Лиана Минасян Первая неделя года принесла первую экологическую катастрофу: в Северное море упало около 270 контейнеров, часть из которых содержит опасные химические вещества. Грузовое судно Zoe пошло в шторм и из-за сильных волн растеряло часть перевозимого груза
По данным голландской прессы, инцидент произошел в ночь с первого на второе января. Судно под панамским флагом попало в шторм неподалеку от немецкого острова Боркум, и из-за сильных волн корабль растерял часть перевозимого груза. Большая часть контейнеров сейчас находится в воде. А как минимум 21 из них с игрушками, мебелью и автомобильными запчастями прибило к побережью голландских островов Влиланд и Терсхеллинг. По имеющейся информации, в трех попавших в воду контейнерах находятся органические пероксиды - химикаты, которые вызывают раздражение при контакте с кожей и слизистыми оболочками. По этой причине береговая охрана Нидерландов призвала местных жителей не вскрывать контейнеры и не прикасаться к их содержимому. Там также попросили сообщать о вымытых на берег контейнерах в полицию или экстренную службы спасения. По словам мэра общины Терсхеллинга Берта Вассинка, очистка побережья от мусора займет несколько дней. “Нам никогда не приходилось иметь дело с чем-то подобным. Время от времени мы доставали контейнеры из воды, но никогда в таких масштабах”, - отметил он. MSC Zoe - один из крупнейших в мире контейнеровозов. Он является третьим сухогрузом из этой серии после MSC Oscar и Oliver. Zoe спустили на воду в 2015 году, его длина составляет примерно 400 метров, ширина - почти 60 метров. Максимальная скорость достигает 23 узла, экипаж - 22 человека. Предельная грузоподъемность Zoe - 199 тысяч тонн. А в самом конце декабря неблагоприятные погодные условия стали причиной еще одного морского инцидента. Российский сухогруз “Кузьма Минин” ранним утром сел на мель у юго-западных берегов Великобритании в бухте Фалмут, расположенной в графстве Корнуолл, неподалеку от входа в одноименный порт. На борту судна не было груза, но находилась команда из 18 российских моряков, никто не пострадал. Судно не получило повреждений, утечки топлива не произошло. “В качестве основной причины произошедшего наши британские собеседники указали на плохие погодные условия”, - сообщили на сайте посольства России в Лондоне. Сообщается, что судно по неизвестным причинам изменило свой маршрут и направилось к берегам Великобритании, хотя шло в другом направлении - в Испанию из Голландии. Почему-то у южного побережья Англии свернуло ближе к одному из ее портов. Потом уже сообщила береговая охрана, что судно село на мель. Неделя выдалась довольно насыщенной на подобные происшествия на море. Утром 2 января пожар случился на судне на расстоянии 200 метров от берегов острова Кипр, передает replyua.net со ссылкой на Cyprus Mail. В результате пожара на борту танкера “Атлос” произошел взрыв, в результате которого за борт выбросило пятерых членов экипажа. Нефтяной танкер шел мимо побережья Кипра под мальтийским флагом. Из-за взрыва судно дало крен и также село на мель, так что его пришлось взять на буксир до соседней рыбацкой деревни. На момент пожара на борту находились 17 членов экипажа, из которых пострадали пять человек. Двоих пострадавших госпитализировали в больницу Никосии, а еще троих - в больницу Лимасола. В сообщении отмечается, что возникший пожар экипажу судна довольно быстро удалось потушить, однако о причинах взрыва пока ничего не известно. В комментариях полиции по этому инциденту сказано, что судно направлялось из Ларнаки в порт Аспропиргос в Греции. Почему произошел взрыв, будут устанавливать специалисты, пока это не ясно, ведь судно направлялось пустым, никаких опасных грузов на его борту не было. |