|
Минобороны России представило новые доказательства непричастности России к трагедии Boeing 777 “Малайзийских авиалиний”, который сбили 17 июля 2014 года над Донбассом. На этот раз главным свидетельством стали архивные документы с бортовым номером ракеты для зенитно-ракетного комплекса “Бук”, из которого сбили самолет, а также журналы, по которым российские военные смогли отследить путь ракеты от производства до дислокации в военной части на территории Украины. Международная следственная группа, занимающаяся расследованием трагедии, пока не отреагировала на заявления Министерства обороны
В оборонном ведомстве РФ заявили, что ракету, сбившую “Боинг” Malaysia Airlines (рейс MH17), изготовили на Долгопрудненском предприятии в Подмосковье в 1986 году. По обломкам снаряда, найденным на месте катастрофы, удалось определить ее бортовой номер - 886847349. По данным министерства, в 2014 году ракета находилась на вооружении воинской части в городе Стрый Львовской области (сейчас - 221-я зенитно-ракетная бригада), пишет Лента.ру. Начальник генерального ракетно-артиллерийского управления ВС России Николай Паршин заявил, что в 1986 году ракету отправили железной дорогой на территорию воинской части 20152 в городе Теребовля Тернопольской области. “Достоверно известно, что ракету воинская часть получила”, - сказал Паршин. По его словам, в 1986-м часть 20152 (сейчас 223-я зенитно-ракетная бригада) находилась в составе Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в Тернопольской области Украинской ССР. На ее вооружении также состояли зенитно-ракетные комплексы “Бук”. После распада СССР ее включили в состав Вооруженных сил Украины. Отмечают, что снаряд на территорию России не возвращали. По данным Минобороны России, зенитно-ракетная бригада, на вооружении которой находилась сбившая “Боинг” ракета “Бук”, привлекалась к антитеррористической операции в Донбассе. “Отдельно остановлюсь на воинской части 20152, куда поставили ракету. Примечательно, что части 223 полка, начиная с 2014-й, неоднократно привлекались к так называемой антитеррористической операции в Донецкой и Луганской областях”, - отметил Николай Паршин. Кроме того, россияне обнародовали аудиозапись разговора украинских военных, которая, по версии Москвы, доказывает причастность Украины к катастрофе. В министерстве уверены, что голос на записи принадлежит полковнику Вооруженных сил Украины Руслану Гринчаку, который отвечал за контроль воздушной обстановки в зоне силовой операции в Донбассе. Мужчина в разговоре утверждает якобы о возможности повторения того, что произошло с MH17. Разговор произошел в 2016 году в Одесской области при подготовке радиолокационной станции “Малахит”, использующейся для обнаружения и сопровождения воздушных объектов. Голос на записи произносит следующее: “Возьми этого керевника (руководителя), возьми Левчука и скажи: “Пацаны, вот если будет вот так, то, *****, ****** (собьем) еще один малайзийский “Боинг”. С другой стороны, по словам представителя Минобороны РФ Игоря Конашенкова, ополченцы самопровозглашенных республик Донбасса не могли захватить сбивший самолет “Бук”. “Документальных доказательств у нас, конечно, нет, но ранее Киев заявлял, что ни одна ракета с украинской стороны на сторону Донбасса не попала. Таким образом, Украина сама опровергла возможность того, что ракету украли представители ДНР и ЛНР”, - заявил он. Видеодоказательство же причастности России к крушению сфальсифицировали, заявил представитель Минобороны Игорь Конашенков. В ведомстве считают, что в ролик, признанный международной следственной группой доказательством транспортировки “Бука” из России на Украину, вмонтировали изображения тягача, перевозившего ЗРК. В видеопрезентации Минобороны говорится, что на многих кадрах с “Буком” и тягачом присутствуют нарушения закона линейной перспективы, согласно которому все удаляющиеся вглубь изображения, параллельные горизонтальные линии кажутся сходящимися в одну точку на горизонте. Как утверждают в Москве, на кадрах с ЗРК это правило нарушено, но в то же время другие, где “Бука” нет в кадре, соответствуют этому закону. “Построения на изображениях “Бука” и тягача с трейлером дают различные точки схода реперных линий, не совпадающие с точкой схода элементов проезжей части ни по горизонту, ни по положению. Это указывает на фальсификацию видеозаписи”, - сказано в презентации. Помимо этого отмечают, что о монтаже свидетельствуют замеченные на видео нарушения условий освещения объектов - например, когда кабина тягача находится в тени, на некоторых кадрах несколько ее участков ярко освещены. Кроме того, в Минобороны отметили, что на снимках, якобы доказывающих транспортировку “Бука” в Донбасс, запечатлено, как самоходка движется задним ходом. Для таких маневров, как пояснили в ведомстве, необходим регулировщик (его на кадрах нет), поскольку эта ЗРК не имеет зеркал заднего вида. Видео опубликовала следственная комиссия в 2015 году. Напомним, 24 мая в голландском Буннике представили результаты почти четырехлетней работы международной следственной группы, в которую вошли специалисты из Нидерландов, Бельгии, Украины, Австралии и Малайзии. Они пришли к выводу, что “Бук” на момент происшествия стоял на вооружении 53-й курской зенитной ракетной бригады войск противовоздушной обороны Сухопутных войск Российской Федерации. По сведениям экспертов, конвой военной техники отправился в конце июня 2014 года с базы бригады в районе Курска. В его составе были по меньшей мере шесть “Буков”. Одну из установок с номером 332 затем отправили на территорию Украины. Именно из нее, по версии следствия, ракету 9М38 с боевой частью 9Н314М запустили из района села Снежное, которое на тот момент находилось под контролем повстанцев. 18 июля установку вернули на территорию России. “Это старая история, которую вбросили в информационное поле тогда же, в 2014 году”, - прокомментировал пресс-конференцию постпред России при Евросоюзе Владимир Чижов. В Министерстве обороны РФ отметили, что российские зенитные ракетные комплексы никогда не пересекали украинскую границу. В министерстве также добавили, что Москва передала следствию доказательства причастности Украины к катастрофе. Президент России Владимир Путин заявил, что Москва не признает результатов расследования, если к нему не допустят российских специалистов. “Наше отношение к делу такое: мы изначально предлагали совместную работу по расследованию этой трагедии, но, к нашему удивлению, нас к этому расследованию не допускают”, - сказал он. В 2015 году Малайзия предложила Совету Безопасности ООН создать международный трибунал для установления виновных в крушении “Боинга” и их судебного преследования. Большинство стран-членов Совбеза ее поддержали, однако Россия заблокировала принятие документа, воспользовавшись правом вето. Бывший тогда представителем России при ООН Виталий Чуркин отметил, что предлагаемый трибунал “лишен какой-либо правовой и прецедентной основы”. Кстати, концерн “Алмаз-Антей”, изготовитель системы “Бук”, провел тесты на кабине списанного самолета “Ил-86” и пришел к выводу, который согласуется с официальной позицией Минобороны России - ракету запустили в районе поселка Зарощинское в 50 километрах к востоку от Донецка и восьми километрах к югу от Шахтерска. Эта территория на момент случившегося была подконтрольна украинским войскам. Кроме того, по словам Минобороны, ракеты 9М38 на вооружении российской армии не стоят.
“Боинг-777” авиакомпании Malaysia Airlines потерпел крушение в 2014 году. В июле 2014 года лайнер “Боинг-777” авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился в Донецкой области. Все 298 человек, находившиеся на борту, погибли. Украинские СМИ сообщали, что связь с самолетом была потеряна, когда он шел на высоте в 10 тысяч метров в пределах международного коридора.
|