалась коробка передач, россиянину удалось склонить чашу весов в свою пользу. В истории “КамАЗ-мастера” это уже 15-й титул.
В классе внедорожников Стефан Петерансель вроде бы очень уверенно шел уже к 14-й победе в “Дакаре”, но практически на ровном месте так разворотил ходовую своего Peugeot, что остался без титула. В итоге знаменитый испанский гонщик Карлос Сайнс записал на свой счет вторую победу на “Дакаре”.
В похожем ключе складывалась ситуация и у мотоциклистов. Чемпион 2017 года Сэм Сандерленд на KTM достаточно уверенно лидировал, но в итоге угодил в аварию, повредил спину и из гонки выбыл. Чемпионом же стал еще один представитель KTM - Маттиас Валькнер. К слову, для австрийской марки это уже 17-я подряд победа.

“Дакар-2018”
Внедорожники. 1. Карлос Сайнс (Испания, Peugeot) - 49:16.18. 2. Нассер Салех аль-Аттия (Катар, Toyota) - отставание 43:40. 3. Жиниэль де Вильерс (ЮАР, Toyota) - 1:16.41.
Мотоциклы. 1 Маттиас Валькнер (Австрия, KTM) - 43:06.01. 2. Кевин Бенавидес (Аргентина, Honda) - отставание 16.53. 3. Тоби Прайс (Австрия, KTM) - 23.01.
Квадроциклы. 1. Игнасио Касале (Чили, Yamaha) - 53:47.04. 2. Николас Кавильяссо (Аргентина, Yamaha) - отставание 1:38.52. 3. Херемьяс Гонсалес Фериоли (Аргентина, Yamaha) - 2:08.14. 6. Дмитрий Шилов (Казахстан, “Астана”) - 2:21.00.
Грузовики. 1. Эдуард Николаев (Россия, КамАЗ) - 54:57:37. 2. Сергей Вязович (Белоруссия, МАЗ) - отставание 3:57.17. 3. Айрат Мардеев (Россия, КамАЗ) - 5:22.34. 4. Артур Ардавичус (Казахстан, “Aстана”) - 6:38.22.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение