ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Солнце над Янцзы Мир

Константин Маскаев
Концепция “Один пояс - один путь” - самая масштабная и обсуждаемая сегодня международная инициатива Китая, которая может связать более 60 стран Азии, Европы и Африки возрожденными или новыми торговыми и экономическими отношениями. Возможность увидеть, как в Поднебесной уже реализуют идею возрождения древнего Шелкового пути в современном формате, группе журналистов предоставило посольство КНР в Казахстане. Мы побывали в трех экономических провинциях Китая. И это первая и вводная публикация после возвращения из страны, породившей наибольшее число мифов последнего времени. Страны, где государство регулирует рынок, а рынок диктует условия предприятиям. Кто-то скажет, что это тупиковый путь. Китай доказывает обратное

Прежде всего следует вспомнить, что идею формирования “Экономического пояса Шелкового пути” председатель КНР Си Цзиньпин впервые озвучил в Астане в сентябре 2013 года на встрече в Назарбаев Университете. Тогда он отметил, что у Китая и стран Центрально-Азиатского региона общая цель, которая заключается в стабильном развитии государств. И предложил “конвертировать преимущества географической близости и экономической взаимодополняемости во взаимную выгоду”.
А уже в ноябре 2014 года глава КНР заявил о готовности Китая вложить 40 миллиардов долларов в фонд этого масштабного проекта - на строительство и модернизацию шоссе и железных дорог, трубопроводов. В мае 2017 года, на первом международном форуме “Один пояс - один путь” в Пекине, Си Цзиньпин заявил о готовности инвестировать в развитие портов, железных и автомобильных дорог и объектов инфраструктуры в 65 государствах Европы и Азии около 113 миллиардов долларов. В Пекине подчеркивают, что этот интеграционный проект изменит облик Евразии, но никому его не навязывают.
В Китае подсчитали, что на завершение всех намеченных проектов в рамках “Пути” уйдет около 35 лет - к 2049 году, то есть к 100-летнему юбилею основания КНР. Но несмотря на кажущийся большим запас по времени, в Китае это самое время не теряют.
Вот пример. Уроженец Алматы и руководитель проекта по имени Игорь презентует казахстанским журналистам Уханьский финансовый холдинг Центрально-Китайской торгово-экономической зоны. Игорь окончил университет в Китае, еще одно образование получил в Германии, где мог успешно работать. Но выбрал Китай, поскольку именно сюда, по его мнению, перемещается деловая активность не только региона, но и мира.
Игорь встречает нас в будущем лобби будущего же гостиничного, офисного и делового центра. Он утверждает, что 8-10 октября этот центр встретит гостей и участников предстоящих Всемирных летних военных игр. Фактически это Олимпийские игры среди военнослужащих различных стран мира - мультиспортивные армейские состязания, которые проводят раз в четыре года. Игры уже проводили в Риме и на Сицилии, в Загребе, Рио-де-Жанейро, южнокорейском городе Мунген. Теперь право проведения Игр досталось Уханю, где они пройдут с 18 по 27 октября этого года.

 

 

Город с населением 12 миллионов человек и центр провинции Хубэй активно готовится к предстоящему международному событию, возводит стадионы, обустраивает площадки, отели, сети питания, транспортную систему, пресс-центры. Это государственная программа, которая должна быть реализована безупречно, поскольку работает на престиж страны. И многие предприятия в Ухане сейчас заняты подготовкой. Поэтому когда вы стоите фактически на строительной площадке, где возведены стены, имеются перекрытия, монтируют вентиляционные магистрали, а до отделки еще, казалось бы, так далеко, невозможно отделаться от сомнения в том, успеет ли уважаемая компания уложиться в довольно сжатый по нашим меркам срок.
Но у Игоря уже достаточный опыт работы в Китае, который позволяет ему уверенно говорить, что никаких “если” даже не рассматривают. Объект будет не только сдан. Те, кто посетит его, скажем, 11 октября, будут пребывать в уверенности, что этот комплекс из пяти многоэтажных зданий давно работает - настолько он будет укомплектован всем необходимым: техникой, предметами быта и интерьера, всем необходимым для работы и жизни. Что любопытно, даже окружающая территория будет цвести и благоухать, будто этим скверам, клумбам, альпийским горкам уже несколько лет.
И это тоже характерная особенность сегодняшнего Китая. Уже несколько лет здесь действует программа “олесения” территорий. Что там города - целые массивы между городами по поручению партии и правительства активно засаживают молодыми деревьями и кустарниками. Что же касается новостроек, то ландшафтные дизайнеры, садоводы, этакий условный местный “зеленстрой” приступит к работе, как только будущее пятно застройки разметят под объекты. Условно говоря, им удается выращивать фиалки фактически на стройплощадках. Кроме того, будущие тротуары, проезжая часть, подъездные зоны не только закатывают в асфальт, но там наносят разметку, устанавливают светофоры, дорожные знаки, остановочные павильоны для общественного транспорта! Таким образом, отдельная новостройка или новый микрорайон сразу становится частью города - без издержек и ограничений.
Уханьский финансовый холдинг должен стать государственным центром, который будет оказывать комплексные услуги зарубежным и китайским инвесторам, частным предприятиям или лицам, которые участвуют во внешнеэкономической деятельности. Здесь, как уже упоминалось, будет отель и деловой центр с зонами для делового общения и переговоров, презентаций и выставочной деятельности, информационных запросов. Здесь разместят представительства и отделения различных банков и других финансовых учреждений, офисы транспортных компаний, занимающихся всеми видами перевозок: автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом. Не покидая центра, можно будет закрыть все вопросы, связанные с юридическим сопровождением, таможенным оформлением импорта, экспорта и его дальнейшего перемещения. Фактически здесь создают, условно говоря, “центр одного окна”.
Но это лишь часть деятельности холдинга. Некоторое время назад управляющий комитет Уханя, экспериментальной зоны свободной торговли, и министерство торговли провинции Хубэй одобрили создание коммерческой факторинговой компании “Ухань Готун Лтд” с уставным капиталом 100 миллионов юаней. Это одна из первых коммерческих компаний факторинга в провинции. Она объединит финансовую платформу цепи поставок, ее торговую составляющую и перевозки водным и наземным транспортном сыпучих и прочих грузов. Под эти задачи будут использовать базовый порт на реке Янцзы в пригороде Уханя - с дальнейшим выходом в Восточно-Китайское море и Тихий океан.
Государственное задание, которое реализует холдинг в целом, - быстрый оборот товарной ликвидности, сокращение торговых издержек, расширение рынка и устойчивое развитие смежных отраслей.
Нельзя не обойти вниманием тот весьма символичный факт, что исторически именно в Ухане много лет назад решили величайшую транспортную проблему, существовавшую много веков. Речь о естественной водной преграде - Янцзы - самой протяженной и многоводной реке в Евразии и третьей в мире.
Вплоть до 1957 года на всем протяжении Янцзы (6500 километров) до крупнейшего в мире морского порта, Шанхая, не было мостов. Несколько тысячелетий единственным способом переправы оставался паром, плот или лодка. Но такое путешествие было не лишено опасности. О чем, в частности, свидетельствует катастрофа парома “Чжунаньлунь”, которая 15 октября 1945 года унесла жизни более 800 человек.
Таким образом, долгое время Янцзы была серьезным географическим барьером, разделявшим Северный и Южный Китай. И пассажиры, следовавшие поездами из Пекина в Гуанчжоу, были вынуждены сходить, пересекать Янцзы на пароме и затем садиться на другие поезда, следовавшие до точки назначения.
В рамках помощи образовавшейся в 1949 году Китайской Народной Республике советские инженеры спроектировали, а затем за два года вместе построили в Ухане первый совмещенный мостовой переход длиной 1700 метров. Внизу по нему пошли поезда, а сверху - автомобили. Сооружение стало первым мостом через Янцзы. Он оказался чрезвычайно устойчив и не пострадал даже во время разрушительного вэньчуаньского землетрясения 2008 года. Второй мост через реку, железнодорожный, возвели выше по течению, в Чунцине, в 1959 году. Другой совмещенный мост появился ниже по течению в 1968 году, в Нанкине. К 2015 году через Янцзы перебросили уже 81 мост и проложили пять тоннелей. В одном лишь Ухане берега реки связывают восемь мостов и два тоннеля метро.
Теперь с помощью холдинга международный судоходный и финансовый порт Янцзы должен стать флагманом рынка Китая. Международный транспортно-финансовый порт и хаб для свободной торговли можно воспринимать как новый, хорошо продуманный и своевременный способ взаимодействий, которые, надеются в Китае, способны соединить не только Евразию, но и весь мир.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение