|
Серик Ибраев Финишировал 40-й ралли-марафон “Дакар-2018”, который проходил с 6 по 20 января через Перу, Боливию и Аргентину. Для команды “Астаны” он получился удачным. Экипаж Артура Ардавичуса в классе грузовиков завершил марафон в шаге от подиума. Отметим, что до финиша в аргентинской Кордобе добрались только 19 грузовиков из 44-х. Победителем же в этом классе стал экипаж Эдуарда Николаева из команды “КамАЗ-мастер”. Еще один камазовский коллектив под управлением Айрата Мардеева замкнул тройку сильнейших. В классе “квадроциклы” казахстанец Дмитрий Шилов в дебютном “Дакаре” финишировал в генеральном зачете на 6-й позиции. Таким образом, “Астана” в нынешнем ралли-рейде продемонстрировала самые высокие результаты за последние несколько “Дакаров”
40-й “Дакар” надолго запомнится зрителям и участникам. Настолько коварным стал маршрут этого ралли-рейда. Прошел он в напряженной и непредсказуемой борьбе. Всего до финиша марафона, отмечавшего круглую дату, добрались 185 команд-участниц: 85 мотоциклов, 32 квадроцикла, 49 внедорожников, включая шесть экипажей нового для “Дакара” класса Side by Side (SxS). Это 55 процентов от общего количества стартовавших в Лиме две недели назад участников. Среди тех, кто выбыл по ходу ралли-рейда, казахстанец Максим Антимиров на квадроцикле, который не смог выйти на старт седьмого этапа после двойного перелома пальца правой ноги в результате падения и эвакуации в больницу. - Сам пилот выражал готовность продолжать даже с травмой. Можно, конечно, проехать два-три этапа еще, но дальше было бы просто хуже. У нас остался один квадроциклист Дмитрий Шилов. И он понимает, какая ответственность на нем, - говорил капитан “Астаны” Артур Ардавичус. Дебютант “Дакара” Дмитрий Шилов на квадроцикле под бортовым номером 266 стал настоящим открытием марафона - шестое место в генеральной классификации квадроциклов и третье место на 11-м этапе. Такой высокий результат новички марафона показывают крайне редко. Перед спортсменом стояла одна задача - добраться до финиша, но Шилов превзошел все ожидания.
Вот что сказал Дмитрий о финальном спецучастке: “Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня стал полноценным. Я очень серьезно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то подсчитал - 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы - опасный этап был. До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию” - рассказывал Шилов. Титул в классе “квадроциклы” достался чилийцу Игнасио Касале, воспользовавшемуся сходом прошлогоднего победителя Сергея Карякина (Россия). Порадовал экипаж “Астаны” в составе пилота Артура Ардавичуса (Казахстан), штурмана Сержа Брюнкенса (Бельгия) и механика Мишеля Хъюсмана (Нидерланды), выступавшего на “Ивеко”. Официально наша команда называлась так: Astana Motorsport team De Rooy Iveco. То есть казахстанский клуб входил в группу команд “Ивеко” и Герарда де Роя, отдавшего предпочтение Africa Eco Race. Техническая и товарищеская поддержка этих экипажей помогли команде Артура Ардавичуса финишировать вплотную к подиуму. Надо сказать, что соревнования в классе грузовиков стали настоящим испытанием на прочность для его участников. Уже после первых трех этапов 20 команд из борьбы за титул выбыли. - То, что происходило на спецучастках начальных этапов - травмы, сходы, госпитализация, все это в очередной раз доказывает, что “Дакар” - это самая опасная гонка из всех существующих. Вот вам и дух выживания”, - комментировал Ардавичус. Преодолев множество барьеров, “Астана” на 10-м этапе финишировала шестой и поднялась в генеральной классификации на 7-ю позицию, подобравшись к лидерам. После 12-го этапа астанчане уже были шестыми, а перед предпоследним, 14-м этапом наш экипаж оказался на четвертой строчке таблицы, которую благополучно удержал. Механик экипажа “Астаны” Мишель Хъюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году: - Самое сложное на гонке такого накала - это держать баланс, равновесие. Артур молодец - он ехал агрессивно, когда этого требовала ситуация, но большую часть времени он старался сохранить технику. Это важнее и труднее всего в гонке, где в грузовой категории сошло около 50 процентов. Только опыт помог нам финишировать. Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача стояла - ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно. - На последних этапах полный газ не давал ничего. Очень много машин сошло только из-за большого давления на правую педаль. Мы создали в экипаже идеальную атмосферу, и нам удалось привезти технику на финиш на четвертом месте в генеральном зачете грузовиков. Мы ехали быстро, но расслаблено, без нервов. Мы не давали другим себя разозлить, - отметил Хъюсман. Штурман казахстанского экипажа Серж Брюнкенс на финише спецучастка дал волю своим эмоциям и внезапно заплакал: “Это адреналин ищет выход. Это была лучшая гонка в моей карьере. Навигация, трассы, уровень сложности - ничего круче в моей карьере я еще не испытывал”, - объяснил Брюнкенс. Надо сказать, что “Астана” под управлением Артура Ардавичуса в 2012 году впервые в истории казахстанского автоспорта финишировала на “Дакаре” на третьей позиции. С тех пор подобраться близко к тому результату не удавалось. И вот спустя шесть лет наша команда на юбилейном и сложнейшем “Дакаре” вновь проявила себя с лучшей стороны. Что касается победителя “Дакара” в классе грузовиков, то успех команде “КамАЗ-мастер” в этот раз дался очень непросто. Перспективы Эдуарда Николаева на защиту титула практически до конца оставались под сомнением, и только на предпоследнем этапе, после того как на Iveco его основного конкурента Федерико Вильягры сломалась коробка передач, россиянину удалось склонить чашу весов в свою пользу. В истории “КамАЗ-мастера” это уже 15-й титул. В классе внедорожников Стефан Петерансель вроде бы очень уверенно шел уже к 14-й победе в “Дакаре”, но практически на ровном месте так разворотил ходовую своего Peugeot, что остался без титула. В итоге знаменитый испанский гонщик Карлос Сайнс записал на свой счет вторую победу на “Дакаре”. В похожем ключе складывалась ситуация и у мотоциклистов. Чемпион 2017 года Сэм Сандерленд на KTM достаточно уверенно лидировал, но в итоге угодил в аварию, повредил спину и из гонки выбыл. Чемпионом же стал еще один представитель KTM - Маттиас Валькнер. К слову, для австрийской марки это уже 17-я подряд победа.
“Дакар-2018” Внедорожники. 1. Карлос Сайнс (Испания, Peugeot) - 49:16.18. 2. Нассер Салех аль-Аттия (Катар, Toyota) - отставание 43:40. 3. Жиниэль де Вильерс (ЮАР, Toyota) - 1:16.41. Мотоциклы. 1 Маттиас Валькнер (Австрия, KTM) - 43:06.01. 2. Кевин Бенавидес (Аргентина, Honda) - отставание 16.53. 3. Тоби Прайс (Австрия, KTM) - 23.01. Квадроциклы. 1. Игнасио Касале (Чили, Yamaha) - 53:47.04. 2. Николас Кавильяссо (Аргентина, Yamaha) - отставание 1:38.52. 3. Херемьяс Гонсалес Фериоли (Аргентина, Yamaha) - 2:08.14. 6. Дмитрий Шилов (Казахстан, “Астана”) - 2:21.00. Грузовики. 1. Эдуард Николаев (Россия, КамАЗ) - 54:57:37. 2. Сергей Вязович (Белоруссия, МАЗ) - отставание 3:57.17. 3. Айрат Мардеев (Россия, КамАЗ) - 5:22.34. 4. Артур Ардавичус (Казахстан, “Aстана”) - 6:38.22. |