|
Ботагоз Сейдахметова
Потенциальный кандидат в следующие президенты Франции еще до начала официальной гонки потерял свой шанс. В ночь на прошлое воскресенье, 15 мая, директор-распорядитель Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан был арестован в Нью-Йорке по обвинению в сексуальных домогательствах к служащей одного из отелей на Манхэттене.
Пока суд да дело, именитый арестант стремительно теряет не только перспективы в политической карьере, но уже сегодня ясно, что к его нынешнему статусу вот-вот прилипнет приставка “экс”
Напомним, что это не первое обвинение с сексуальным подтекстом в адрес Доминика Стросс-Кана. Так что, если сразу предположить, что за всем этим судебным процессом стоят происки политических противников, то они выбрали “правильную” тактику. При любом исходе процесса враги Доминика Стросс-Кана уже выиграли битву, лишив его всех карьерных шансов. И, если опять же предположить, что горничная подкуплена и никакого изнасилования не было, что все это дело попросту грубо состряпано, тогда все это как-то жестоко. Кому же перебежала дорогу одна из самых влиятельных персон на Западе?
Впрочем, сам виноват. Должен был знать, что его высокие политические амбиции вкупе с недетскими грехами недавнего прошлого обязательно аукнутся ему, особенно накануне предвыборных страстей. Ведь на кону серьезная ставка - кресло президента одного из самых влиятельных государств Европейского союза.
В феврале этого года Доминик Стросс-Кан объявил о своем желании выдвинуть свою кандидатуру на пост президента Франции, и французские эксперты дружно заговорили о том, что он может стать самым сильным соперником Николя Саркози.
Его участие на прошлых выборах 2007 года было неудачным: он выдвигался в качестве кандидата от социалистов, но проиграл на внутрипартийных праймериз Сеголен Руаяль, которая и стала основным соперником Николя Саркози.
К слову, после тех выборов аналитики предрекали, что Николя Саркози выдвинет свою кандидатуру на второй срок, а его противниками станут глава Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан, а также глава и дочь основателя партии “Национальный фронт” Марин Ле Пен. Так что шансы Марин Ле Пен на главный пост страны в одночасье и без особой борьбы выросли.
Что касается сегодняшнего арестанта, то в свое время, после избрания его на должность главы МВФ в 2007 году, популярность Стросс-Кана во Франции выросла, несмотря на его прошлые громкие скандалы.
Еще одно доказательство того, что свободные французы отличаются от американских пуритан.
Между тем, по мнению политолога, директора Группы оценки рисков Досыма Сатпаева, арест такого влиятельного человека говорит о наличии правового государства.
- Досым, обвинения в сексуальных домогательствах в странах Запада, это все еще традиционный метод лишить даже самого влиятельного человека некой социальной и профессиональной стабильности. Выходит, что в США общество до сих пор придерживается пуританских взглядов? Впрочем, в свое время сексуальная история президента Билла Клинтона завершилась для него довольно удачно. В чем, как Вы считаете, принципиальная разница сексуальных историй бывшего президента США, нынешнего премьер-министра Италии и теперь уже практически экс-главы МВФ?
- На данный момент первое отличие состоит лишь в том, что Доминик Стросс-Кан был все же арестован. Билл Клинтон пускай и со скандалом, но более или менее безболезненно выбрался из сексуальной интрижки. Он даже не развелся с женой. Что касается Берлускони, то для него все еще впереди. Возможно, после ухода с поста премьер-министра у него будет больше уязвимых зон и меньше возможности для защиты. Еще одна особенность заключается в том, что Доминик Стросс-Кан обвиняется в сексуальном насилии. Билл Клинтон попался на измене, а Берлускони на сексуальных действиях с несовершеннолетней проституткой. В этом раскладе обвинения против бывшего руководителя МВФ выглядят, конечно, более серьезно. Хотя всю эту троицу объединяет то, что все их эротические фантазии, реализованные на практике, превратились в сильный инструмент давления со стороны их противников.
|
Еще недавно глава МВФ сидел совсем на другой скамье. Более почетной |
- У американцев популярно мнение, что заниматься политикой, это как готовить колбасу - процесс неприятный, но зато результат вкусный. Понятно, что политический компромат из той же оперы. Почему компромат на сексуальной основе до сих пор так активно используется? Казалось бы, давно пора высокопоставленным политикам выработать контрмеры...
- Просто не было еще ни одного политика, который пытался бы заработать голоса избирателей, не делая акцента на семейных ценностях и нравственности. Учитывая то, что на избирательные участки сексуально терпимая молодежь ходит редко, любому политику необходимо работать с более консервативной публикой. Кстати, в США некоторые социологи отмечают возвращение многих американцев к современной форме пуританской морали. Возможно, это следствие слишком бурной и всем поднадоевшей сексуальной революции, которая до нас лишь недавно дошла. В любом случае обвинениями в коррупции уже никого не удивишь. А вот посмаковать подробности сексуального скандала любят многие. Выход один. Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Поэтому любому политику следует всегда помнить, что за ним следят гораздо больше глаз, чем ему кажется.
- Известно, что Доминик Стросс-Кан был потенциальным кандидатом в президенты Франции. Как Вы считаете, в самой Франции такое обвинение носило бы тоже трагический характер и угрозу пожизненного наказания? И, как на Ваш взгляд, есть ли в этом деле французский след?
- Я лично сомневаюсь в политическом заказе. Доминик Стросс-Кан не первый и, судя по всему, не последний, кто попадается в такие ситуации. Например, не так давно в такую же передрягу попал бывший президент Израиля Моше Кацава, которому дали семь лет за изнасилование и сексуальные домогательства. Но важным моментом является то, что и во Франции, и в США, и во многих других странах принцип о том, что все равны перед законом, не является пустыми словами. Можно долго ругать Запад. Но сам факт того, что обыкновенная горничная в гостинице посадила на скамью подсудимых руководителя МВФ, говорит о наличии правового государства. Представьте себе такую же ситуацию у нас. Уверен, что любого потерпевшего без связей и денег самого же обвинили бы в преступлении или в клевете. |