ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ислам в Казахстане Мир

Ботагоз Сейдахметова
На территорию Средней Азии и Казахстана ислам начал проникать во второй половине VII века в период правления первого омейядского халифа Муавии Ибн-Суфьяна. И сама история распространения ислама в Казахстане имеет длительный характер и собственную специфику. По сути, казахи не являются ортодоксальными мусульманами, потому как “ислам по-казахски” - это смесь ислама и местных языческих религий. Среди интеллигенции сегодня наиболее популярно мнение, что казахи - это, скорее, тенгрианцы, то есть поклоняющиеся небу

В нашей стране преобладает умеренный ислам суннитского толка, для которого характерна терпимость к инакомыслящим. Вообще казахам всегда был чужд религиозный фанатизм, тем паче попытки политизации ислама.
Тему ислама в Казахстане я продолжила в беседе с главным редактором информационно-аналитического портала Quorum.kz Адилем Каукеновым.
- Адиль, по Вашим наблюдениям, насколько активно идет процесс исламизации в Казахстане?
- На сегодняшний день в Казахстане идет очередная волна исламизации.
Первая была в средние века в связи с активностью Арабского халифата, а потом его проповедиков. Следующая - уже в составе Российской империи, ее носителями стали имамы из мусульманских регионов России, прежде всего Татарстана, и третья волна началась после распада СССР.
Был небольшой перерыв в начале 2000-х, но сейчас этот процесс заметно активизировался.
Прежде всего к исламу приходят люди, проживающие в более тяжелых социально-экономических условиях, так как им нужно черпать силу, и вера дает эту силу. Более того, если законы человеческие перестают действовать - в силу коррупции, разгула криминалитета и так далее, то общество начинает организовываться на тех законах, которые прошли апробацию веками, - на законах божьих.
- Какие слои нашего населения вовлечены в этот процесс? Что нам дает ислам кроме внешнего антуража в виде хиджабов и посещения мечети? То бишь насколько меняется менталитет нового поколения казахстанцев, по Вашему мнению?
- Исламизация идет прежде всего в сельской местности, так как аул остается более социально незащищенным по сравнению с городом. А так как казахи являются мусульманами, то если человек начинает соблюдать нормы ислама, это не вызывает отторжения, а наоборот - вполне заслуженное уважение.
И в этом не нужно видеть только угрозы, вера - это не столько антураж в виде одежды и ритуалов, сколько внутренняя основа поведения человека.
Ислам прежде всего акцентирует внимание на базовых моральных ценностях: нельзя убивать, обманывать, одурманивать себя алкоголем или наркотиками, быть чванливым и тому подобное, при этом нужно соблюдать элементарную гигиену, чистоплотность, стремиться к знаниям и многое другое.
Другое дело, что есть категория людей, которая, используя ислам, вовлекает людей в религиозные секты и экстремистские группировки. Но борьба с ними ни в коем случае не должна превратиться в ущемление прав мусульман.
Как меняется сознание казахстанцев, я бы хотел показать на следующем примере. В начале 90-х очень распространены были “тумары”, большое количество молодых людей носило их и воспринимало эти традиционные амулеты как часть исламской традиции.
Но на сегодняшний день активно практикующие мусульмане не носят “тумар”, и сама мода на них сошла на нет, так как проповедники из исламских стран либо наши студенты, отучившиеся в мусульманских странах, активно проводили политику разъяснения того, что традиция ношения амулетов противоречит канонам ислама.
Я думаю, что самая большая опасность может быть в расколе общества по классово-конфессиональному признаку.
То есть когда богатое меньшинство не признает ценности бедного большинства, то социальный взрыв может быть спровоцирован именно конфессиональными причинами.
Мы видим, что сейчас в Казахстане бедные слои населения все больше принимают именно исламские ценности, а в элите очень много разговоров о реанимации “тенгрианства” и прочем.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение