ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Большая миграция с севера на север Мир

Ботагоз Сейдахметова
События на Севере Африки, с одной стороны, не могут не радовать западных демократов, но, с другой - поток беженцев из Магриба не может не беспокоить европейцев.
Благо от северных берегов Африки до юга Европы рукой подать. Так что только за последнюю неделю, по некоторым данным, в морское путешествие в Европу пустились более 100 тысяч африканцев.
Такой массовый наплыв беженцев может обернуться гуманитарной катастрофой. Франция и Италия - те европейские страны, которые более других ощущают на себе эту проблему

Надо сказать, что Европейский союз давно пытается создать некий общий документ, который регламентировал бы передвижение и нахождение беженцев в границах союза. Пока не получается прийти к консенсусу, возможно, потому во многих европейских странах до сих пор не до конца выработана собственная иммиграционная политика. Вообще, вопрос с иммигрантами, тем более с нелегальными, - один из самых сложных в Европе. С одной стороны, европейцы, как истинные демократы, обязаны демонстрировать миру, как надо защищать права человека, в том числе мигрантов и всякого рода беженцев. Но, с другой - понятное дело, что в реальности обычные законопослушные граждане страдают от нашествия конкурентов, которые не всегда соблюдают правопорядок.
Идея же общего документа привлекает своей логичностью и состоит в том, чтобы “хороших” беженцев пускать везде, то бишь дать им возможность выбора страны в рамках Шенгенской зоны. А “плохих” фиксировать так, чтобы такой беженец, получивший отказ в одной из стран ЕС, лишался права подать заявление на убежище в остальных.
Кроме того, европейцы ежегодно тратят огромные деньги на укрепление внешних границ. В 2004 году была создана совместная пограничная служба Frontex с ежегодным бюджетом в 80 миллионов евро. Причем, и это интересно, ЕС заключал двусторонние договора с лидерами стран Магриба, дабы те следили за своими гражданами. Известно, что на укрепление ливийской береговой границы в бюджет было заложено 50 миллионов евро и эти деньги мог получить сам Каддафи.
Что будет дальше? С этим и другими вопросами я обратилась к Василию Кравцову, ведущему сотруднику московского Института демографии, миграции и регионального развития.
- Василий Борисович, как нынешняя массовая миграция беженцев из Туниса и прочих североафриканских стран повлияет на ситуацию в Европе?
- По тем сообщениям, которые мы имеем на настоящий момент, через Средиземное море морским и воздушным путем идет главным образом эвакуационный поток, массовая миграция в Европу только ожидается. Собственно, арабские миграционные потоки пока имеют место между странами Магриба в зависимости от уровня военно-политической стабильности.
Однако с завершением эвакуации иностранцев и по мере роста политической и неизбежной экономической напряженности в странах, где уже произошла смена политических режимов или эта смена ожидается, как в Ливии, поток арабских беженцев в Европу значительно возрастет.
Авторы этих революций, преследуя вроде бы внешне самые благородные цели, не отдавали отчета последствиям своей политики. Они не думали или им было безразлично, что благие революционные порывы неизбежно повлекут за собой длительную политическую нестабильность, резко ухудшившуюся экономическую коньюнктуру, превращение Магриба в регион нестабильности и кровавого противостояния и появление на карте еще одной потенциально конфликтной территории, как будто таковых на Ближнем Востоке и без того недостаточно для мирового сообщества.
Reuters
Политический кризис в Ливии и во всем регионе тут же обернулся гуманитарной катастрофой
Главная проблема для Запада и Европы сейчас не столько в миграции беженцев, сколько в том, что в том числе своими собственными усилиями Запад и Европа приобрели себе взрывоопасных соседей практически на своих границах. Создававшаяся десятилетиями система европейской безопасности, вовсе игнорировавшая фактор значимых угроз Европе с Юга (а их действительно практически не было), окажется перед тяжелыми и противоречивыми испытаниями в этой обстановке. Проход двух иранских военных кораблей через Суэц впервые за 30 с лишним лет - это уже событие, которое Запад пытается “замолчать”, дабы не будоражить и без того возбужденное общественное мнение. На самом деле, это событие остается явно недооцененным с точки зрения последствий как для региональной (средиземноморской), так и европейской безопасности. Широким и активным европейским интересам в Ливане создана серьезная угроза. Аналогичные тенденции нарастают и на других направлениях “южного подбрушья” Европы, и они принесут большое число военно-политических проблем для находящейся пока в “спячке” Европы. НАТО пока пытается реагировать совещаниями, консультациями, “полетами Каддафи из Ливии в Венесуэлу”. А выработать некий единый подход к нейтрализации “южных угроз” этот блок не в состоянии, так как сталкивается с так называемыми “ассиметричными угрозами”, как это имело и имеет место в Ираке и Афганистане.
- На Ваш взгляд, что могут или должны предпринять европейские страны для того, чтобы ситуация не сказалась на стабильности в Европе?
- На мой взгляд, сама по себе миграционная ситуация на южноевропейском направлении пока, да и в ближайшей перспективе, вряд ли прямо угрожает стабильности Европы. Пока, собственно, стабильности в Европе ничего не угрожает с юга. Другой вопрос, что стихийно-организованное развитие политических событий в странах Магриба и Персидского залива создает для политически спокойной и размеренной Европы целый ряд серьезных проблем и угроз, которые для Европы совершенно избыточны. Они ей не нужны, они нарушают покой, а самое главное состоит в том, что характер этих проблем и угроз таков, что европейцы не знают, как подойти к их решению, с какой стороны зайти, чтобы угрозы Европе были минимизированы.
Проведенное в Италии на днях министерское совещание было реакцией на комом нарастающие проблемы в самом ближайшем будущем, в том числе и на миграционном направлении. Однако вместо выработки и принятия согласованного пакета мер по реагированию на средиземноморские угрозы южноевропейские партнеры рассорились по не самым значимым позициям и разъехались в намерении понаблюдать за дальнейшим развитием событий по ту сторону Средиземноморья. Однако такое пассивное ожидание только усложняет последствия для Европы. В самое ближайшее время следует ожидать и раскрутки антимиграционных настроений в европейских странах, что привнесет дополнительную нервозность в поведение европейских политических и бизнес-элит. Пока Европа растерянно ждет...
- Как Вы считаете, как события в странах Северной Африки и в целом Ближнего Востока могут отразиться на ситуации в России? В частности, в сферах энергетики и продажи оружия?
- Прямое влияние средиземноморских событий на внутриполитическую ситуацию в России вряд ли можно наблюдать и прогнозировать. Тем более что в России многие отдают себе отчет в том, что со сменой политических режимов следуют прямая экономическая дестабилизация и резкое снижение уровня жизни основной части населения. Вслед за политическим хаосом, на выход из которого потребуются годы, наступает хаос экономический и в сфере личной безопасности. В России, да и в других странах СНГ, свежи в памяти события, связанные со свержением президента Кыргызской Республики Курманбека Бакиева, которое было произведено по сценарию, близкому к североафриканскому. И вряд ли такого рода спектакли насилия и разобщения кому-то по душе в наших странах.
Что касается энергетических интересов России в связи с событиями в Ливии, то российские энергетические компании очевидно выиграют от растущих цен на углеводороды. Газпром уже заявил об увеличении поставок газа в Европу в связи с их сокращением из Ливии. Тем не менее, как всем известно, зависимость бюджета России от экспорта энергоносителей в конечном счете только развращает экономику и тормозит процессы модернизации в недобывающих отраслях.
Относительно продажи вооружений - Россия окажется в значительном проигрыше вследствие указанных событий на севере Африки. А с учетом значительного интереса к ливийской нефти, из которой производится лучший в мире авиационный керосин, со стороны США, Британии и НАТО в целом можно уже констатировать, что Россия в лице Ливии прямо на наших глазах теряет своего давнего партнера на рынке вооружений и в самом скором времени потребности этого государства в вооружении, с одной стороны, будут существенно сокращены, а с другой - переориентированы на Запад.
В самое ближайшее время, без сомнения, будут предприняты активные действия со стороны НАТО с тем, чтобы решительно и прочно закрепиться политически в Ливии. И в этой ситуации российские внешнеполитические позиции в регионе значительно ослабнут.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение