|
Александр Петров
Последний в сезоне этап чемпионата мира - Гран-при Абу-Даби - выиграл Льюис Хэмилтон. Эта победа позволила британцу второй раз в карьере стать обладателем самого престижного в мире автоспорта титула чемпиона “Формулы-1”. Впрочем, публика была немного разочарована тем, что настоящей борьбы за титул так и не случилось. Единственный конкурент Хэмилтона, его партнер по команде “Мерседес” Нико Росберг, вынужден был отказаться от чемпионских амбиций уже спустя три секунды после старта
Льюис Хэмилтон, после того как первые эмоции схлынули, вспомнил, что много лет назад, в 1997 году, когда он и его давний друг Нико Росберг делали первые шаги в автоспорте, они мечтали о том, что придет то время, когда они будут оба претендовать на звание чемпиона “Формулы-1”. Нико Росбергу, сыну чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга, у которого гонки, можно сказать, в крови, мечты подобного рода не должны были казаться несбыточными. Чего не скажешь о Льюисе Хэмилтоне, сыне выходца из Гранады, выросшем в не самом благополучном районе, к тому же чернокожем. Во всем мире, конечно, идет беспощадная борьба с расизмом, но для мира гонок чернокожие спортсмены даже сейчас остаются экзотикой. “Знаете, когда мы с папой приезжали на гонки и привозили карт в самом, наверное, дерьмовом трейлере, в глазах окружающих всегда читался вопрос: что эти люди тут делают? Да я и сам не всегда понимал, что я там делаю. Смешно все это было”, - вспоминал как-то Хэмилтон.
|
В сезоне-2014 британец Льюис Хэмилтон записал на свой счет 11 победных гонок из 19 |
Но все сложилось так, что день, о котором мечтали юные Хэмилтон и Росберг, настал. Судьбе было угодно распорядиться так, чтобы и Хэмилтон, и Росберг попали в одну команду - “Мерседес”. Потом было угодно сделать так, чтобы в “Формуле-1” затеяли переход на турбомоторы и чтобы именно “Мерседес” оказалась готова к новшествам лучше других. Причем настолько, что по ходу практически всего чемпионата Хэмилтон и Росберг соревновались исключительно друг с другом, даже близко не подпуская представителей других команд к тому, чтобы претендовать на победу. А еще кто-то надоумил организаторов чемпионата ввести правило двойных очков на последнем этапе первенства. Без последнего обстоятельства Хэмилтон стал бы чемпионом мира еще до прибытия в Абу-Даби.
Положение перед последней гонкой сезона было простое. Нико Росбергу, чтобы стать чемпионом, нужно было обязательно выигрывать и рассчитывать на то, что Льюис Хэмилтон не поднимется выше третьего места. Хэмилтону же, чтобы победить, вне зависимости от результата соперника, достаточно было финишировать вторым. В общем, положение у немца, что и говорить, было сложное. Но он наверняка помнил о том, что в “Формуле-1” чемпионами становились и в более трудных ситуациях. Помнил, как в 2007 году тот же Хэмилтон немыслимым образом упустил титул, который свалился в руки Кими Райкконену, заранее объявившему, что ему может помочь только чудо.
К сожалению, для Росберга, в Абу-Даби чуда не случилось. Немец, что стало уже привычным в этом сезоне, переиграл Хэмилтона в квалификации, и это, конечно, повышало его шансы. “Но Льюис рванул с места как ракета. Это был лучший старт из тех, что я видел”, - вынужден был констатировать немецкий пилот, мечта которого о титуле по ходу самой гонки прожила ровно три секунды. Именно столько понадобилось Льюису Хэмилтону, чтобы выйти вперед. Да, в иной ситуации это почти ничего бы и не значило. Но в Абу-Даби фортуна, на протяжении всего сезона махавшая перед носом Нико Росберга чемпионским кубком, коротко и ясно сказала “нет”. И она была права, потому как было бы дико несправедливо при всем уважении к Росбергу, если бы чемпионом стал пилот, выигравший вдвое меньше гонок, чем его конкурент (до Абу-Даби Росберг одержал пять побед, а Хэмилтон - десять).
С первых же минут гонки машина немца, точнее, ее силовая установка, надежность и эффективность которой и обеспечивали “Мерседес” лидерство по ходу сезона, принялась капризничать. “Мерседес” Росберга, в отличие от “Мерседеса” Хэмилтона, уверенно добывшего победу, попросту не ехал. Немца обгоняли все, кому не лень. Но он держался до последнего. Даже спрашивал своих инженеров, какие у него шансы на пятое место. То есть хватался за соломинку. Ведь финиш на пятой позиции при условии, что Льюис Хэмилтон не закончит гонку вообще, все еще делал Росберга чемпионом. Но немец прибыл к финишу 14-м. Он мог бы не мучиться, просто сойти с дистанции. Но схода не случилось. “Я просто хочу финишировать”, - говорил Нико Росберг.
Ну а Льюис Хэмилтон сразу после клетчатого флага, почти сразу после своего победного “Woooooo-hoooooo!”, практически официально был произведен в ранг одной из легенд Великобритании. По крайней мере, принц Гарри, присутствовавший в боксах “Мерседеса”, выразил свое восхищение тем, что подданный его любимой бабушки “не разочаровал британцев”. “Вы, вне всяких сомнений, легенда Британии”, - сказал принц Гарри.
А Льюис Хэмилтон уже в ранге двукратного чемпиона мира (первый титул он завоевал в 2008-м) говорил о том, что воспринимает все происходящее как сказку. “Меня спрашивают, какой титул важнее - первый или этот. А я не вижу разницы. Да, я стал опытнее, мудрее, но на эмоциональном уровне все воспринимается ровно так же, как и в первый раз. Может, сейчас я даже больше рад, чем в 2008-м”, - сказал чемпион мира.
Гран-при Абу-Даби - 19-й, заключительный этап чемпионата мира
23 ноября. Абу-Даби, Yas Marina Circuit.
55 кругов по 5,554 км
1 (2).
Льюис Хэмилтон (Великобритания, “Мерседес”) - 1 час 39 минут 02,619 сек
2 (4).
Фелипи Масса (Бразилия, “Уильямс”) - отставание 02,576
3 (3).
Валттери Боттас (Финляндия, “Уильямс”) - 28,880
4 (20).
Даниель Риккардо (Австралия, “Ред Булл”) - 37,237
5 (6).
Дженсон Баттон (Великобритания, “Макларен”) - 1.00,334
6 (12).
Нико Хюлькенберг (Германия, “Форце Индия”) - 1.02,148
7 (11).
Серхио Перес (Мексика, “Форце Индия”) - 1.11,060
8 (19).
Себастьян Феттель (Германия, “Ред Булл”) - 1.12,045
9 (8).
Фернандо Алонсо (Испания, “Феррари”) - 1.25,813
10 (7).
Кими Райкконен (Финляндия, “Феррари”) - 1.27,820
11 (9).
Кевин Магнуссен (Дания, “Макларен”) - 1.30,376
12 (10).
Жан-Эрик Вернь (Франция, “Торо Россо”) - 1.31,947...
В скобках - позиция пилота на стартовой решетке. |