“Астана“ дала жару
Самая опасная автогонка мира - ралли-марафон “Дакар-2014” - приближается к своему логическому завершению - финишу 18 января в чилийском городе Вальпараисо. В минувшую среду состоялся 10-й этап гонки из 13. По его итогам все три экипажа “Астаны” улучшили свои позиции в генеральном зачете. Наиболее высокое место - 11-е - занимают Айдын Рахимбаев и Владимир Демьяненко, выступающие в категории легковых автомобилей на внедорожнике TOYOTA
На 10-м этапе, спецучасток которого в 631 километр был разделен на две части - крутой спуск к берегу Тихого океана и зону мелкого песка - экипаж Рахимбаева финишировал 16-м.
- Сегодня был один из самых сложных этапов, - рассказывает пилот Astana Motorsports Айдын Рахимбаев. - С каждым днем организаторы увеличивают темп и усложняют трассу. Сегодня было много песков, экипажи буксовали. Мы тоже, к сожалению, потеряли некоторое время в песках. Несмотря на это, мы максимально напряглись и “дали жару”, даже машине немного досталось. На втором спецучастке мы понимали, что теперь нужно бороться за стартовую позицию, ведь сегодняшний финиш - это завтрашний старт. Конечно, мы рады такому результату и особенно тому, что смогли продвинуться на несколько строчек вверх по турнирной таблице.
- С моей точки зрения, сейчас “Дакар” стал еще более интересным, - добавляет Владимир Демьяненко. - Еще несколько дней назад я сокрушался, что нет навигации, и моя работа сводилась к раллийной диктовке - повороты диктовать. Но эти два дня действительно навигационные - вчера легко можно было уехать не туда, сегодня в песках было сложно найти правильную дорогу. Были трудные моменты, когда мы упустили одну контрольную точку и вынуждены были возвращаться, чтобы взять ее. Слава Богу, это у нас получилось. Немного времени потеряно в навигации, но точки взяты, штрафов нет. Настроение бодрое, у нас стабильный темп и стабильный результат, которые мы будем стараться сохранить до конца гонки.
Второй легковой экипаж Astana Motorsports в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова пришел 30-м на этапе и занял 35-е место в генеральной классификации, отыграв сразу 8 позиций.
Грузовой экипаж Astana Motorsports в составе бронзового призера “Дакар-2012” Артура Ардавичуса, штурмана Алексея Никижева и механика Радима Капланека занял 13-ю строчку на этапе и 21-ю в общем зачете.
- Мы очень неплохо себя показали в дюнах и песках, многих обогнали, - комментирует штурман Astana Motorsports Алексей Никижев. - Стартовала машина неплохо, но вот затем пропала амортизация - машину трясло на любых кочках, на малых и больших. От тряски выбило правое переднее лобовое стекло. Большую скорость мы держать не могли. Но финишировали с 13-м временем, а это неплохой результат, учитывая, что машина восстановлена после аварии. Думаю, не все еще потеряно, и финиш будет наш!
Напомним, что грузовик Ардавичуса во время 7-го этапа упал и получил серьезные повреждения. После аварии Ардавичус признался, что теперь вести машину можно только “в режиме сохранения”, в ином случае экипаж сильно рискует не добраться до финиша. В общем, не до жиру, быть бы живу.
Что касается борьбы за первое место, то в категории грузовиков на первое место претендуют голландец Герард де Рой на Iveco и россиянин Андрей Каргинов на “КамАЗе”. Российский пилот хорошо проехал три последних этапа и сократил отставание от лидера до минимума - до 7 минут 55 секунд. Финиш на “Дакаре” грядет замечательный.
Общий зачет
после 10 этапов
Грузовики
Герард Де Рой (Голландия, Iveco) - 41 час 54 мин. 50 сек. 2. Андрей Каргинов (Россия, “КамАЗ”) - отставание 00.07.55. 3. Эдуард Николаев (Россия, “КамАЗ”) - 01.29.28. ...21. Артур Ардавичус (Казахстан, TATRA) - 13.11.04
Легковые автомобили
1. Нани Рома (Испания, Mini) - 38.52.57. 2. Стефан Петерансель (Франция, Mini) - отставание 00.02.15. 3. Нассер аль-Аттия (Катар, Mini) - 00.46.01. ...11. Айдын Рахимбаев (Казахстан, TOYOTA) - 05.51.09. ...35. Денис Березовский (Казахстан, NISSAN) - 22.07.25. |